"Закаливание дошкольников в Дошкольной Образовательной Организации и в семье"
проект на тему

Смирнова  Елена  Геннадьевна

Презентация Проекта по теме: Закаливание дошкольников в ДОО и в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kontr_zakaliv.ppt710 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Закаливание дошкольников в Дошкольной Образовательной Организации и семье» Выполнила: Смирнова Е.Г.

Слайд 2

название проекта: «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью» Тип проекта : практико-ориентированный Форма проведения: анкетирование консультации родителей, практические занятия, физкультурные досуги, родительские собрания, праздники .

Слайд 3

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы Дошкольных Образовательных Организаций (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26) Комплекс мероприятий по закаливанию Аэрация помещений Прогулка Физические упражнения проводимые на открытом воздухе Умывание прохладной водой и другие водные процедуры Воздушные процедуры Солнечные процедуры

Слайд 4

Цель закаливания: Выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Заливание-это обеспечение рационального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, достаточное пребывание на свежем воздухе, рациональная организация сна. Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка к различным факторам внешней среды .

Слайд 5

Э.Я. Степаненкова отмечает , что в дошкольных учреждениях в целях закаливания детей используются воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) [8, c.286]. Комплексное применение природных факторов вырабатывает у детей стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (влажный воздух, дождь, ветер, перегревание) Закаливающие мероприятия наиболее эффективны, считает Э.Я. Степаненкова, в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто [8, c.286].

Слайд 6

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: Закаливание детей, путем систематических проводимых мероприятий направленных на повышение устойчивости организма, укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечь родителей к современной активной деятельности к организации физического воспитания и закаливания.

Слайд 7

При проведении закаливающих мероприятий всех детей делят на III группы I группа Здоровые, ранее закаляемые II группа Здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям, и дети имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья III группа С хроническими заболеваниями и вернувшиеся в ДОО после длительных заболеваний

Слайд 8

Методы закаливания воздухом водой солнцем

Слайд 9

Закаливание воздухом Воздух, наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание детей на воздухе помогает организму быстро адаптироваться к новым температурным условиям. Воздух в помещении должен быть +18 +19 С 1. Горячие ( t свыше 30 С ) 4. Прохладные ( t 15-20 C) 5 . Холодные ( t 6-15 C) 2. Теплые ( t от 24 С до 30 С ) 3. Индифферентные ( t 20-24 С)

Слайд 10

Продолжительность приема воздушных ванн Продолжительность первых воздушных ванн 5 мин Постепенно это время увеличивается на 2-3 мин через каждые 3-4 дня и доводится до 30 мин Температура воздуха снижается через каждые 5-6 дней на 1 C и доводится до 15-16 С Первая половина дня с 9 до 12 часов, лучшее время для приема воздушных ванн Во второй половине дня рекомендуется проводить воздушные ванны с 16 до 18 часов

Слайд 11

Закаливание водой Водные процедуры общие местные

Слайд 12

Местные процедуры: Умывание (через каждые 3 дня снижаем на 1С) и доводим: от 1года до 2-х лет с +28С до +20С От 2до 3-х лет до +16С С 3-х и старше до +14С ножные ванны: Ковшом 0,5л температура не ниже +20С,15-20 сек, затем ноги обтереть. Летом после прогулок обливание ног (с мылом)Начальная температура + 30С, через 1-2 дня снижают на 2С и постепенно доводят в дошкольных группах до +16 +14 С обтирание рукавичкой из ткани, смоченной в воде ( руки, шея, грудь, спину и ноги) или обливание до пояса. Начальная температура воды для обтирания: С 3-4-х лет +32 С С 5-6 лет +30 С С 6-7 лет +28 С Через каждые 2-3 дня ее снижают на 1 градус С и доводят до: +22 С - летом и +25 С - зимой Общие процедуры: Обтирание и обливание всего тела, купание в бассейне. Обливание из лейки и душа: высота падения воды не должна превышать 40-50 см. Длительность обливания под душем 30-40 сек. Следить: чтобы вода охватывала большую часть тела( сначала спину, затем грудь, живот, потом правый и левый бок ) . Растереться сухим, махровым полотенцем до покраснения кожи. Температуру воды снижать постепенно: С 3-4-х лет с + 32-35 до + 22С С 5-6 лет с + 30 -32 до +20 С с 6-7 лет с + 28 до +18С Летом температура воды снижается на 1 градус С через каждые 3-4 дня, а зимой через 4-6 дней

Слайд 13

Закаливание солнцем Противопоказания к применению солнечной радиации в целях закаливания 1 Всем детям первого года жизни и детям более старшего возраста с резким отставанием в физическом развитии 2 Малокровие (анемия) 3 Сердечно- сосудистые заболевания 4 Повышенная Нервная возбудимость 5 Во время острого периода заболевания

Слайд 14

Формы и методы оздоровления детей Пешие прогулки (турпоход ) Терренкур (дозированная ходьба) Занятия в спортивных секциях, кружках Спортивные игры Профилактическая гимнастика Подвижные и динамичные игры Физкультурно - оздоровительные занятия Утренняя гимнастика Физические упражнения

Слайд 15

Формы и методы оздоровления детей Посещение бассейна Обеспечение чистоты среды Игры с водой Местный и общий душ Мытье рук умывание Гигиенические и водные процедуры

Слайд 16

Формы и методы оздоровления детей Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Прогулка на свежем воздухе (в том числе «комнатные») Сон при открытых фрамугах Проветривание помещений (в том числе сквозное) Свето- воздушные ванны

Слайд 17

Формы и методы оздоровления детей каникулы дни здоровья игры-забавы, подвижные игры развлечения, праздники Активный отдых

Слайд 18

Формы и методы оздоровления детей стенды беседы анкетирование Пропаганда ЗОЖ

Слайд 19

В программе «ИСТОКИ» (центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца) записано, что независимо от форм и методов закаливания необходимо соблюдать его основные принципы : благоприятные гигиенические условия 5 положительное эмоциональное отношение ребенка к процедуре 4 индивидуальный подход 3 непрерывность 2 постепенность 1

Слайд 20

Список используемой литературы Использовались материалы лекций сайта:Универсариум Л.С.Сековец «Комплексная физическая реабилитация. Закаливание» под ред. З.И.Бересневой «Здоровый малыш» Программа оздоровления детей в ДОУ И.М.Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в Дошкольном Образовательном Учреждении» Программа «Истоки»(цент «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца)

Слайд 21

Академик Г.Н. Сперанский подчеркивал : «При самом внимательном уходе немыслимо оградить ребенка от всех неожиданных перемен температуры, внезапных сквозняков, открытых форточек, ветров, дождей, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к теплу организма такое случайное охлаждение становиться особенно опасным, т.к. его способность самостоятельно защищаться от холода уже значительно ослаблена. Чем старательнее кутают ребенка, тем более он уязвим для простуд, тем чаще болеет. Несомненно, что единственное надежное средство- ЗАКАЛИВАНИЕ. Надо тренировать , совершенствовать, развивать врожденные защитные силы, добиваться их наилучшего действия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

В «Законе об образовании Российской федерации» (статья 44) отмечается, что образовательные организации должны оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей несовершеннолетних,...

Консультация для педагогов «Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации»

Консультация для педагогов«Проблемы гендерного воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации» Для нашей страны проблема гендерного воспитания детей в условиях детск...

Экологическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации

Актуальность темы исследования заключается в необходимости повышения качества экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста и связана с социальным заказом современного общества....

Развитие основ критического мышления старших дошкольников в дошкольных образовательных организациях

В статье актуализируется проблема развития основ критического мышления  старших дошкольников, рассмотрено понятие основы критического мышления,  выделены элементы критического мышления старш...

Экологическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста сегодня - это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный...

Статья: Экологическое воспитание дошкольников в дошкольной образовательной организации

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста сегодня - это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный...