Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"
методическая разработка на тему

Кудлай Ольга Владимировна

Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи: Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; Увеличить объём двигательной активности детей; Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности; Поднять эмоциональный настрой детей;

Слайд 3

Нетрадиционное оборудование позволяет: Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память; Развивать чувство формы и цвета; Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

Слайд 4

Основный принципы использования нестандартного оборудования: Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности преимущественно старшего дошкольного возраста с учётом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей. Начиная упражнение на нестандартном оборудовании от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за самочувствием детей, не допускать перегрузки. Дозировку упражнений воспитатель выбирает, исходя из степени тренированности организма ребёнка и его индивидуальных возможностей. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнение на оборудовании, исходя из их физических возможностей и уровня двигательной активности

Слайд 5

Виды нестандартного оборудования и упражнения на них: «Дорожка - брусок»

Слайд 6

«Дорожка – Змейка»

Слайд 7

«Дорожка - плот»

Слайд 8

«Пролезь в норку»

Слайд 9

«Преодолей препятствие»

Слайд 10

«Лабиринт»

Слайд 11

«Пройти по бревну»

Слайд 12

«Проползи по бревну» «Пройди по бревну»

Слайд 13

«Перекаты»

Слайд 14

Упражнение «Дельфин»

Слайд 15

Упражнение «Перекати поле»

Слайд 17

Релаксация



Предварительный просмотр:

Кудлай О.В., воспитатель

МКДОУ № 9 «Колокольчик»,

Г. Канск

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии

     Формирование основ здорового образа жизни и организация полноценной двигательной активности является одним из актуальных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.  

     Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению защитных сил организма, способствует задержке умственного развития.

     Анализ состояния здоровья моих воспитанников показал, что ко второй группе здоровья относятся (73%) детей, к третьей (18%) и (9%) детей относится к четвертой группе здоровья.

     Наряду с этим дети имеют индивидуальные особенности физического развития:

  • нарушение координации движения (45%);
  • нарушение осанки (27%);
  • гиперактивность (18%).

     Поэтому, в своей коррекционно-педагогической работе я целенаправленно реализую комплекс мероприятий для развития двигательных навыков у воспитанников, направленных на решение общих и коррекционных задач:

  • Укреплять здоровье детей;
  • Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
  • Формировать правильную осанку у каждого ребёнка;
  • Развивать движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность;
  • Формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности.

     Формирование и развитие двигательных навыков я осуществляю через традиционные виды детской деятельности:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
  • подвижные игры;
  • физкультурные минутки;
  • ритмические движения на музыкальном занятии;
  • физкультурные паузы;
  • закаливающие процедуры;
  • прогулки;
  • спортивные игры, эстафеты и самостоятельная двигательная активность детей. 

     

     Однако постоянное использование только традиционных форм двигательной деятельности ведёт к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению результативности.

     Для того чтобы разнообразить и повысить двигательную активность детей, сделать её более интересной и эмоциональной я в своей работе использую нестандартное оборудование.

     Благодаря мобильности нестандартного оборудования, оно легко устанавливается, при минимальных затратах времени может быть трансформировано и использовано многофункционально.

     Применение мягких модулей на занятиях и в свободной деятельности позволяют мне увеличить объём двигательной активности, постоянно поддерживать интерес детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и принцип подбора движений.

     Но яркие, достаточно эстетичные спортивные модули не сопровождаются инструкциями и методическими рекомендациями по их использованию.

     В связи с этим я провела некую «инвентаризацию» нетрадиционного оборудования в нашем саду и уточнила принципы его использования. А на основании проведённого анализа для реализации поставленных выше задач, разработала и широко применяю комплексы упражнений с ними, которые способствуют улучшению координации движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата.        

     При составлении упражнений я учитывала индивидуальные особенности детей, уровень их физического развития и группу здоровья.

     Каждый комплекс состоит из нескольких разделов, которые направлены на развитие определенных видов движений:

  • ходьба;
  • бег;
  • прыжки;
  • ползание, лазание.

         

      Оборудование «Дорожка-брусок», «Бревно», «Кольцо», я использую в разных видах ходьбы.

     Применение разнообразных модулей в данном виде движений способствует развитию равновесия, координации движений, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

     Дорожка и бревно, может быть использовано также для обучения детей бегу, прыжкам, ползанию, спрыгиванию и запрыгиванию.

     Простые на первый взгляд упражнения с применением мягких спортивных модулей, превращаются в коррекционные упражнения, направленные на развитие и коррекцию определенных групп мышц, а также на развитие выносливости, улучшение деятельности дыхательной системы.

     При использовании нестандартного оборудования я чередую виды деятельности. Важно подбирать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущая друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Это позволяет избежать однообразия двигательной деятельности детей, повысить их двигательную активность.

               Любую двигательную активность я завершаю упражнениями малой подвижности, используя дыхательные упражнения на расслабление мышц и релаксационные минутки, с использованием мягких модулей.

     Для создания мотивации к двигательной деятельности, я предлагаю детям самим придумать упражнения на оборудовании, исходя из их физических возможностей и уровня двигательной активности.

     Я тесно сотрудничаю с родителями своих воспитанников, вовлекая их в различные спортивные праздники, развлечения, дни здоровья, на которых использую нестандартное оборудование. Организую и провожу родительские собрания, консультации, на которых обучаю родителей методам и приёмам организации двигательной активности детей с использованием спортивного инвентаря, нестандартного оборудования для физического развития детей в условиях семейного воспитания.

     В результате целенаправленной работы, у моих воспитанников наблюдается положительная динамика в развитии основных движений:

                                   

2014– 2015 уч. год

     Анализ двигательных навыков, физических качеств показывает, что у детей совершенствуется быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость.

     В заключении хочется сказать, что планируя физкультурные занятия, игры и эстафеты с нетрадиционным оборудованием, педагог должен помнить, что основная наша цель – научить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить  технику  выполнения движений и сделать их максимально безопасными. Применение нестандартного оборудования (мягкие спортивные модули) в дошкольных учреждениях позволяет увеличить двигательную активность, что является важнейшим условием физического развития ребенка.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад "Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование появилась необходимость применения инновационных методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата. Одной из новы...

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми раннего возраста

Использование нетрадиционного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста. Конечно, его использование должно быть в комплексе с уже имеющимся стандартным ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник в работе педагога ДОО

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога ДОО»...

Родительское собрание(всеобуч) в подготовительной группе «Пчёлка» «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников»

Методическая разработка. Конспект родительского собрания по физическому развитию с элементами мастер-класса....

Родительское собрание(всеобуч) «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитии дошкольников 6-7 лет»

Тема: «Использование нетрадиционного оборудования в физическом развитиидошкольников 6-7 лет»Цель: показать родителям значимость здорового образа жизни, продолжать охранять и укреплять здор...

Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...

«Нейрогимнастика и нетрадиционное оборудование в работе педагога- психолога в ДОУ».

laquo;Нейрогимнастика и нетрадиционное оборудование в работе педагога- психолога в ДОУ»....