ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА.
статья по коррекционной педагогике

Колмакова Елена Сергеевна

На современном этапе развития нашей цивилизации очень остро стоит вопрос сохранения  здоровья будущего поколения. Особенно беспокоит устойчивая тенденция к росту патологии костно-мышечной системы среди детского населения. Отрицательная динамика функционального состояния опорно-двигательного аппарата, а также значимость данной патологии для последующего ухудшения здоровья позволяет рассматривать эту проблему как одну из наиболее актуальных в спектре задач по здоровьесбережению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sportivnyy_tanets.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Е.С. Колмакова

МБДОУ «ДСОВ№135», г. Братск.

ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ  

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

 У СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНИКА.

На современном этапе развития нашей цивилизации очень остро стоит вопрос сохранения  здоровья будущего поколения. Особенно беспокоит устойчивая тенденция к росту патологии костно-мышечной системы среди детского населения. Отрицательная динамика функционального состояния опорно-двигательного аппарата, а также значимость данной патологии для последующего ухудшения здоровья позволяет рассматривать эту проблему как одну из наиболее актуальных в спектре задач по здоровьесбережению детей.

  Особую значимость данная проблема приобретает в связи с внедрением в нашу повседневную жизнь достижений научно-технического прогресса, ребенок волей – неволей становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевизор, компьютер, сотовая связь), которые приводят к недостатку двигательной активности ребенка. Современного ребенка, как правило,  невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Еще совсем  недавно дети с удовольствием гуляли во дворе, играли в дворовые игры и активно общались с друзьями. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры [1].  

В последнее время отмечается разнообразие средств физической культуры с оздоровительно - профилактической направленностью, но, не смотря на это, с каждым годом растет количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.     Следовательно, вопрос о том, чем лучше заниматься с детьми, какие средства и технологии являются наиболее эффективными для решения этой задачи остаётся открытым.

Здоровье воспитанников дошкольных образовательных учреждений – важная характеристика качества системы дошкольного образования.  Концепция дошкольного воспитания определила приоритетным направлением формирование, а не только сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Но, по мнению некоторых авторов, изучающих данную проблему, существующая система физического воспитания в дошкольном учреждении все еще далека от совершенства и не способствует физическому развитию детей [3, 4, 5, 6]. В течение многих лет наблюдается неудовлетворённость традиционными занятиями физической культурой значительной части детей и подростков, что сказывается на снижении уровня их физической подготовленности и потере интереса к занятиям.

Наиболее эффективным средством формирования правильной осанки принято считать лечебную физическую культуру. Целенаправленные занятия физическими упражнениями имеют исключительное  значение для формирования опорно-двигательного аппарата. Но на занятиях ЛФК, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях, наблюдается снижение интереса у детей к двигательной деятельности лечебного характера в связи ее однообразием.

Одно из возможных  решений данной проблемы - включение в двигательный режим ребенка занятий спортивными танцами.  Ведь еще более двух с половиной тысяч лет тому назад Платон сказал: «Танцы назначены для образования тела». И сегодня эти слова звучат актуально.

Фактически, все спортивные танцы  фитнес - группы являются комплексом физических упражнений под музыку. Слово fitness в переводе с английского означает «хорошая физическая форма». Сейчас оно имеет более широкое значение – система оздоровительных занятий. Фитнес-аэробика — результат соединения двух отдельных видов активности. Фитнес  — оздоровительные процедуры, направленные на  поддержание общего тонуса организма. Аэробика, она же ритмическая гимнастика — комплексные упражнения под ритмичную музыку. Но то, что получилось из их слияния, напоминает одновременно и аэробику, и спортивные танцы, и гимнастику [7] .

Детский спортивный танец – это яркое красочное танцевальное действие спортивной направленности, выполняемое  под музыку с использованием различного инвентаря. Такие танцы создают условия для формирования культуры движений,  укрепления «мышечного корсета», профилактики плоскостопия, улучшения функциональных показателей  сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, способствуют развитию координации движения, пластики, силы и выносливости. Танцевально-спортивные упражнения расширяют двигательный опыт детей, формируют особый двигательный стиль (осанку, походку, поведение), повышают уровень физической подготовленности, а в целом решают  оздоровительно-развивающие задачи. Танец - повороты, наклоны, ритмичные движения - это всё то, что является средством физического совершенствования человека. Именно это позволяет классифицировать танец как разновидность фитнеса. Детский фитнесс можно определить как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему оздоровления детей и подростков средствами современных фитнес-технологий, постоянно обновляющую свой арсенал средств и методов [9]. 

Хочется заметить, что движение способствует раскрепощению. Как отмечают психологи, важно давать ребенку возможность для выхода его эмоций. И танцы - прекрасное средство для этого. Спортивные танцы вызывают повышенный интерес у детей. Это обусловлено,  прежде всего, эмоциональностью проведения занятий, доступностью, большим разнообразием средств, а также возможностью демонстрации детьми приобретенных умений в показательных выступлениях, конкурсах, реализации внутреннего потенциала ребенка как личности.

Многие исследователи  считают, что разработка и внедрение новых танцевальных технологий, направленных на формирование, коррекцию и профилактику осанки в физкультурно-оздоровительной практике работы с детьми дошкольного возраста позволит обогатить спектр оздоровительных мероприятий, способствующих их физическому здоровью и укреплению здоровья.

Литература

  1. Сулим, Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.- М: ТЦ    Сфера,2016.-160с. (Растим детей здоровыми).

2. Сайкина, Е.Г. Использование фитнес-технологий  в детских  учреждениях различных  типов/ Е.Г. Сайкина//Фитнес: становление, тенденции и перспективы развития в России: материалы Междунар. науч.-практ. конф./отв. ред.

     Г.Н. Пономарев.- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2016.-С.89-97.

3. Лукина, Г. Г. Требования к инновационным технологиям с позиции оздоровления детей / Г. Г. Лукина // Актуальные проблемы развития фитнеса в России : материалы Всерос. науч.-практ. конф./отв. ред.Г.Н. Пономарев. – СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. – С. 163–168.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дыхание как средство формирования правильной речи"

Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от правильной пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом!...

Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения

Научить воспитателей  выполнять правильно артикуляционные упражнения, подготавливающие к четкому произношению свистящих и шипящих звуков и сонорных звуков, а также дуть на язык, не раздувая щёк, ...

Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения

В работе освещены следующие вопросы: С какой целью проводится артикуляционная гимнастика?  Для каких подвижных органов артикуляционного аппарата подбирают упражнения артикуляционной гимнастики? К...

Спортивный танец, как средство коррекции психических процессов у детей ЗПР.

     Спортивный танец – это направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку....

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из главных условий развития детского творчества — приоритетное внимание к следующим видам деятельности: игровой, учебной, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, музыкальн...