В гостях у Витаминки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кнаус Наталья Александровна

 

Данное занятие способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников,формируется осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья. Дети обучаются правилам ухода за полостью рта и получают элементарные знания о микробах и способах защиты от них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_vitaminki.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Витаминки»

Цель: сохранение и укрепление здоровья. 

Задачи:

1)Сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья

2)Обучать правилам ухода за полостью рта

3)Дать элементарные знания о микробах и способах защиты от них

4)Развивать мелкую моторику рук

5) Повышать двигательную активность

6) Формировать положительные эмоции, чувство удовлетворённости результатами труда.

7) Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения «Полотенце в чёрных пятнах» ( книга «Правила поведения»), чтение из серии «Расти здоровым, малыш», Чтение : К. Чуковский «Мойдодыр», дидактическая игра « Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление рисунков « Кариес», «Микробы», информационные листы: «Зубная щётка», «Полоскание рта», работа с родителями «Наше здоровье»

Оборудование:  

Ребристая доска, коврики-ёжики, дуги, декорации леса, костюм медведя, картонные круги красного и жёлтого цвета, прищепки красного и жёлтого цвета,  контейнеры( 8 штук), мыло туалетное, мылиницы,  полотенца,  кувшины с водой,  стаканчики, зубные щётки,  расчёски, вата, рис. «Микроб», «Кариес», лист ватмана, пальчиковая гуашь красного и жёлтого цвета, клеёнка, влажные салфетки, блюдо с нарезанными кусочками фруктов и овощей, вилочки для бутербродов, магнитофон

ХОД занятия

Спортивный зал: дети заходят, встают полукругом.                                                                                Воспитатель :    Здравствуйте, мои  друзья,                                                                                                                             Рада видеть всех вас я!  А у нас гости, давайте поздороваемся!                                                             Хотите отправиться в лес? Тогда вперёд!

Солнышко ярко светит                                                                                                                                           И взрослым и детям!                                                                                                                                                 Дети выполняют ОВД:                                                                                                                                             1)Ходьба по ребристой дорожке.                                                                                                                          2)По коврикам – «ёжикам».                                                                                                                                     3)Ползание под дугами.                                                                                                                                            

Мы шагаем друг за другом                                                                                                                                    И ползём мы друг за другом                                                                                                                                    Лесом и зелёным лугом.                                                                                                                                            Перед нами дивный лес,                                                                                                                                             Полный сказок и чудес!                                                                                                                                              Вот мы и пришли! Как красиво кругом!(звучит фонограмма пения птиц)

Птички поют, солнышко светит, а какой воздух свежий. Давайте подышим!                                                               Носом вдохнули глубоко, грудку приподняли, шейку вытянули, и выдохнули спокойно трубочкой,  головку опустили. А теперь ещё раз…                                                                                       Слышен рёв медведя                                                                                                                                                  Медведь :  Ой, кто в лесу моём гуляет, тишину здесь нарушает?                                                                         Воспитатель Здравствуй,  Мишка, как дела? А почему унылый вид? Наверно что-нибудь болит?  Здравствуйте,  ребятки! Шёл я как-то по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня заболел живот, пришёл в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли.                                                                                                                                                                           Воспитатель: Дети, а что не правильно делал Мишка? (грязные лапы облизывал, ел много конфет), чтобы ничего не болело,  быть здоровым и крепким, мы,  покажем зарядку.                                                                                                                                                        Надо ловким стать стремиться                                                                                                                         Словно зверь и словно птица.                                                                                                                                 Становись-ка на зарядку,                                                                                                                                         Всех покажем по порядку!  И ты, Мишенька, с нами повторяй!                                                              

1)Руки ходят фу-ты, ну-ты,                                                                                                                                       Словно щупальца у спрута.                                                                                                                                     Как похожи, посмотри!                                                                                                                                              Раз-два-три, раз-два-три! (повороты в стороны)                                                                                        2)Я могу , коль напрягусь ,                                                                                                                                        Хлопать крыльями , как гусь!                                                                                                                                 Нет проворней гуся в мире,                                                                                                                                     Три-четыре, три-четыре!                                                                                                                                       3)Вот ещё пример хороший:                                                                                                                                       Буду топать, словно лошадь.                                                                                                                                Будто бы копыта есть,                                                                                                                                           Пять-шесть, пять-шесть.                                                                                                                                      Медведь: Ой, я теперь крепкий и сильный, да что-то невесело, солнышко спряталось.                                    

Воспитатель: Не грусти, мы тебе настроение поднимем, украсим для тебя солнышки (на разносах круги жёлтого и красного цвета,  прищепки красные и жёлтые).                                                          Медведь: Ой, правда, как весело. Давайте улыбнёмся друг другу, и от улыбки станет всем теплей!                                                                                                                                                                           Воспитатель: Миша, а ты когда ягодки кушал, лапы мыл?                                                                                                    Медведь: Нет, а зачем?                                                                                                                                                                Воспитатель: Ох, как это не приятно!                                                                                                                                                      Ведь попали микробы в рот,                                                                                                                                                     Вот и заболел живот!                                                                                                                                                          Воспитатель: Перед тем как кушать, надо обязательно мыть руки, на них много микробов (показ микроба). Посмотри, какие страшные микробы сидели на твоих лапах! Так, что надо постараться, чаще с мылом умываться.    

Давайте подойдём к столам и научим Мишку  мыть лапы (показ, объяснение):                                                                               Смачиваем ладошки водой, берём мыло и поворачиваем его три раза: -раз, два, три. Убрали мыло, сделали мыльные «перчатки» из душистой пены. А теперь смываем пену. Ополоснём ладошки чистой водой из кувшина. Теперь руки стали чистые и мокрые. Вытираем насухо полотенцем: руки стали чистые и сухие.                                                                       Понятно тебе Мишенька, что от простой воды и мыла, у микробов тают силы?                       Надо, надо умываться ,                                                                                                                                                             По утрам и вечерам,                                                                                                                                                                                            А нечистым трубочистам -                                                                                                                                   Стыд и срам, стыд и срам!                                                                                                                                                               А руки - то стали чистые, не пора ли нам  что-нибудь съесть ? Посмотрите, сколько у меня вкуснятины! (блюдо с нарезанными фруктами(мандарин, яблоко) и овощами(морковь , огурец)

Воспитатель: А теперь глазки закрывайте, и на вкус овощ или фрукт , угадайте! Вот мы и подкрепились витаминами!

Дети: Овощи и фрукты – полезные продукты!                                                                                                                                Воспитатель: Мишенька, а чтобы зубы у тебя не болели, надо после еды прополоскать рот, посмотри как (показ):                                                                                                                                                                                                                                             Набрали в рот водички полные щёчки. Чтобы хорошо прополоскать зубки, пропускаем «мяч» - то вверх, то вниз, то в одну сторону, то в другую. Мишка, попробуй с нами сделать.   А ещё утром и вечером надо чистить зубки зубной пастой.                                                                                                                                                                                       Медведь: А вы-то умеете, дети? Ну-ка покажите?                                                                                                                         Пальчиком вперёд, назад надо.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: А вот и неверно !Надо щёткой водить вверх-вниз, вверх-вниз. А чтобы было понятней, проведём опыт с расчёской и ватой (педагог раздает расчёски с ватой). Представьте, что это-зубы, между ними застряла еда(кожура яблок, мясо и т. д.)Вожу щёткой взад-вперёд, вата за щёткой идёт, но всё равно остаётся между зубчиками расчёски. А если повести вверх-вниз, от ваты и следа не останется.

А когда почистишь зубки, не забудь щётку помыть, а потом намылить и поставить в стаканчик. Пусть стоит прямо, как солдат!  

А если вы не станете этого делать, во рту поселится противный злой старик Кариес и сделает ваши зубы чёрными и некрасивыми. Давайте прогоним его, вставайте в хоровод (показ картинки)                                                                                                                                                                                                      Вот как Кариес надоел,                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дырку в зубе нам проел!                                                                                                                                                                                                                                                            Прочь, противный старикашка,                                                                                                                                         Мы тебя не пустим в рот,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Будем чистить зубы пастой,                                                                                                                                                              Кушать фрукты и творог!    

Как быстро вы бегаете от Кариеса. Вот что значит здоровые дети!

Медведь: Спасибо вам, ребята за то, что научили меня мыть руки, полоскать рот, чистить зубы, правильно питаться , спортом заниматься! Я хочу вас отблагодарить и стаканчики для полоскания рта вам вручить!

Воспитатель и дети: Спасибо, Миша! А мы тоже для тебя постараемся и лучистое солнышко оставим в подарок (рисование ладошками лучиков солнца).

Медведь: Ой, спасибо, вам ребята, я очень рад такому лучистому весёлому солнышку и предлагаю вам станцевать:

Вот как солнышко встаёт: выше, выше, выше, (медленно подняться на носки)

К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже,(медленно присесть)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся («пружинка»),

А под солнышком нам весело живётся! (хлопки)

А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться! До свидания, Миша!

Медведь: До свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Мероприятие по безопасности "В гостях у витаминки"

Мероприятие включает в себя обыгрывание  часто всречающихся опасных ситуаций у детей....

В гостях у Витаминки. Конспект по ЗОЖ

Развлечение для детей второй младшей группы....

Конспект развлечения "В гостях у Витаминки"

Развлечение по основам здорового образа жизни    "В гостях у Витаминки". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы (5-7лет).  Это развлечение нап...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей "В гостях у Витаминки"

мероприятие направлено на формирование первичных навыков здорового образа жизни....

конспект занятия "В гостях у Витаминки"

занятие ко Дню здоровья во второй младшей группе...

Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:  Гаранина Татьяна ВладимировнаОписание материала: cценарий оздоровительно   игрового досуга  «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного воз...