Проект "Что лежит у нас в корзинке"
проект (младшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

Проект направлен на формирование здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62

«Что лежит у нас в корзинке»

(проект по информационно-творческо-игровой деятельности)

Во второй младшей группе (3-4 года)

http://previews.123rf.com/images/serezniy/serezniy1110/serezniy111000515/10817661-Fresh-vegetables-in-basket-isolated-on-white-Stock-Photo-vegetable.jpg

Разработала:

воспитатель – Питунина Ю.Б.

г. Бийск, 2016 год

Содержание:

Краткая аннотация проекта

3

Паспорт проекта

4

    Актуальность проекта

5

    Цели и задачи проекта

6

    Основные формы, методы  работы с       детьми

7

     Ожидаемые результаты

8

     Оценка эффективности проекта

9

Содержание проекта

10

Содержание технологической фазы проекта

12

Приложение

14

Краткая аннотация проекта

Проект разработан в рамках содержания Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №62» и направлен на реализацию задач экологического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.

 Проект «Что лежит у нас в корзинке»  призван дать детям возможность расширить представления о многообразии овощей и фруктов. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательско-творческой деятельности развивать желание детей  различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине.

Оригинальность содержания проекта заключается в оптимальном сочетании различных видов детской деятельности.

Практическая значимость заключается в том, что проект можно использовать в воспитательно-образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей деятельности: интегрированный

По характеру содержания: информационный

По характеру участия ребенка: участник от зарождения до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

По количеству участников фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта: информационно-творческо-игровой

Участники проекта: дети младшей группы,  воспитатель.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Что лежит у нас корзинке» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания.

Цель проекта:

Создать условия для обогащения и расширения знаний у детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания об овощах, умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
           2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки по данной тематике.
           3. Воспитывать любовь к природе.

Основные методы и приемы работы с детьми:

Чтение художественной литературы, анализ художественной литературы

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра

Творческая деятельность

Основные виды детской деятельности:

Игровая

Восприятие художественной литературы

Творческая

Результативность

Дети:

  • Расширились представления   об овощах, дети научились различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки;
  •  Обогатился и расширился словарный запас детей;
  • Сформировалось внимательное отношение  к природе, желание оберегать ее богатства.
  • Умеют создавать творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Педагог:

  • Повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада
  • Реализует требования ФГОС к предметно-развивающей среде группы детского сада.

Оценка эффективности проекта

Проводится в процессе наблюдения за поведением и взаимоотношениями дошкольников.

Диагностический инструментарий

При оценке качества реализации содержания проекта используются следующие методы:

Беседа по вопросам;

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.

Содержание проекта

Фазы проекта

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Проектирования

             

1.Изучение програмного содержания по разделам.

2.Разработка проекта.

3.Подготовка учебно-методической базы для реализации проекта.

4.Определение способов оценки эффективности проекта

Технологическая

I этап

 Мотивация.

 Выявление проблемы.

1.Личностно воспринимают проблему.

2.Вживаются в игровую ситуацию.

3.Принимают задачи проекта.

1.Вводит в игровую ситуацию.

2.Формирует проблему.

3.Определяет задачи.

2 этап

Организация работы над проектом

1.Обобщает полученную ранее информацию.

2.Решает задачу организации деятельности.

3.Основной

1.Участвуют в совместной деятельности

2.Принимают участие деятельности

1.Организует работу над проектом.

2.Оказывает практическую помощь.

4.Презентация продукта проекта

Участвуют в празднике

Организует праздник

Рефлексивная

1.Оценка эффективности проекта.

2.Обобщение материалов проекта.

3.Обсуждение результатов проекта на заседании творческой группы.

Содержание технологической фазы проекта

п/п

Дата проведения

Тема

Цель

1.

03.10.16

Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.

 (Приложение №1)

- расширять и закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания,

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

2.

04.10.16

Чтение детям стихотворений об овощах.

 (Приложение №2)

Вызвать положительный эмоциональный отклик о прочитанном  произведении

3.

05.10.16

Выставка овощей «Овощная корзинка»

 (Приложение№3)

учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно называть овощи, воспитывать у детей умение слушать воспитателя и других детей, учить по слову взрослого находить и показывать овощи, формировать способность к общению, побуждать детей выполнять разнообразные действия дай, покажи.

4.

06.10.16-07.10.16

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи»

 (Приложение №4)

Способствовать развитию речи, творческой деятельности, активизировать моторику рук, вырабатывать  ловкость, умение управлять своими движениями

5.

10.10.16-14.10.16

Продуктивная деятельность с детьми.

(Приложение №5)

формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные);

Приложение №1

Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.

Цель:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания,

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

Словарная работа: 

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование: 

- картины «Осень», «Огород»;

- муляжи овощей;

- две  корзинки для урожая;

- руль.

Ход беседы

Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина - «Осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

- Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди.  Осенью опадают листья. И т.д.)

- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

- Ребята,  сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи.

- Ребята, поможем Осени? (Поможем).

- Садимся в машину.  

(Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль.  Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.        

Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

Приехали дети, машина, стой!

1.На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

- Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.

- А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук  -  овощи.

- Что растёт на огороде? (Овощи)

- На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

Физминутка:

В огород пойдём                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.                                              

Мы морковку натаскаем                           «Таскают»

И картошку накопаем.                               «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                      «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,          Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко                       «Рвут»

И вернёмся по дорожке.                             Идут по кругу, взявшись за руки.

                                  Н.Нищева

- Урожай у нас не плох, уродилась  и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям  корзину с овощами)

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи  у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером.  Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети  называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель  забирает один овощ (капусту) и прячет.  Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

- Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

- Как мы осени помогали? ( овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи?   (Овощи полезные, в них много витаминов).  А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи, а осенью делать заготовки на зиму.

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

 (У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.        

Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

Приехали в сад, машина, стой!

Приложение №2

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию

Цель: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Ход :

Воспитатель:- Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

- Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)

- Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима "Овощи", вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима "Овощи"

Беседа:

- Про что мы с вами читали?  

- Кто принёс овощи с базара?

- Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?

- Что сварила из овощей хозяйка?

- В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.

Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

 Картошка? 

Капуста? 

Морковка? 

Горох? 

Петрушка 

иль свекла? 

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

 Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя) 
Картошка, 

Капуста, 

Морковка, 

Горох, 

Петрушка 

и свекла. 

Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

Двигательная пауза: физминутка "Огород"

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».

- Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

- Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

- Давайте положим в нашу корзину овощи. 

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).

- Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).

- Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.

Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.

Чтение сказки «Вершки – корешки»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, приготовьте ладошку, поставьте на нее пальчик, а теперь повторяйте за мной все движения и слова.

Сорока-ворона кашу варила, Водят пальцем по ладошке

Деток кормила.

Этому дала, он дрова рубил. Загибают по очереди пальцы

Этому дала, он дрова носил.

Этому дала, он печку топил.

Этому дала, он воду носил.

А этому не дала, он дрова не рубил, Грозят пальчиком

Печку не топил, воду не носил,

Сиди голодный.

- Что мы с вами рассказали? (Дети: Стихотворение) Это русская народная потешка. Как вы понимаете слово «потешка»? (Дети: Сказка) Для чего она нужна? Развлекать или раньше говорили потешать малышей. Потеха от слова потешать. Русский народ сочинял не только потешки, но и песенки, сказки, чтобы занимать своих детей. С давних времен люди рассказывали их своим детям, те вырастали и рассказывали своим, и так далее. Вот так сказки и дошли до наших дней. Эти старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Вершки и корешки».

2. Чтение сказки

- В тексте нам встретилось такое слово «вершки», что оно означает? (Это то, что у растений находится над землей.) А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений, которые нельзя есть, и называют ботвой. «Положил мужик репу на воз и повез в город». Что это за «воз» такой? (Дети: Телега) А как вы понимаете выражение «жать рожь»? (Дети: Убирать урожай)

3. Физминутка: речь с движением «В огороде»

- У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, урожай соберем.

В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, Имитация движений

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг

Щавеля нарвем немножко Имитируют

И вернемся по дорожке, Идут по кругу, взявшись за руки

4. Беседа по содержанию сказки

- Как называется сказка? (Дети: «Мужик и медведь»)

- Кто ее сочинил? (Дети: Народ)

- Значит это... русская народная сказка.

- Каким вам показался в сказке медведь? Какими словами можно сказать о нем? (Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

- Давайте вспомним, что делал в сказке медведь. (Дети: Грозился: «Мужик, я тебя заломаю». Договорился с мужиком «и ушел в дуброву». Пришел свою долю забирать. Как репу попробовал, так грозно заревел. Дожидался, когда мужик опять приедет за урожаем и стал требовать свою долю).

- А что можно сказать о мужике? (Дети: Мужик умный, обхитрил медведя)

- Чем он занимался в сказке? (Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает. Репу наклал на воз и повез в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать).

- Как одним словом назвать все, что он делал? (Дети: Трудился)

- Вспомните, как разделил мужик урожай в первый раз? (Дети: Медведю - вершки, себе - корешки

- А во второй? (Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки)

- Как думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, обхитрил его? (Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому что тот ему не помогал)

- Кто в сказке вышел победителем? (Дети: Победителем в сказке оказался мужик)

5. Дидактическая игра «Вершки и корешки»

- В сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось. А вам знакомы все вершки и корешки? Сейчас проверим.

Воспитатель на фланелеграф выставляет вершки (картинки) со словами: «Вершок - вершок, где твой корешок?» Ребенок находит подходящий корешок – овощ (картинку) и подставляет, называя его: Вот, это морковь. И так далее.

6. Подведение итогов. Оценка работы детей

- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Дети: Играли с пальчиками. Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру «Урожай». Находили вершки и корешки…)

А чтобы вы не забыли сказку, на память я дарю вам репку, вы раскрасите ее, а дома родным вы расскажите сказку.

Чтение стихотворения Прокофьева «Огород»

Цель:

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

Ход занятия

Воспитатель: В гости к нам лиса пришла и корзинку принесла, а в корзинке той, ребятки, разноцветные загадки. Что лежит в корзинке, чтобы нам узнать, надо вместе, дружно загадки отгадать.

Лоскуток на лоскутке,

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это, (репка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Лежит меж грядок,

Зелён и сладок. (огурец)

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель достаёт из корзины овощи.

- Ребята, скажите, о чём все эти загадки?

Дети: об овощах.

- Где растут овощи?

Дети: На огороде.

Перед детьми появляется картина с изображением огорода.

- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород».

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год.

- Ребята, какие овощи растут на огороде?

Дети ещё раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

- Лисичка очень любит рисовать, и предлагает вам нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде мы превратим большие овощи в маленькие.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Салат – салатик

Капуста – капустка

Чеснок – чесночек

Морковь – морковочка

Лук – лучок

Перец – перчик

Дети рисуют овощи.

- Давайте разложим все рисунки на ковёр и посмотрим, какой огород у нас получился.

- Иван, Иван, вырывай бурьян!

(дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись дружок!

(имитируют посев семян; берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капуста кочанок

Рос с большущий чугунок.

(имитируют работу граблями – широко расставив пальцы рук, затем на последние слова – округляют руки, показывая размер кочана капусты).

- Нам с лисой пора прощаться

Пора домой ей возвращаться.

Ты, лисичка, не скучай

К себе нас в гости приглашай!

(дети прощаются с лисой)

Рефлексия: Про что лисичка загадывала загадки? Ответы детей.

-Какие овощи вам запомнились?

Приложение №3

 Выставка  «Корзина с овощами»

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно называть овощи, воспитывать у детей умение слушать воспитателя и других детей, учить по слову взрослого находить и показывать овощи, формировать способность к общению, побуждать детей выполнять разнообразные действия дай, покажи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Что это у зайчонка. Рассматривает ушки, хвостик. А что умеет делать зайчонок. Предлагаю детям попрыгать, как зайка. Зайка побегай-ка, а у тебя был мешок. Где он. Вот такой мешок у зайки. А в мешке что то есть.

Зайка трусишка

По полю бежал

В огород забежал

Морковку нашел

Капусту нашел

Сидит грызет

Показываю овощи морковь, картофель, лук, капуста. Дети называют их хоровые и индивидуальные ответы. Беру один из овощей, показываю его, не уточняя названия. Прошу: Надо найти такой же, как у меня. Затем показываю новый овощ и приглашаю других детей. В заключение предлагаю детям вместе с зайкой попробовать морковку, и пригласить зайчика сходить с нами на прогулку.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель:

учить различать овощи на ощупь, на вкус, использовать в речи слова: сырой, вареный, продолжить воспитывать у детей умение слушать, находить и показывать овощи по слову взрослого, учить понимать и правильно выполнять задание педагога, активизировать в речи детей слова: сырой, вареный.

Ход занятий:

Воспитатель:

Рассказываю историю про зайчика.

"Жил- был" зайчик. Захотел он есть, А морковки не где найти не может. Побежал зайчик к ребятам, а они дали ему морковку. Наелся зайчик, устал прыгать. Предлагаю детям показать сначала грустного зайца, а потом веселого. "

Грустный сидит зайка

Ему морковки дайте.

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка.

Приглашаю зайчика и детей к столу. На столе морковь, капуста, лук, картофель. Дети называют овощи, я обращаю внимание на цвет, форму. Предлагаю детям поучиться определять овощи на ощуп Говорю, что в мешке лежат те же овощи, что и на столе, не заглядывая в мешочек, надо определить на ощупь и назвать его. Затем предлагаю угадать овощ на вкус. Даю попробовать вареную и сырую морковь, картофель. Ребенок определяет, что это и какой овощ вареный или сырой. Зайка хвалит детей и загадывает им загадку:

"Растет на грядке оранжевая, сладка. Зайчик ее очень любит. "

Дети отгадывают загадку и прощается с зайкой.

Игра - инсценировка: "Сварим суп из овощей"

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления показывая и называя действия. Закреплять знания об овощах. Активизировать в речи детей слова: сырой, вареный. Обратить внимание на слово: овощной.

Методические приемы: игровой, вопросы, способствовать развитию представления о цвете и форме.

Материал: овощи, посуда.

Ход занятия:

Воспитатель: Я научу вас варить из овощей вкусный суп. На плите стоит показывая большую кастрюля. В этой кастрюле вода. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. Прошу кого-нибудь из детей дать мне картофель. Мою и чищу картофель. Дети: называют действия, повторяют названия. Воспитатель: интересуясь, как теперь выглядит картофель. Ответы детей. Прошу детей принести капусту, морковь, лук. Дети наблюдают, как мою и шинкую овощи. Выкладываю в кастрюлю овощи и помешиваю суп. Очень жаль, что не горит наша плита. Но мы попросим повара сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите и уношу кастрюлю.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика

Цель: Способствовать развитию речи, творческой деятельности, активизировать моторику рук, вырабатывать  ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать  ориентировку в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз".

        

Тема: ОВОЩИ

«У Лариски - две редиски»

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.

        

«Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте.

Мы капусту солим, солим,

Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем,

Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трем, трем,

Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!

Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем

Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь.

И в подвалы составляем.

В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста!

Физкультминутки

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Приложение №5

Рисование на тему «Овощи».

Цель:

1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».

2. Формировать представление об овощах.

3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый.

4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Материал:

Игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь,  кисточки,  нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т.д.

Ход занятия.

Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. (дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)

-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы играем (воспитатель садит зайчика на стульчик)

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

Почему вы думаете,что осень? Какие приметы осени вы знаете?

-Правильно,  наступила осень. На улице стало холодно.

-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .

-Молодцы!

-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-Правильно.

-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи)

 -Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) .

-Молодцы, вы знаете овощи.

-Ребята давайте поиграем.

Физкультминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

-Ой, ребята, а зайчик  хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .

-Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.

-Ребята давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)

А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)

 Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.

- Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.

-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?

(ответы детей: мягкие и пушистые).

Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.

Вы  пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика.  Набираю  красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .

-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) .

- После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.

Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.

Ставим свои кисточки вверх хвостиком  в пустые стаканчики для кисточек.

А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Игра «Зайка серый умывается…»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось»)

-Ребята ,будем продолжать готовить подарки зайке.

-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.

Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.

После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.

-А теперь соберем наш урожай  (воспитатель собирает помидоры и огурцы в на стол, а затем выставляет на мольберт) .

-Вот  мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы,это подарки зайке.

-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)

-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

-А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)

-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы играли и хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .

-Скажем спасибо зайчику  (дети говорят спасибо).

Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями)

Лепка

Тема«Овощи»

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки«Отщипывание»«Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель вносит корзинку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию«Как узнать, что в корзинке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

светит нам, как светофор:

вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.

3. Словно бусинки в ладошки-

Спрятались в стручок горошки. усиком цепляются,

Ближе к солнцу тянутся.

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?

• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?

• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?

4. Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ»:

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, лук, огурец, горох. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Затем учим детей как украшать лепку горошинами, блинчиками, палочками.

Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка.

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838590078923&id=838590078923&plc=WEB&tkn=*xRI1sbiiRgcPcdFs54WaFGFl6zc

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838590056907&id=838590056907&plc=WEB&tkn=*_8anbpgoJUbDZbAYDEaKyihsKRU

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838590048971&id=838590048971&plc=WEB&tkn=*ZNK6Y9eFmgRxfjxrIQSt0fhcTt0

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=838590083787&id=838590083787&plc=WEB&tkn=*zZB2Bz30IHCFRTeLDqt1zhNPLiI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Сценарий "Я на солнышке лежу"

Летний праздник для малышей...

Приложение 4 Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят т...

Дидактическая игра "Что лежит в шкафу?"

Игра помогает в обучении детей ориентировки в пространстве, обогащает речь прилагательными, учит правильно использовать предлоги. В игре дети учатся правильно согласовывать существительное и прилагате...

Коллективная творческая работа «Верба», в основе которой лежит монотипия.

Целью занятия явлется раскрепостить  детей в творческом процессе, показать вариативность воплощения творческих идей....

Конспект ООД "Что лежит в моей корзинке"

Конспект ООД "Что лежит в моей корзинке"...