ПРЕЗЕНТАЦИЯ -РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация по информатике по теме

ДомоскановаТатьянаЮрьевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие памяти у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Слайд 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - изучить возможности игровой деятельности в развитии памяти детей старшего дошкольного возраста средствами. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - память детей старшего дошкольного возраста. процесс развития памяти старших дошкольников в игровой деятельности.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Дать психологическую характеристику памяти и детской игры в современной психологии. 2. Определить значение игровой деятельности в развитии памяти детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить особенности памяти детей дошкольного возраста. 4. Реализовать программу развития памяти детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности и оценить ее эффективность.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: уровень развития памяти детей старшего дошкольного возраста повысится, если будут соблюдены следующие психолого-педагогические условия: - учтены возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста; - процесс развития памяти организован не только на специальных занятиях, но и в другое время пребывания детей в детском саду (на прогулках, физкультминутках, при умывании, подготовке ко сну, к обеду и т.д.); - систематическое использование дидактических игр и игровых упражнений. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ - МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка». В исследовании приняло участие 29 детей старшего дошкольного возраста в возрасте 5-6 лет.

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 1. Исходный уровень развития памяти дошкольников (по методике «Заучивание 10 слов»)

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 2. Результаты выполнения задания «10 предметов»

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 3. Результаты выполнения задания «Рисование по памяти»

Слайд 8

ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ - развитие памяти детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: развитие произвольного запоминания как основы познавательной сферы у дошкольников; развитие оперативной, краткосрочной памяти у дошкольников; развитие опосредованного запоминания у детей старшего дошкольного возраста; стимулировать развитие познавательных процессов, влияющих на развитие памяти: воображение, внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, логическое мышление. Продолжительность занятия: 20-25 мин. Проведение занятий: два раза в неделю. Срок проведения: программа рассчитана на 5 месяцев.

Слайд 9

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: занятия проводятся в игровой форме, при условии добровольного участия детей, в доброжелательной, позитивной атмосфере, без негативного оценивания. каждое занятие включает в себя приветствие, игры, упражнения на развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы и прощание. первые занятия нацелены на налаживание эмоционального контакта психолога с детьми, следующие – на положительный настрой детей. процесс запоминания начинался со специально организованного восприятия, направленного на выделение таких разнообразных признаков объекта, как цвет, форма, величина, пространственное расположение частей объекта и объектов относительно друг друга, их количество и пр.; процесс запоминания организовывался с опорой на мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, выделение существенных свойств объектов; было предусмотрено усложнение игр, заключающихся в изменении количественных (уменьшение времени экспозиции, узнавания или воспроизведения) и качественных (усложнение содержания, увеличение деталей у запоминаемых объектов) показателей материала игры, ее правил, а, следовательно, и самих показателей запоминания; было обеспечено рациональное сочетание руководства воспитателя и самостоятельной деятельности детей; развивался самоконтроль, который состоит в проверке результатов запоминания и анализ ошибок; было обеспечено развитие произвольной памяти через игру с учетом выделенных этапов этого процесса.

Слайд 10

ФОРМА РАБОТЫ: групповая, индивидуальная и подгрупповая. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ: - вербальные игры и упражнения; - игры и упражнения с картинками и демонстрационным материалом; - логические задачи и упражнения; - задания на развитие мелкой моторики; - элементы пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз. Программа предполагает развитие следующие приемов и видов памяти: образной памяти, оперативной памяти, кратковременной памяти, долговременной памяти, словесно-логической памяти, приема «схематизация», приема «составление плана», приема «повторение», приема «группировка», приема «смысловое соотнесение». Программа предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с различными подгруппами детей, учитывает их возрастные и психо-физиологические особенности.

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 4. Уровень развития памяти дошкольников (по методике «Заучивание 10 слов») по результатам контрольного эксперимента

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 5. Сравнительный анализ уровня развития памяти детей дошкольного возраста (методика «Заучивание 10 слов») по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 6. Уровень развития наглядно-образной памяти дошкольников (по методике «10 предметов») по результатам контрольного эксперимента

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 7. Сравнительный анализ уровня развития наглядно-образной памяти детей дошкольного возраста (методика «10 предметов») по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ Рис. 8. Сравнительный анализ уровня развития кратковременной памяти детей дошкольного возраста (методика «Рисование по памяти») по результатам констатирующего и контрольного экспериментов

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами игровых технологий

Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности и таланты.Роль игры поистине огромна.Игра тесно свя...

Опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами игровых дидактических пособий»

На современном этапе развития дошкольного образования проблеме развития познавательных способностей дошкольников уделяется большое внимание. ФГОС ДО в качестве одного из принципов дошкольного образова...

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возрастасредствами игровой  деятельности...

Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"

Презентация сопровождает проведение   мастер класса по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"...

Презентация "Развитие памяти у детей дошкольного возраста"

Память – психический процесс, включающий в себя процессы: запоминание, сохранение, последующее воспроизведение человеком его опыта, а также забывание.Память – один из важнейших процессов п...