Спасение игрушки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Калашникова Светлана Александровна

конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_igrushek.docx195.7 КБ

Предварительный просмотр:

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

«Спасение игрушек»

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

1. обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль со стульчиков, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять игрушки на полки по своим местам.

2. воспитывать интерес к труду.

3. воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.

4. учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расставлять и развешивать тряпочки.

5. учить доводить начатое дело до конца.

Мотивация: спасение игрушек от вирусов-ведилусов.

Оборудование: клеенки, тазы, тряпочки, губки, мыло, клеенчатые фартуки, медальки, ведро.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, пока вы спасли, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилус наслал на них вирусы-вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилус не успел заразить все игрушки, он заразил кубики, стульчики и навел беспорядок в игровом уголке. Мы заметили его и прогнали. Теперь кубиками играть нельзя, а игрушки если ими не играют, погибают. И если мы не спасем кубики, то заразятся все игрушки в группе, а потом во всем детском саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?

Минута тишины

Воспитатель:  слышите?

Дети: ответы

Воспитатель: как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Дети:  показывают грусть, печаль

Воспитатель: что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Дети: высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек

Совместно принимаем решение помыть кубики, протереть пыль со стульев и навести порядок в игровом уголке.

С помощью считалочки делимся:

1. Аты-баты, шли солдаты,

   Аты-баты, на базар,

   Аты-баты, что купили?

   Аты-баты, самовар.

   Аты-баты, сколько дали?

   Аты-баты, сто грошей.

   Аты-баты, выходи-ка

   Аты-баты, поскорей.

2. Раз, два, три, четыре, пять.

    Нам друзей не сосчитать,

    А без друга в жизни туго,

    Выходи скорей из круга.

3. Раз, два, три, четыре, пять.

    Вышел зайка погулять.

    Вдруг охотник выбегает,

    Прямо в зайчика стреляет,

    Но охотник не попал,

    Серый зайчик убежал.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делать сначала?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола ставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем протирать стулья, игрушки, губками – мыть кубики.

- игрушки в игровом уголке раскладываем на свои места.

Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились.

Раз гуляли пальчики,

(дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Пальчики, пальчики,

Вдоль овражка пальчики,

(расправив ладошки, качают ими ритмично из стороны в стороны)

Пальчики, пальчики,

Солнце – в тучу, пальчики

(дети сцепляют пальцы перед собой)

Пальчики, пальчики,

Скоро дождик пальчики,

Пальчики,  пальчики

Дождь закапал: тра-та-та

(дети потряхивают кистями рук)

Уходите со двора.

Побежали пальчики,

Под мосточек пальчики

Спрятались – и сидят.

(убрали ладошки за спину)

Воспитатель: А теперь за работуhttp://shop.million-otkrytok.ru/pub_images/catalog/460326202500066522.jpg

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудие труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончанию работы дети убирают все на место, моют руки садятся на ковер.

Воспитатель: Сделал дело – гуляй смело! Можем мы смело гулять?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Дети: да

Воспитатель: а как вы им помогли выздороветь?

Дети: мы их помыли

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут не дождутся, когда вы с ними будете играть. Но сначала послушайте, что они нам говорят?

Минута тишины

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей

Воспитатель: покажите, пожалуйста, какие игрушки сейчас?

Дети показывают радость

Воспитатель: спешите к своим друзьям ребята!


http://shop.million-otkrytok.ru/pub_images/catalog/460326202500066522.jpghttp://shop.million-otkrytok.ru/pub_images/catalog/460326202500066522.jpghttp://shop.million-otkrytok.ru/pub_images/catalog/460326202500066522.jpghttp://shop.million-otkrytok.ru/pub_images/catalog/460326202500066522.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

Спасение дорожных знаков

Предлагаю вашему вниманию занятие-игру по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада....

"Служба спасения 01"

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12     Праздник на тему«Служба спасения - 01»«Не шути дружок с огнём,Чтобы не жалеть потом»...

Досуг «Телефоны служб спасения»

Конспект организованной совместной познавательной деятельности в старшей группе...