Занятие по сказкотерапии во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие по сказкотерапии во 2 младшей группе "Ласковый цветок и сердитые тучки". Занятие учить детей выражать свои эмоции, расслабляться и снимать напряжение и, наконец, просто доставит детям удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ласковый цветок38.5 КБ
Microsoft Office document icon laskovyy_tsvetok_i_serditye_tuchki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии

«Ласковый цветок и сердитые тучки»

Цели

1. Психогимнастика.

2. Словесное комментирование.

Задачи

1. Довести до детей замысел сказки.

2. Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев.

3. Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов.

4. Подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.

5. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

Организационный момент

Игра на имитацию движений «Пожелания»

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Стоит только детям пожелать –

Кем угодно они могут стать:

Ветром, снегом и дождем,

Страшным тигром и кустом.

И котом, и китом, и кашалотом.

И трамваем, самолетом и пилотом.

Только дети кем угодно могут стать!

Только дети могут вы-ра-ста-ть!

   Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая сказочная картина у меня есть. Скажите мне, пожалуйста, герои каких сказок спрятались в ней? Молодцы! Хорошо сказки знаете. А посмотрите теперь на эту картину. Догадаетесь, что за сказка спряталась здесь? Правильно, сказка «Ласковый цветок и сердитые тучки». Сейчас я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Садитесь удобно, будьте внимательны, я прочитаю вам сказку еще раз, чтобы вы ее хорошо вспомнили.

Текст сказки

   Рос-подрос цветок-лепесток . Открыл глазок и удивился: «Интересно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит. Жук ползет,жужжит : «Ж – ж – ж». Ручеек бежит, журчит: «Жур – жур – жур!» .

   Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища . Задрожал цветок-лепесток . На глазок упала росинка-слезинка .Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» .

   Услыхал ветрище-свистище.  Дует-подует: «У – у – у!» . Испугались тучки-хмурки, разбежались .

   Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.

   Воспитатель. Ребята, как вы думаете, понравилось цветку знакомиться с ручейком и жуком? Как об этом говорится в сказке?

   Дети. Он удивился, ему интересно.

   Воспитатель. Попробуйте показать голосом, как звонко журчит ручеек: «Жур – жур – жур» и ласково жужжит жук: «Ж – ж – ж».

(Дети выполняют задания педагога)

   Воспитатель. Каким голосом вы бы озвучили слова цветка, когда он первый раз увидел ручей, жука?

   Дети. Удивленным, веселым, радостным.

   Воспитатель. Если цветок удивился, то глаза у него были не грустные, а …

   Дети. Веселые.

   Воспитатель. Брови не опущены, а …

   Дети. Подняты.

   Воспитатель. Рот не закрыт, а …

   Дети. Открыт от удивления.

   Воспитатель. Покажите, как удивляется цветок-лепесток.

Пантомимический этюд «Удивление»

   Дети изображают удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой.

   

   Воспитатель. Ребята, если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните что произошло с цветком в сказке.  

Звучит отрывок из симфонического произведения «Метель» Г.В. Свиридова.

   Воспитатель. Ребята, какая эта музыка по настроению: веселая или грустная, медленная или быстрая?  (ответы детей). Что можно делать под грустную и медленную музыку: веселиться или плакать от страха?

   Дети. Плакать от страха.

   Воспитатель. А в сказке было так: «Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток». Цветку понравилась темнота-темнотища?

   Дети. Он испугался.

   Воспитатель. Если цветок испугался, то у него: глаза были не закрыты, а …

   Дети. Открыты.

   Воспитатель. Он не улыбался, а …

   Дети. Плакал.

   Воспитатель. Покажите, как цветок испугался темноту-темнотищу.

 

Пантомимический этюд «Страх»

Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.

   Воспитатель. Ребята, сейчас я буду начинать фразы из сказки, а вы заканчивать. Цветок …

   Дети. Лепесток.

   Воспитатель. Тучки …

   Дети. Хмурки.

   Воспитатель. Ветрище …

   Дети. Свистище.

   Воспитатель. Темнота …

   Дети. Темнотища.

   Воспитатель. Росинка …

   Дети. Слезинка.

   Воспитатель. Дует …

   Дети. Подует.

   

   Воспитатель. Молодцы! Ребята, кто в сказке помог цветку-лепестку разогнать сердитые тучки-хмурки?  Как вы думаете, чему учит эта сказка?  

Высказывания детей

   Воспитатель. Правильно, эта сказка учит тому, что добро побеждает зло. Добрый ветрище-свистище пожалел ласковый цветок-лепесток и разогнал злые тучки-хмурки.

   Устали? Сейчас мы немного расслабимся. Давайте встанем в круг и покажем, как испугался цветок и как он грелся на солнышке.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

   Под Concerto g-moll А. Вивальди, дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, глаза круглые и широко раскрыты, голову запрокидывают назад, втягивают в плечи, изображая состояние страха.

   Под отрывок из Piano sonata № 14 Л. ван Бетховена, дети расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируя отдых на солнышке.

   

   Воспитатель. Вы молодцы, ребята, очень хорошо запомнили сказку. И я думаю, что вы будете совершать только хорошие поступки и делать только добрые дела, как ветрище-свестище из нашей сказки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии

«Ласковый цветок и сердитые тучки»

Цели

1. Психогимнастика.

2. Словесное комментирование.

Задачи

1. Довести до детей замысел сказки.

2. Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев.

3. Активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов.

4. Подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний.

5. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

Организационный момент

Игра на имитацию движений «Пожелания»

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Стоит только детям пожелать –

Кем угодно они могут стать:

Ветром, снегом и дождем,

Страшным тигром и кустом.

И котом, и китом, и кашалотом.

И трамваем, самолетом и пилотом.

Только дети кем угодно могут стать!

Только дети могут вы-ра-ста-ть!

   Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая сказочная картина у меня есть. Скажите мне, пожалуйста, герои каких сказок спрятались в ней? Молодцы! Хорошо сказки знаете. А посмотрите теперь на эту картину. Догадаетесь, что за сказка спряталась здесь? Правильно, сказка «Ласковый цветок и сердитые тучки». Сейчас я предлагаю вам вспомнить эту сказку и поиграть в нее. Садитесь удобно, будьте внимательны, я прочитаю вам сказку еще раз, чтобы вы ее хорошо вспомнили.

Текст сказки

   Рос-подрос цветок-лепесток . Открыл глазок и удивился: «Интересно! Солнышко сияет, лучами согревает. Бабочка летит. Жук ползет,жужжит : «Ж – ж – ж». Ручеек бежит, журчит: «Жур – жур – жур!» .

   Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища . Задрожал цветок-лепесток . На глазок упала росинка-слезинка .Прошептал цветок-лепесток: «Солнышко, покажись! Ясное, появись!» .

   Услыхал ветрище-свистище.  Дует-подует: «У – у – у!» . Испугались тучки-хмурки, разбежались .

   Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток лучами ласкает.

   Воспитатель. Ребята, как вы думаете, понравилось цветку знакомиться с ручейком и жуком? Как об этом говорится в сказке?

   Дети. Он удивился, ему интересно.

   Воспитатель. Попробуйте показать голосом, как звонко журчит ручеек: «Жур – жур – жур» и ласково жужжит жук: «Ж – ж – ж».

(Дети выполняют задания педагога)

   Воспитатель. Каким голосом вы бы озвучили слова цветка, когда он первый раз увидел ручей, жука?

   Дети. Удивленным, веселым, радостным.

   Воспитатель. Если цветок удивился, то глаза у него были не грустные, а …

   Дети. Веселые.

   Воспитатель. Брови не опущены, а …

   Дети. Подняты.

   Воспитатель. Рот не закрыт, а …

   Дети. Открыт от удивления.

   Воспитатель. Покажите, как удивляется цветок-лепесток.

Пантомимический этюд «Удивление»

   Дети изображают удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой.

   

   Воспитатель. Ребята, если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните что произошло с цветком в сказке.  

Звучит отрывок из симфонического произведения «Метель» Г.В. Свиридова.

   Воспитатель. Ребята, какая эта музыка по настроению: веселая или грустная, медленная или быстрая?  (ответы детей). Что можно делать под грустную и медленную музыку: веселиться или плакать от страха?

   Дети. Плакать от страха.

   Воспитатель. А в сказке было так: «Набежали тучки-хмурки. Пришла темнота-темнотища. Задрожал цветок-лепесток». Цветку понравилась темнота-темнотища?

   Дети. Он испугался.

   Воспитатель. Если цветок испугался, то у него: глаза были не закрыты, а …

   Дети. Открыты.

   Воспитатель. Он не улыбался, а …

   Дети. Плакал.

   Воспитатель. Покажите, как цветок испугался темноту-темнотищу.

 

Пантомимический этюд «Страх»

Дети изображают состояние страха: глаза широко открыты, руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи, дрожат.

   Воспитатель. Ребята, сейчас я буду начинать фразы из сказки, а вы заканчивать. Цветок …

   Дети. Лепесток.

   Воспитатель. Тучки …

   Дети. Хмурки.

   Воспитатель. Ветрище …

   Дети. Свистище.

   Воспитатель. Темнота …

   Дети. Темнотища.

   Воспитатель. Росинка …

   Дети. Слезинка.

   Воспитатель. Дует …

   Дети. Подует.

   

   Воспитатель. Молодцы! Ребята, кто в сказке помог цветку-лепестку разогнать сердитые тучки-хмурки?  Как вы думаете, чему учит эта сказка?  

Высказывания детей

   Воспитатель. Правильно, эта сказка учит тому, что добро побеждает зло. Добрый ветрище-свистище пожалел ласковый цветок-лепесток и разогнал злые тучки-хмурки.

   Устали? Сейчас мы немного расслабимся. Давайте встанем в круг и покажем, как испугался цветок и как он грелся на солнышке.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

   Под Concerto g-moll А. Вивальди, дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног, глаза круглые и широко раскрыты, голову запрокидывают назад, втягивают в плечи, изображая состояние страха.

   Под отрывок из Piano sonata № 14 Л. ван Бетховена, дети расслабляют мышцы тела, ладони кладут под щеки, закрывают глаза, улыбаются, имитируя отдых на солнышке.

   

   Воспитатель. Вы молодцы, ребята, очень хорошо запомнили сказку. И я думаю, что вы будете совершать только хорошие поступки и делать только добрые дела, как ветрище-свестище из нашей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"

Формирование  установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.  Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....

Занятие по сказкотерапии в старшей группе.

Занятие по сказкотерапии в старшей группе. Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать ...

"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....