Экологический проект «Витаминная страна»
проект (подготовительная группа) на тему

Панкратова Любовь Ивановна

     Экологический проект «Витаминная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proek_vitaminnaya_strana.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

     Экологический проект «Витаминная страна»

Информационная карта проекта

Проект: "Витаминная страна!".

Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта: Долгосрочный – 1год.

Автор проекта: воспитатель – Л.И.Панкратова,  воспитанники подготовительной группы № 5.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся и как витамины могут помочь детскому организму; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно формировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.

Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в более северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать, так чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.

Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы заботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей на свое питание. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у воспитанников представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

- обучающие:

• обогащать и систематизировать знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране; рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе;

• уточнить понятия «витамины»; сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, взаимосвязи здоровья и питания;

• расширять знания детей о том, как создать мини–огород; формировать умения у детей ежедневно ухаживать за растениями «огорода» в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; проводить наблюдения и делать выводы;

• способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата;

• помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла;

• уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (витамины, корнеплоды, семена, урожай и др.); имен прилагательных (полезный, сочный, вкусный, богатый, крупный и др.); глаголов (сажать, поливать, собирать и др.);

- развивающие:

• развивать коммуникативные способности детей;

• развивать умение узнавать овощи по характерным признакам (внешний вид, форма, цвет, вкус, место произростания);

• развивать связную речь через составление кратких сообщений об овощах в форме познавательного рассказа с опорой на модель;

• развивать творческие способности и воображение у детей;

• развивать интеллект;

• развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;

• развивать умение устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;

• развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;

- воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;

• воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность;

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

• воспитывать у детей культуру питания;

• воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают выращивать овощи и доставляют их к нашему столу;

• воспитывать интерес к малым фольклорным формам – загадки, пословицы, поговорки, потешки, песни, игры – об овощах и их пользе.

Для педагогов:

• использовать метод проекта в работе с детьми;

• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;

• оказывать детям помощь в изготовление поделок из овощей;

• привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;

• организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;

• формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

• повысить заинтересованность в продуктивной и досуговой деятельности с детьми;

• оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.

Продукты проекта:

От детей:

• поделки из овощей «Осенние фантазии»;

• коллективный коллаж из цветной бумаги «Овощи. Заготовки на зиму»;

• лепка из пластилина «Наша грядка овощей»«Мой любимый овощ»;

• рисование "Лук на грядке», «Загадки с грядки»;

• аппликация из цветной бумаги «Овощи» (объемные, «Лук – золотой бочок»;

• драматизация – сказка Дж. Родари «Чиполлино» (отрывок);

• книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

От педагогов:

• оформление выставки детских работ «Осенние фантазии»;

• оформление папки–передвижки «Живые витамины для детей»;

• создание мини–огорода «Паровоз здоровья»;

• проведение итогового мероприятия – развлечение «Капустные вечера» (русский народный праздник);

• презентация проекта «Витаминная страна.

От родителей:

• активное участие в выставке поделок «Осенние фантазии»;

• составление картотеки «Все об овощах» с образцами семян;

• участие в изготовлении книжки–малышки «Рецепты блюд из овощей».

Форма проведения итогового мероприятия:

• развлечение для детей «Капустные вечера» (русский народный праздник).

Ожидаемые результаты по проекту:

От детей:

• сформированы знания о витаминах, значимости влияния их на здровье человека;

• в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об овощах, о многообразии их сортов, об условиях и местах произростания, истории появления в нашей стране;

• сформирован устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни;

• появился интерес к жизни и развитию растений;

• знают, как выращивают овощи, какие они на вкус и цвет, какие блюда можно приготовить из них;

• с помощью дидактических игр закрепили цвет, форму, вкус, запах овощей;

• умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;

• пополнили свою память и развили связную речь посредствам малых фольклорных форм;

• появилось стремление к самостоятельному познанию.

От педагогов:

• владение техникой проектной деятельности;

• пополнение предметно–развивающей среды для закрепления понятийвитамины, овощи, правильное питание, здоровый образ жизни;

• составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.

От родителей:

• грамотно относятся к вопросам правильного питания и воспитания ЗОЖ у детей;

• приняли активное участие в разработке проекта;

• активное участие в образовательной и творческой деятельностях детей.

Содержание работы над проектом

1 этап – подготовительный:

• Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о полезных продуктах, витаминах, овощах, их значении для жизни и здоровья человека.

• Составление плана работы по реализации проекта «Витаминная страна.

• Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.

• Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.

• Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы, иллюстраций, репродукций картин и фотографий по данной теме.

• Написание конспектов НОД по теме проекта.

• Подбор материала для сюжетно–ролевых и дидактических игр по данной теме.

• Подготовка консультаций и памяток по теме проекта для родителей, анкетирование родителей.

2 этап – погружение в проблему:

• К детям в гости приходит доктор из детской поликлиники и сообщает: «В городе Ессентуки зафиксированы случаи заболевания гриппом и ОРВИ. Большинство из заболевших – дети. Некоторые из них лежат в больнице. Дети, если вы не хотите также заболеть гриппом и ОРВИ, вам следует употреблять достаточное количество витаминов. А как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»

• Многие дети задали вопросы: «Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?»

• Дети ставят перед собой задачу – узнать побольше о витаминах, собрать достаточный информационный материал по данной проблеме.

3 этап – исследовательский:

Познавательное развитие:

1. ФЦКМ:

• НОД«Здоровая пища»

• НОД«Дает силы нам всегда витаминная еда»

• НОД«Зачем заготавливать овощи на зимний период»

• НОД«Откуда к нам овощи пришли»

• НОД«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (беседа)

• НОД«Лук и чеснок – от простуды лучший друг» (беседа)

• НОД« От ангины, скарлатины защищают витамины».

• НОД: «Рассматривание альбома «Овощи»

• НОД: «Презентация «Где живут витамины»

2. ФЭМП:

• НОД«Овощи» (порядковый счет до 10)

• НОД«Что где растет?» (геометрические фигуры)

• НОД«Овощной магазин» (знаки «плюс» и «минус») и др.

3. Конструирование:

• НОД«Наш огород» (крупный строительный материал)

• НОД«К нам гости пришли» (карвинг из овощей)

• НОД«Овощи – полезные продукты» (оригами) и др.

4. Опытно–экспериментальная деятельность:

• «Знакомься – огурец»

• «В гостях у сеньора Помидора»

• Игровая обущающая ситуация «Зеленый лук на обед»

• Игровая обущающая ситуация «Приготовление салата «Винегрет»

• Посадка мини–огорода «Паровоз здоровья» (луковицы)

• Ведение дневника наблюдений «Стадии роста лука» и др.

5. Экскурсия:

• Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры:

• «Полезные и вредные продукты»

• «Кто больше назовет блюд»

• «Веселые поварята»

• «Вершки и корешки»

• «Угадай на ощупь»

• «Угадай на вкус»

• «Собери урожай»

• «Что лишнее?»

• «Магазин «Овощи» (по подготовке к обучению грамоте) и др.

2. Настольно – печатные игры:

• «Овощи» (лото)

• «Овощное домино»

• «Во саду ли, в огороде.» и др.

3. Сюжетно – ролевые игры:

• «Магазин «Овощи – фрукты»

• «Семья идет в магазин за полезными продуктами»

• «Варим суп из овощей» и др.

4. Театрализованные игры:

• Настольный театр «Репка»

• Пальчиковый театр «Огород» и др.

Речевое развитие:

• НОД: "Составление рассказа по картине «Что нам осень подарила»

• НОД: «Придумывание сказок об овощах «Доктора на грядках»

• НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» (по иллюстрациям)

• НОД: «Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

• НОД: «Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»

• НОД«Чтение пословиц и поговорок о здоровье и овощах»

• НОД: «Драматизация рассказа Д. Родари «Чиполлино» (отрывок)

• НОД: «Драматизация русской народной сказки «Репка»

• НОД«Отгадывыание загадок об овощах» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Лепка:

• НОД«Наша грядка овощей»

• НОД«Витамины на тарелке»

• НОД«Мой любимый овощ» и др.

2. Аппликация:

• НОД«Овощи. Заготовки на зиму» (коллективная работа)

• НОД«Овощи» (объемные)

• НОД«Лук – золотой бочок» и др.

3. Рисование:

• НОД«Загадки с грядки»

• НОД«Мы сажаем мини–огород»

• НОД«Лук на грядке» (ладошками) и др.

Физическое развитие:

1. Подвижные игры:

• «Собери урожай» (эстафета)

• «Баба сеяла горох»

• «Репка»

• «Зайкины запасы»

• «Корзинки» и др.

2. Физкультминутки:

«Собираем урожай»

«Мы пойдем в огород»

«Дети овощи учили»

«Ослик в огороде»

«Овощи» и др.

«Мы капусту режем, режем…»

Работа с родителями:

1. Консультации:

«Витаминная азбука здоровья»

«Правильное питание»

«Лекарства на столе» и др.

•«Овощной марафон»

« Праздник витаминов»

2. Анкетирование:

• «Здоровая пища»

3. Памятка:

• «В каких продуктах «живут» витамины»

4 этап - заключительный:

Конкурс работ из овощей родителей и детей«Осенние фантазии»

Изготовление книжек–малышек «Рецепты блюд из овощей»

Развлечение для детей «Путешествие в страну Витаминию»

Презентация проекта на тему: «Витамины – наши друзья!»

Изготовление лэпбука «Царство витаминов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Витаминный каледоскоп"

Экологические проекты  находят широкое применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Творческий проект "Витаминная страна"

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимае...

Презентация экологического проекта "Витамины круглый год"

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой...

Экологический проект "Витамины- наши друзья".

Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Экологический проект: "Витамины я рощу - быть здоровым я хочу"

В проекте, воспитанник старшей группы,Быков Александр, проводит совместно с родителями исследования,почему продукты с огорода,полезнее продуктов,которые продаются в магазинах....

Экологический проект "Витамины - наши друзья".

Проект создан при взаимодействии детей, родителей и воспитателей....