Конспект спортивного соревнования экологической направленности с элементами фрироупа для детей старшего дошкольного возраста "Жаркая Африка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект предназначен физ.инструкторам, воспитателям детских садов,, педагогам дополнительного образования. Дети,  преодолевая спортивные препятствия попадают в  Африку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_sorevnovaniya.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 городского округа Тольятти «Лицей №6»  

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Спортивное соревнование экологической направленности с элементами фрироупа для детей подготовительной группы (6-7  лет)

 Тема: «В жаркой Африке»

Выполнила:

инструктор по физической культуре:

Никитина Е.Н.

Тольятти, 2017

Спортивное соревнование экологической направленности с элементами фрироупа для детей подготовительной группы (6-7  лет)

 Тема: «В жаркой Африке»

Возрастная группа: подготовительная

Виды деятельности детей:

-двигательная

- коммуникативная

- игровая

форма: фрироуп

Цель: активизировать знания детей о диких животных Африки, сформировать положительное и доброжелательное отношение к природе,  совершенствуя двигательные умения и навыки.

 Образовательные задачи:

- расширить знания детей об африканских животных и их повадках  через игровые обучающие ситуации;

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

-укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений

-совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в эстафетах;

Развивающие задачи: 

-  развивать воображение, память;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу,

- развивать коммуникативные навыки.

 Воспитательные задачи:

- вызвать чувство восхищения от природы Африки;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, самостоятельность;

- способствовать формированию положительных эмоций.

     Методы и приемы:

  1. Методы мотивации и стимуляции детей:
  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);
  • глобус

         2.  Методы организации деятельности:

  • словесные  (объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, чтение загадок, вопросы к детям);
  • наглядные (демонстрация презентации, разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация);
  • наглядно - слуховой приём (удары в бубен ,сигнал свистка).
  • аудиовизуальные  (аудиозапись звуков джунглей, фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы Бонифация»);
  • практические  (повторение упражнений, эстафеты);
  • психогимнастические (психогимнастические упражнения - подражание детьми движениям различных животных).

Методы контроля и оценки деятельности детей:

           рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

   1.Стимульный материал:

- глобус

2.  Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: 

- стойки (ориентиры) -2 шт;

-канат;

-веревочная лестница -2шт;

-куб -8шт;

-корзины -2шт;

-малые мячи – 2шт

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

 - магнитофон, ноутбук;

 -  презентация со слайдами животных Африки

 - фонограмма музыки из мультфильма «Каникулы Бонифация» и спокойной музыки на фоне звуков джунглей

Логика образовательной деятельности

Ход ОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

Мотивационно-

Целевой

Вводная часть

II

Содержательно-

деятельностный

Основная часть

III

Оценочно-рефлексивный

Заключительная часть

1.Проблемно-игровая ситуация

Физинструктор говорит закличку:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

Физинструктор. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

-Кто населяет нашу планету?

-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

А вы хотите отправиться в путешествие?

Физинструктор: Тогда закройте глаза и повторяйте за мной

«1, 2, 3 глобус ты крути

1,2, 3 в другую страну нас перенеси»

Физинструктор: У нас сегодня есть возможность попасть в Африку. Путь вам предстоит нелегкий и долгий. Нужно будет преодолеть африканскую реку Нил, миновать заболоченные места, переправиться через каньон. В джунглях живет очень много диких животных, которые могут в один миг напасть на вас, а значит надо быть осторожными, гибкими, ловкими, сильными. Но для начала нужно хорошо размяться. 

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Поворот на «Пра-во!»

2. Ходьба с заданием:

 - на носках, руки вверх;

-на пятках, руки «полочкой» за спиной;

-вполуприседе

3. Бег с заданием:

-бег в медленном темпе,

 -змейкой за инструктором,

-с за хлестом.

4.Ходьба.

5.Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко»

6. Перестроение в 3 колонны

Комплекс общеразвивающих упражнений
(автор комплекса -Н. Ефименко)
 
1. «Обезьянки греют пятки». И. п. — лежа на спине, руки прижаты к груди. 1 — поднять прямые ноги и руки вверх; — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. 
2. «Покатаемся на спинке». И. п. — то же. 1-3 — сесть без помощи рук и поднять прямые ноги вверх на 10-15 см над полом; 4 — вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза. 
3. «Бананчики». И. п. — лежа спиной, прямые руки кверху. Катиться по канату сначала вправо, потом влево, переворачиваясь со спины на живот. 
4. И. п. — сидя, ноги вытянуты. Наклониться, стараясь достать руками носки ног. Повторить 4-6 раз. 
5. «Обезьянки зовут птиц». И. п. — сидя по-турецки, руки опущены на колени. 1 — поднять руки и голову вверх и произнести звук [а]; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз

Физинструктор: Вот мы и в Африке.

А сейчас мы с вами погуляем по африканской саванне и посмотрим на животных. Дети смотрят слайды с изображением африканских животных гуляющих по саванне. 
Педагог: Но чтобы животные не напали на нас, нам нужно будет притвориться, и подражать этим животным. Но и животные очень осторожны, они могут спрятаться от нас. Чтобы мы их увидели, нужно отгадать загадки.

Преодоление препятствий:

Загадка №1

У него огромный рот,

Он зовется …(Бегемот) (Слайд 3) 

1.Задание «Болото» - ходьба по  «плоту», опираясь палкой о пол

Загадка №2

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай. Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил) (Слайд 4) 

2.Задание «Река Нил» - пройти по мосту (по канату, положенному на пол). По команде «Камни!» поднять руки в стороны, ноги  высоко поднимаем вверх, переступая через кубики и удерживая равновесие.

Загадка №3

То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник        (Леопард) (Слайд 5)

3.Задание  «Заросли» - перешагивание веревочной лестницы, положенной на 2 куба.

Загадка №4

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора.

Кто живет среди лиан?

Стая диких ...   обезьян (Слайд 6) 

4.Задание «Ловкие обезьянки»» - передвижение по рейке шведской стенке с одного пролета на другой с переносом малого мяча (бананов) из одной корзины в другую (корзины стоят на полу по разные стороны).

Загадка №5

5.Задание «Гибкий удав» Проползти под «кустами» (веревки связанные между собой как паутина)

Загадка №6

Толстый он и длинный очень -

Не дай Бог, приснится ночью.

Не умеет он кусаться,

Но можно сильно испугаться,

Его однажды увидав…

Всё потому, что он - … (Удав) (Слайд 7) 

Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам. 
А если станет душно, 
Себя польет из душа.
(Слон.) (Слайд 8) 
Ребята, как его можно описать в 2 словах? (большой, сильный) 
Давайте ему будем подражать

6.Задание «Единоборство» - перетягивание каната (лианы)

Физинструктор: Молодцы! Вы замечательно справились  с заданиями

Ребята, как здесь тепло и солнечно.

(Слайд 3 с изображением саванны)

Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них посидит.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик, прыгнул на ладошку, Дети поднимают руки, смотрят вверх

А теперь мой зайка опустился вниз. Опускают глазки

Закружился зайка, Вращают глазами.

Заглянул к нам в глазки,

Ой, какой он яркий! Закрывают и открывают глаза (3 раза)

Физинструктор:

 Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Вот и закончилось наше путешествие вглубь удивительного континента под названием Африка. Впереди нас ждут новые приключения, а сейчас давайте вспомним, каких диких животных вы встретили, что было особенно интересным. Какие задания показались трудными, а что показалось легким?

Дети обращают внимание и отвечают на вопрос.

Дети проявляют интерес к глобусу и отвечают на вопросы.

Произносят слова

текста и показывают соответствующие движения.

Дети перестраиваются в колонну.

Идут на носках, на пятках.

вполуприседе

Выполняют бег с заданием перестроение в 3 колонны

Дети внимательно слушают, отгадывают загадки и преодолевают препятствия

.

Дети выполняют комплекс гимнастики для глаз

Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Мотивация детей на выполнение задания

Сосредотачивают внимание на прослушивании

текста

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

Умеют ориентироваться  в пространстве

Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Совершенствованы умения выполнять общеразвивающие упражнения

Развивают творческое воображение, внимание.

Совершенствуют ловкость и координацию движений при выполнении заданий

Положительные эмоции при физической нагрузке.

Систематизированны знания детей о диких животных Африки

Умение сравнивать свою работу с другими, оценивать, видеть недостатки и преимущества

Сформированы положительные эмоции от соревнований


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме: «Встреча зимы» с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Встреча зимы». Цели: 1. Развивать у детей творческие навыки и умения.2. Активировать лексический материал п...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста.         Автор:Долго...

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»

Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.Задачи:Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе...

Конспект спортивного досуга «Зима для сильных, ловких, смелых». Для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные возрастные группы).

Конспект спортивного досуга для старших и подготовительных групп, приуроченный к неделе зимних игр и забав.Разработала : Лоскутова Алина Вадимовна , инструктор по физической культуре (плавние)...

Конспект досуговой деятельности по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стане птиц"

закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности....