Методический материал "Мы дружим со скакалкой"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Аксянова Фарида Рамазановна

Материал к конкурсу "Мы дружим со скакалкой": положение конкурса, сценарий проведения, проотоколы соревнований

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_matrial_my_druzhim_so_skakalkoy.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №57 «Ладушка»

города Димитровграда Ульяновской области»

Положение

о   проведении конкурса по физической культуре

 «Мы дружим со скакалкой»

 Общие положения:

  1. Смотр – конкурс проводится среди воспитанников  старших и подготовительных групп МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57 «Ладушка» в соответствии с утвержденным годовым планом работы.
  2. Смотр – конкурс проводится с целью активизации деятельности педагогов ДОУ, повышения уровня двигательной активности воспитанников ДОУ.

Цель: определить победителей конкурса по прыжкам со скакалкой.

Задачи:

  • Популяризация  физической  культуры и спорта среди детей  дошкольного  возраста;
  • Укрепление здоровья и физического развития воспитанников      дошкольных        образовательных организаций;
  • Привлечение дошкольников к регулярным занятиям физической  культурой;
  • Определение уровня физической подготовленности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

 Организация и проведение смотра – конкурса:

1. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляют инструктора по физкультуре Аксянова Ф.Р., Бурова Г.И..

2.Максимальное количество участников в смотре – конкурсе  5 человек.  Приветствуется участие воспитателей группы.

3.Смотр – конкурс проводится  «12» сентября 2017 г.

4.Смотр – конкурс проводится по следующим показателям:

Задания

Оценка результата

Прыжки через качающуюся вперед-назад длинную скакалку.

кол-во детей, выполнивших задание без ошибок.

Пробегание команды под вращающейся скакалкой.  

-во детей, не задевших скакалку.

Прыжки с короткой скакалкой на месте.

Считается количество прыжков.  

количество раз за  30 секунд.  

Прыжки с короткой скакалкой на дистанции 5 м

кол-во детей, выполнивших задание без ошибок.

Прыжки со скакалкой разными способами: междускоком, слитные, крестиком и т.д.

разнообразие способов прыжков.

Требования к внешнему виду:

 Спортивная  форма одежды, спортивная обувь.

Заявка:

1) Фамилия, имя ребёнка.

2) Возраст.

3) № группы.

Определение победителей: 

1.  Победителей смотра-конкурса определяет жюри, сформированное из педагогов ДОУ.

2. Баллы, полученные за выполнение задания, заносятся в протокол. Победителем  становится  команда,  набравшая  наибольшую  сумму баллов по итогам всех заданий.

3.  Участие воспитателей оценивается дополнительным баллом.

Награждение

Победители награждаются грамотой.


Сценарий спортивного праздника «Мы дружим со скакалкой» для детей старшего дошкольного возраста

Цель спортивного праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1) развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

2) пропаганда активного отдыха;

3) содействовать формированию жизненно-важных двигательных навыков и умений;

4) способствовать развитию физических качеств;

5)воспитывать высокие морально-волевые и нравственные качества;

6) содействовать формированию детского коллектива.

Место проведения: спортивная площадка

Предварительная работа:  сценарий мероприятия, протоколы, фонограммы, видеоклип, кроссворд, программа подсчета результатов.

Оформление: спортивная символика и талисман  праздника.

Оборудование:

  • грамоты призёрам
  • секундомер 2 шт.
  • скакалки  (разной  длины)  ____ шт.
  • фонограмма
  • ориентиры разного цвета 3шт.
  • скамейки гимнастические 3шт.
  • медали по кол. участников
  • грамоты

Команды строятся в колонну перед входом на спортивную площадку.

Вед. Внимание! Командам приготовиться к параду участников соревнований!

Вед. На месте шагом МАРШ! В обход по площадке – МАРШ!

В соревнованиях принимают участие лучшие спортсмены детского сада «Ладушка»:

группы № 6, воспитатели Юрченко Л.С., Полякова О.В.

группы № 7, воспитатели Абрамова Н.М., Дубровская Л.И.

группы № 8, воспитатели Бычкова Н.Г., Хветте А.В.

группы № 12, воспитатели Куряева О.Ю., Бурмистрова Л.А.

группы № 3, воспитатели Ершова Н.С., Иневатова С.Н.

 

На месте - СТОЙ! Нале - ВО!

Здравствуйте,  уважаемые спортсмены! Мы собрались сегодня для проведения соревнований «Мы дружим со скакалкой».

Со скакалкой мы взлетаем,

Словно птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, быстроту.

Все задания будут связаны со скакалкой, и вам предстоит показать, как вы можете не только индивидуально выполнять различные прыжки, но и вместе с командой.

Звучат фанфары

Вед. Здоровье, сила, ловкость -
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Спартакиаде шлем физкульт - привет!

Вед. Участники, смирно! Равнение на флаг соревнований!

(Флажконосцы команд совершают круг по залу, ставят флаги в подставку для флагов и возвращаются к своим командам)

Вед. Оценивать соревнования будет судейская бригада в составе:

Вдовенко Ирина Александровна

Мошкова Екатерина Сергеевна

Фомина Наталья Николаевна

Морозова Светлана Павловна

Горюшина Светлана Анатольевна

Вед. Команды к соревнованиям готовы?  Готовы!

Вед. Прежде чем соревноваться, надо нам слегка размяться

Разминка

Вед. За направляющими на свои места шагом-МАРШ!

(Дети проходят на скамейки ждут приглашения на старт).

Ведущая: Раз, два, три, четыре пять

Начинаем мы скакать.

Скачем прямо, скачем боком,

С поворотом и подскоком.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

Конкурс «Кто больше прыгнет»

На старт выходят команды по очереди. В течение 30 секунд они должны сделать большее количество прыжков. Количество прыжков каждой участницы команды суммируется. Задание выполняется по команде.

Правила: если участница сделала ошибку, она продолжает прыгать, а судья считать количество прыжков.

«Бег через скакалку»

Команды строятся перед стартовой линией. На лицевой линии перед командами стоят ограничительные стойки. В руках у первых участников скакалки. Задание команды выполняют по очереди. Нельзя бежать со скакалкой в руках: на каждый второй шаг происходит прыжок через скакалку. Судьи фиксируют кол-во участников, пробежавших без ошибок.

Прыжки через длинную скакалку

Двое ведущих крутят скакалку, команды становятся в колонну вдоль скакалки и прыгают по очереди. Надо сделать как можно больше прыжков. Судьи фиксируют общее кол-во прыжков.

Пробегание команды   под вращающейся скакалкой

 Двое ведущих крутят скакалку, команды становятся в колонну вдоль скакалки и по очереди пробегают под ней.  Судьи фиксируют кол-во детей,  не задевших скакалку.

Ведущая:  пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов- показательное выступление со скакалкой. Выступает ________________________________________.

Выступление

Заключительная часть.

Пока подводятся итоги, организуются выступления спортивного характера или игры средней подвижности.

Построение команд для подведения итогов.

Награждение

ПРИЛОЖЕНИЕ

Протокол команда группы №  

Прыжки с короткой скакалкой на дистанции 5 м

(выполнение задания без ошибок)

п/№

ф.и.

 участника

Результат

1

2

3

4

5

Прыжки через длинную скакалку на месте

(кол-во раз)

                                                         

п/№

ф.и.

 участника

Результат

1

2

3

4

5

Пробегание команды   под вращающейся скакалкой

(кол-во детей,  не задевших скакалку)

п/№

ф.и.

 участника

Результат

1

2

3

4

5

 

Прыжки с короткой скакалкой на месте

(количество прыжков)

       

п/№

ф.и.

 участника

Результат

1

2

3

4

5


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ

группы

Пробегание команды   под вращающейся скакалкой

(кол-во детей,  не задевших скакалку)

Прыжки через длинную скакалку на месте

(кол-во раз)

Прыжки с короткой скакалкой на месте

(количество прыжков)

Прыжки с короткой скакалкой на дистанции

 5 м

(выполнение задания без ошибок)

ИТОГО

сумма

место

очки

сумма

место

очки

сумма

место

очки

сумма

место

очки

очки

место

Судьи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста прыжковых упражнений и игр со скакалкой на физкультурных занятиях в дошкольной образовательной организации (ДОО)

Данная методическая разработка будет полезна инструкторам и педогогам ДОО, в целях развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста, посредством комплексного  приме...

Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада

эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической  культуре. Здесь название и  описание элементов( упраженений) со скакалой....

Методическая разработка « Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»

Методическая разработка  образовательной области физическое развитие.. основной части занятия«Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»...

Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке

Методические рекомендации при обучении прыжкам на скакалке...

Методические рекомендации при обучении детей прыжкам на скакалке

Методические рекомендации при обучении детей прыжкам на скакалке...

Консультация для родителей «Прыгать очень я люблю, со скакалкой я дружу!»

Консультация для родителей «Прыгать очень я люблю, со скакалкой я дружу!»...

Школа скакалки. Как научить и заинтересовать ребенка прыгать на скакалке.

В данном материале говорится как научить и с чего начинать учить детей прыгать на скакалке. Упражнения можно использовать как в детском саду, школе, так и дома, на улице. Скакалка это простейший и дос...