Конспект досуговой деятельности по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стане птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_strane_ptits.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: «В стране птиц»

Цель: закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах

-Продолжать знакомить с названиями птиц (перелётные – аист, утка, лебедь, грач, ласточка; зимующие – синица, воробей, ворона, дятел, сова).

-Формировать представления о живой природе.

-Продолжать учить детей использовать имеющиеся знания о природе.

Развивающие:

-Активизировать словарь детей

-Продолжать развивать память, логическое мышление;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-  Наблюдение и кормление птиц на прогулке.

-  Рассматривание иллюстраций с птицами.

-  Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Словарная работа:

Перелётные птицы, аист, утка, лебедь, грач, ласточка; зимующие птицы, синица, воробей, ворона, дятел, сова.

Материалы и оборудование:

- Ширма для мини-театра, макеты ворона и воронёнка на палочках.

-  Шапочки с изображением птиц: синица, воробей, ворона, дятел, сова, аист, утка, лебедь, ласточка, грач.

-  Карта с изображением «птичьей» волшебной страны.

-  Обручи – домики для птиц; запись звуков природы, пения птиц, музыка для игр.

 - Тарелочки с разнообразным кормом для птиц (зёрнышки, семечки, кусочек яблока, хлебные крошки, сало на нитке) по количеству детей.

-  Карточки с изображением животных, птиц к игре «Путаница»; магнитная доска

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент:

(воспитатель с детьми стоят в кругу)


Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!


Воспитатель: Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.

Бог их греет и питает

Чудно в перья одевает

Высоко они летали

Даже ангелов видали

Кто это?


Воспитатель: Правильно, ребята, птицы. Садитесь ровно, руки положите на колени и внимательно смотрите.

Инсценировка стихотворения И. Демьянова «Портной» с помощью настольного театра.

(Из-за небольшой настольной ширмы ворон и воронёнок)

Гул в лесу, гроза не смолкла

На сосёнку ворон сел

Он в сосновую иголку

Дождевую нитку вдел

Серебристой ниткой тонкой

Шьёт рубашку воронёнку.

Ворон: 

Дети, есть на свете волшебная птичья страна,

В давние был там я времена.

Хотите там побывать?

Ворон: Много о птицах хотите узнать?

Ответы детей: доброе утро!

Ответы детей: птицы

дети садятся на стулья перед ширмой

Ответы детей: да!

Ответы детей: да!

2. Вводная часть:

Ворон: Туда тот попадёт только, кто узнает, что за птицы изображены на карте этой волшебной «птичьей» страны.

Воспитатель: Ребята, ворон передал мне карту, и нам нужно вспомнить и назвать птиц которые изображены на этой карте, чтобы попасть в волшебную страну.

Проводится игра «Назови птиц»

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птиц назвали. Теперь, я думаю, ворон поможет нам попасть в птичью страну.

(Инсценировка «Портной»)

Ворон: Узнали ребята всех птиц?

Ворон: Хорошо, тогда я сейчас превращу вас в птиц, и вы попадёте в волшебную страну

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать

Встаньте прямо, направо повернитесь,

Один раз покружитесь, в птицу превратитесь.

Воспитатель: Теперь вы, ребята птицы

(воспитатель читает стихотворения и одевает детям маски птиц)

1. Ты – маленькая птичка, зовут тебя – синичка,

Спинкой зеленовата, животиком желтовата

Чёрненькая шапочка франтовата.

2. А ты – воробей, скачешь по дорожке,

А потом на ветку прыг –

И чирикаешь чик-чирик.

3. Известная персона – важная ворона

Окраской серовата, повадкой воровата

Крикунья хрипловата кар-кар

4. Вот дятел – всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

5. Большеглазая сова видит днём едва-едва

Но зато в полночной мгле

Видно всё ей на земле.

6. Аист свил гнездо на крыше,

Любит жить он где повыше.

7. Эта птица, как царица, с этим каждый согласится

Кто хоть раз в судьбе своей видел белых лебедей.

8. С боку на бок неуклюже утка по земле идёт

Но зато в глубокой луже лучше всех она плывёт.

9. Вот и ласточка летает, никогда не отдыхает

Воду из реки и ту пьёт обычно на лету.

10. Спутали грача с вороной, он ответил возмущённо

Это клевета и ложь, на неё я не похож.

Воспитатель:

Ой, как много вас – птиц.

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Дети называют птиц

Ответы детей: да

Ответы детей: да

3. Основная часть:
Воспитатель: Конечно поможем! Их надо кормить, и тогда им будет легко пережить холода. А вы кормили птиц зимой?

-Значит вы знаете, что не все птицы улетают в тёплые края. Предлагаю вам поиграть в игру. Я положу два обруча – синий и красный. В красный встанут те птицы, которые улетают от нас в тёплые края – их ещё называют перелётными, а в синий те, которых мы кормили зимой – зимующие. Пока играет музыка, вы летаете, как музыка замолкает вы быстро должны вспомнить улетать вам или оставаться.

Проводится игра «Птичьи стаи»

Воспитатель: Ребята, вы слышали, как поют птицы?

-Это очень красиво. Какую радость нам они приносят своим пением. Оно успокаивает, умиротворяет. Ложитесь на спинки, закройте глазки, полежите, послушайте.

Релаксация «Пение птиц»

Воспитатель: Представьте, что вы на лесной полянке, рядом бежит ручеёк, летают бабочки, солнышко греет и поют птички. Откройте глазки, присядьте.

-Красиво птички пели?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему одни птицы улетают, а другие остаются? А давайте спросим их. 

Беседа «Интервью с птицами» с помощью настольной ширмы и макетов птиц.

Утка: здравствуйте, утка, скажите, почему Вы улетаете в тёплые края? 

- Ребята  скажите, а что утка кушает?

- А когда зима приходит, что утка будет кушать?

- Зимой, ребята не остаётся еды, поэтому утка улетает в тёплые края.

Ласточка: что  кушает? (мошек, комаров, личинок, жуков – истребляют вредных насекомых, как и грачи).

- Они раньше всех улетают и раньше всех прилетают, потому что раньше всего не остаётся мошек, комаров, жучков.

Воспитатель: А зимующие птицы что едят? 

Синица: что ест? 

- Зимующим птицам тоже приходится тяжело, морозы суровые бывают.

- Но не так страшен холод, как голод. Поэтому нужно подкармливать птиц.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

 (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Воспитатель: Ну а мы попали в волшебную страну, здесь всегда птицам есть корм.

-А вот волшебная бесплатная столовая для птиц.

-Ну ка посмотрим, что здесь.

-Птицы, посмотрите и подумайте, что вам больше всего нравится в волшебной столовой и выберете свой корм.

Дидактическая игра «Столовая для птиц»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Ответы детей:

Дети играют в подвижную игру

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей:

Ответы детей: мошек, комаров, личинок, жуков – истребляют вредных насекомых, как и грачи).

Ответы детей:

Ответы детей: сало, зёрнышки

Ответы детей: (дети называют яблоки, зёрнышки, сало, улитки, головастики, рыбёшки, мухи, комары, жуки, фрукты-ягоды)

Дети выбирают себе корм

4.Заключительная часть

Воспитатель: Навели порядок в стране птиц, нужно нам к ворону возвращаться, полетели. 

(под музыку)

Ворон: Молодцы, ребята, вы настоящие птицы, превращу вас обратно.

1 2 3 4 5 начинаю превращать.

Встаньте прямо, налево повернитесь,

один раз покружитесь,

в мальчиков и девочек превратитесь. Кар.

Воспитатель: Вот вы снова дети. Ребята, где вы были? Что вы там делали? Как человек может помочь зимующим птицам? 

-Какие вы чуткие и внимательные!

Ответы детей:

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект спортивного соревнования экологической направленности с элементами фрироупа для детей старшего дошкольного возраста "Жаркая Африка"

Конспект предназначен физ.инструкторам, воспитателям детских садов,, педагогам дополнительного образования. Дети,  преодолевая спортивные препятствия попадают в  Африку....

Конспект по теме: «Встреча зимы» с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Конспект с элементами ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Встреча зимы». Цели: 1. Развивать у детей творческие навыки и умения.2. Активировать лексический материал п...

Досуговая деятельность как средство развития физического потенциала у детей старшего дошкольного возраста

Досуговая  деятельность  как  средство развития  физического  потенциала  у  детей  старшего дошкольного  возраста В дошкольном возрасте заклады...

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Самоанализ к занятию по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В стране птиц"

закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности....