Конспект НОД в средней группе «Ах ты, девочка чумазая.»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чернова Людмила Юрьевна

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_ty_devochka_chumazaya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе

«Ах ты, девочка чумазая.»

Образовательная область «Познание»

Программное содержание:

-Уточнить и обобщить знания детей о коже.

-Ввести в пассивный словарь детей слова: оболочка тела, кожный покров, орган чувств,поры.

-Развивать умение вести диалог, активизируя личный опыт.

-Развиватьспособности к поисковой деятельности.

-Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.

-Сформировать у детей мотивы самосохранения, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А.Барто «Ах ты, девочка чумазая.» , беседа по содержанию.

Беседа об органах чувств.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо…»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карточки-схемы «холод», «тепло», «прикосновение», «боль», «кожа дышит», «опасность»

Раздаточный: лупы, стаканы с холодной и горячей водой, мешочки с мелкими игрушками.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент:

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. Входит девочка с испачканными руками и лицом:

      -Здравствуйте.

Воспитатель:

      -Здравствуй, девочка чумазая. Где ты руки так измазала?

      - Я на солнышке лежала,

       Руки кверху держала,

       Вот они и загорели.

Воспитатель:

      -Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

      - Я на солнышке лежала,

      Носик кверху держала,

      Вот он  и загорел.

Воспитатель:

- Дети, какое время года сейчас? (ответы детей).

-А разве мы загораем весной?(ответы детей).

-Я думаю, что это просто грязь, а не загар.

Девочка:

-Ну подумаешь, немного испачкалась.

Ребенок:

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Каждый знает – это плохо

Для ребячьей кожицы.

Девочка:

-А почему плохо?

Воспитатель:

-Оставайся с нами и мы с ребятами тебе все объясним.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя и сказать, чем покрыто их тело. Для чего, по их мнению, нужна кожа. Выслушивает ответы детей и подводит итог:

-Наше тело покрыто кожей. Кожа или кожный покров – это оболчка нашего тела, нашего организма. Она защищает наш организм.  А вот какая она, наша оболочка мы сейчас узнаем.

Дети рассаживаются за столы, на которых стоят стаканы с холодной и горячей водой, мелкие игрушки в мешочках, лупы, бумажные трубочки, карандаши.

Воспитатель:

-На столе стоят стаканы с холодной и горячей водой. Как мы можем узнать в каком стакане какая вода?

Дети отвечают, трогают стаканы.

Воспитатель:

-Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Тепло и холод могутбыть опасны для нашей кожи? В каких случаях? Что мы можем сделать, чтобы избежать опасность?

Ответы детей.

Вывод: Наша кожа чувствует тепло  и холод. В холод мы одеваемся теплее, а в теплое время носим облегченную одежду.

На доску выставляются две карточки-схемы.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, задевает каждого, дети открывают глаза. Воспитатель спрашивает, что они почувствовали?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Прикосновения могут быть разными. Погладьте себя. Какое прикосновение? (ответы детей)  Ущипните себя. Что почувствовли? (ответы детей)  Кожа так предупреждает нас об опасности. Как вы думаете , какие предметы могут быть опасны для нашей кожи? (ответы детей) Что мы будем делать, если нечаянно пораним нашу кожу? (ответы детей)

Ребенок:

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой»,

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

Вывод: Наша кожа чувствует прикосновение и боль. Если на коже есть ранки, их необходимо обработать.

На доску выставляются карточки-схемы.

Воспитатель:

-Перед вами лежат мешочки. Как мы можем узнать что внутри, не заглядывая внутрь и не доставая предмет из мешочка?

Дети решают, что могут узнать на ощупь.

Вывод: Наша кожа – это орган чувств.

На доску выставляется карточка-схема.

Воспитатель:

-На столе лежат лупы. Возьмите их и постарайтесь рассмотреть кожу через них. Что вы видите? (ответы детей) Маленькие дырочки называются поры. С помощью пор наша кожа дышит, выводит из организма вредные вещества вместе с потом. Как вы думаете, что будет, если поры будут замазаны грязью? (ответы детей) Что еще опасного содержит грязь? (ответы детей)

Вывод: Наша кожа дышит, грязь мешает коже дышать, микробы из грязи могут попасть внутрь.

На доску выставляются карточки-схемы.

Воспитатель:

Еще на нашей коже есть складочки. Мы можем увидеть их на локтях, запястьях, коленях, пальцах. Как вы думаете, для чего коже нужны складки? (ответы детей) Давйте проведем опыт. Перед вами на столе 2 бумажные трубочки и 2 карандаша. Одна трубочкагладкая, другая со складками. Вставьте в первую трубочку карандаши с разных сторон досоприкосновения и попробуйте согнуть как будто руку в локте. Что случилось с бумагой? А теперь точно также вставьте карандаши в трубочку со складками и согните? Почему бумага теперь не порвалась?

Вывод: Кожа может растягиваться и расти с нами вместе. Мы можем двигать частями тела, кожа не будет нам мешать. Давайте подвигаемся

Физкультминутка.

У меня есть голова

Направо - раз,

 Налево - два.(наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

 Покрутили-повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идёт

Наклон назад, наклон вперёд,

Поворот-поворот.( руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех

Вверх-вниз, вниз - вверх.( рывки руками вверх, вниз)

Ноги нам нужны, чтобы бегать,

Прыгать, приседать, стоять.( бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое моё тело

С ним всё сделаешь на пять!

Воспитатель:

-Вот видите какая наша кожа, как много она умеет. И мы умеем заботиться о нашей коже. Давайте мы покажем нашей гостье как мы это делаем.

Дети все вместе смотрят презентацию «Как мы ухаживаем за кожей»

Девочка:

-Теперь я поняла, почему плохо быть грязной и как надо ухаживать за своей кожей. Я пойду мыться.(уходит)

Воспитатель:

- Ребята, пока наша гостья приводит себя в порядок, давайте сделаем для нее сюрприз. На столе разложены картинки. Мы наклеим их по порядку, чтобы наша гостья всегда помнила как правильно мыть руки.

Дети подходят к столам, разбирают карточки и наклеивают их в определенной последовательности, составляя алгоритм мытья рук.

Девочка возвращается чистая и опрятная.

Воспитатель:

Какая ты чистая и красивая. Наши ребята приготовили для тебя подарок . Это напоми нание о том, как правильно мыть руки. С помощью этой картинки ты можешь всех своих друзей научить правильно мыть руки.

Девочка:

-Спасибо. Мне пора домой. До свидания.

Дети прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Мальчики и девочки"

В ходе занятия осуществляется гендерное воспитание дошкольников с помощью различных игр....

Конспект игры - занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: "Девочка чумазая"

"Использование  малых  фольклорных  жанров  в  формировании  культурно - гигиенических  навыков  у  детей  раннего  возраста"  ЦЕЛЬ:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Девочка чумазая»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Формировать культурно-гигиенические навыки. Активизировать в речи существительные (предметы гигиены)....

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Девочка чумазая»

Цель:  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.Задачи:формировать у  детей навыки мытья рук и лица, пользования  мылом и индивидуальными предметами,  умения насухо вытир...

Конспект интерактивного занятия по стихотворению А. Барто "Девочка чумазая"

Цель:- Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;- Поддерживать интерес к познанию своего тела;- Воспитывать внимание, ...