Путешествие к королеве Зубной щётке (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Захарова Нина Васильевна

Увлекательное путешествие к Королеве зубной щётки,с девочкой "чумазой"! Занимательные задания,смекалка,доброжелательность,дружелюбие помощники добрых и верных товарищей!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_koroleve_zubnoy_shchetke.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Путешествие к королеве Зубной щетке»

Возрастная группа: старший  дошкольный возраст

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Физическое»

Виды образовательной деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: Развивать речевую активность детей через дидактические игры и упражнения, социо-игры.

Задачи:

  • способствовать расширению и уточнению представлений об умывальных принадлежностях;
  • формировать осведомленность ребенка в вопросах личной гигиены, осознанного отношения к своему здоровью;
  • развивать умение узнавать предметы по заданным признакам, логическое мышление, память, внимание;
  • расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения А.Л.Барто “Девочка чумазая”, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, предметных картинок, умывальных принадлежностей.

Материал: “Сказочные” умывальные принадлежности (щетка, мыло, расческа, мыльница, зубная паста, губка). Домик, озеро из цветной бумаги, цветы, деревья, модель капельки воды, разрезные картинки, конверт с заданиями.

Методы:

  1. Наглядный.
  2. Словесный.
  3. Практический: дидактические игры, социо-игры.

Приемы:

  1. Словесные: упражнения, оценка, вопрос.
  2. Наглядные: показ, красочность.
  3. Игровые: вопросы – шутки, игровые персонажи.

Ход ННОД:

I. Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе необычного гостя (на окне модель капельки воды).

Закрепить капельку на мольберте, рассмотреть ее внимательнее.

1. Беседа:

– Кто к нам пришел? Вы узнали?
– Где ее можно встретить?
– А где она живет в нашей группе?
– Какая вода течет из крана?
– Для чего нужна вода?
 Какую песенку поёт вода? (С-с-с) (Когда открыт кран.)
– Мы сильно открываем кран, песенка громкая, а закрываю кран, песенка звучит тише, тише и наконец, исчезла.

2. Д/у “Охотник”.

– А сейчас мы поиграем. Попробуйте поймать песенку воды, хлопнув в ладоши.

А – о – у – с – и – с – о – ы – с

ра – ба – ма – сы – су – на – са – ша

Сок – рак – мак – сын – суп – бак – сок

– Передавайте капельку друг другу, придумайте сами слова, в которых есть песенка воды.

Вывод: Вы все справились с заданием? Кто часто ошибался? Как думаете, почему?

II. Раздается стук в дверь, (входит чумазая девочка).

1. Диалог.

1-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Девочка: И вовсе я его не измазала. Я на солнышке лежала, носик кверху держала, вот и он и загорел.

2-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, щечки кверху держала. Вот они и загорели.

3-й ребенок: Ох, ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Девочка: И вовсе я их не измазала. Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они и загорели.

1-й ребенок: А мне кажется, что тебе срочно нужно умыться!

Девочка: Ой – ой – ой! Не хочу я мыться!

Я не буду белая, я ведь загорелая!

– Как – то нехорошо нашу гостью называть девочкой чумазой, ведь у нее есть имя. Давайте с ней познакомимся. (Гостью зовут Машенька.)

2. Социо-игры “Назови имя ласково”.

– Передайте капельку по кругу, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и назовите свое имя (начинает гостья).

3. У Машеньки заболел зуб.

Машенька: Ой! Ой!

– Что случилось?

Машенька: У меня болит зуб.

– Что же нам делать?

(Дети предлагают разные варианты.) Решили завязать щеку платком.

– Тебе стало лучше?

Машенька: Да.

Воспитатель: Но зуб может снова заболеть! Знаете, капелька предлагает нам отправиться в волшебную страну к королеве Зубной Щетке. Вот кто сможет нам помочь!

Вы согласны?

– Как попадем? (Волшебные слова.)

– Закройте крепко глаза, возьмитесь за руки и 3 раза произнесите волшебные слова.

(Дети выполняют задание, звучит музыка, убрать ширму, за которой стоит стол с жителями волшебной страны, декорации из кукольного театра, умывальные принадлежности, как герои из сказки).

III. Путешествие в волшебную страну.

1. Дети рассматривают жителей, называют, кого узнали.

– А кто это с короной на голове? (Ответы детей.)

– Капелька говорит, что королева давно ждала нас и вам поможет, если вы выполните ее задания. Согласны?

2. Загадки:

а) Частая, зубастая вцепилась в волосы вихрастые (расческа).

– Капелька спрашивает: Неужели расческа нужна, чтобы вас за волосы дергать? Вот капелька совсем без расчески обходится. А вы как думаете?

(Ответы детей.)

б) Резинка – Акулинка пошла, гулять по спинке и пока гуляла, спинка розовою стала, (мочалка).

Капелька: Наверное, мочалка ее розовой краской покрасила? (Ответы детей.)

в) Палочка с бородой чистит зубы нам с тобой (щетка).

Капелька: – Щеткой можно и одежду чистить, и обувь, да и пол подмести, если надо. Вы согласны? (Ответы детей.)

3. Воспитатель наклоняется к королеве.

– Тихо, тихо, а то я ничего не слышу.
– Королева зубная Щетка просит помочь жителям волшебной страны решить их спор: кто из них самый необходимый? 
– А вы как думаете?

4. Социо-игры “Зеркало”,

– Что нужно сделать, чтобы узнать чистое ли у тебя лицо, аккуратная ли прическа? (Посмотреть в зеркало.)
–  Сейчас мы с вами поиграем.

Глазами найдите себе пару, возьмитесь за руки. Один из вас будет зеркало, а другой – человек. Человек выполняет различные действия с умывальными принадлежностями, а зеркало все за ним повторяет.

(Машенька смотрит, учится у детей.)

5. Д/и “Соберите картинку”.

– Жителям волшебной страны будет очень приятно, если вы соберете их портреты их разрезных картинок и расскажете, что надо делать этим предметом.

(Дети выполняют задание.)

6. Подарок королевы Зубной щетки.

– Пришла пора прощаться. Королева Зубная Щетка благодарит вас за выполненные задания и дарит вам полезные подарки.

Детям – фигурное мыло.

Машеньке – умывальные принадлежности.

– Как вы думаете, почему вы получили такие подарки? (Чтобы не забывали мыть руки с мылом, а Машеньке умываться и чистить зубы.)
– Что бы вы посоветовали Машеньке? 
(Ответы детей.)
– Зачем надо чистить зубы? Мыть руки? – Сколько раз надо чистить зубы?
– Мы возвращаемся в группу.

(Взялись за руки, произнесли волшебные слова, волшебная страна скрылась за ширмой.)

IV. Возвращение в группу.

– Вы хотели бы еще побывать в волшебной стране?
– Капелька предлагает вам нарисовать портреты жителей волшебной страны, а когда она вернется в королевство, то передаст ваши подарки.

Машенька: Я хочу быть такой же чистой как вы! А сейчас я срочно побегу чистить зубы. А вам советую никогда не забывать о королеве Зубной щетке.

Используемая литература:

А.Л.Барто «Девочка чумазая»

Картотека малых форм фольклора (загадки, стихи, потешки, пословицы) о предметах личной гигиены

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

Подготовила и провела воспитатель:

Захарова.Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...

Проектная деятельность "Королева зубная щётка"

Дети должны знать,как чистить зубы....

Развлечение "Королева Зубная щётка"

Цель: закрепить  знания об уходе за ротовой полостью....

Проект по формированию КГН "Королева Зубная Щётка"

Этот проект призван познакомить детей с основными культурно – гигиеническими навыками и расширить представление родителей детей о важности здорового образа жизни, соблюдение мер гигиены....

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

"Путешествие в королевство Зубной щётки"

Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды, посещение стоматолога)...