Конспект НОД на тему: "Микробы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Бацман Елена Леонидовна

в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему «Микробы»

в средней группе

Цель: приобщение детей к ЗОЖ

Задачи: изучить понятие «микробы»; способы передачи и их влияние на организм человека. Закреплять умение с помощью физиогномики определять признаки здоровья и болезни. Помочь понять влияние хороших и плохих слов на свое здоровье и здоровье окружающих людей. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Материал: теннисные шарики, сырой картофель, картинки с изображением здорового и больного человека, игрушка – заяц, морковь, аудизапись детских песенок, микроб (мяч с нарисованным лицом), коробка

Звучит музыка,появляется микроб.

В: ой, кто это? Такой огромный? Вы не знаете ребята? (предположение детей)

М:  я очень хороший, очень добрый и красивый микроб. Я очень люблю грязнуль и помогаю им быть здоровыми!

В: ребята, как вы думаете это правда?

В: а , что случится с человеком, если он подружится с микробами?

Ответы детей.

В: сколько вы всего знаете. А еще микробы живут на наших грязных руках, посмотрите на свои руки, и скажите, какие они?(чистые)

А вот и нет. Для того чтобы проверить это, я вам раздам кусочки картофеля. А вы подержите его в руках, потрите пальчиками, а затем передайте другому. Чтобы все дети обязательно подержали картофель. А потом мы посмотрим, что с ним произойдет.

Посмотрите, что с ним случилось? (стал грязным). Правильно вся грязь, все микробы с наших немытых рук оказались на картофеле. А, что нужно сделать для того, чтобы они не попали к нам в  животики?

Микробы умеют лететь. Когда мы чихаем или кашляем и не закрываем нос и рот носовым платком, микробы разлетаются в разные стороны и заражают всех окружающих.  Хотите проверить? Для того, чтобы проверить я предлагаю вам  поиграем в игру, которая называется «Микробы». Для этого нужно разделиться на две команды. Одна – чихающие, вторая – здоровые. Команда чихающих говорит «Ап-чхи!» и бросает шарик в противоположную команду. Тот, в кого попал шарик, сразу становится чихающим (игра проводится до тех пор, пока все «здоровые» не станут «чихающими»).

Дети вы убедились, какие коварные, хитрые микробы?

Давайте посадим этого злого микроба в эту коробку и крепко, крепко ее закроем.

Но помните, как вы только нарушите правила чистоты, то микроб обязательно вылезет из коробки и начнет вредить вашему здоровью.

Ой, к нам опять гости! (появляется заяц)

З: здравствуйте ребята!

В: что ты зайчик такой грустный?

З:меня попросили передать билет в цирк здоровому мальчику, а рецепт на лекарства больному. А я не знаю, кто из них здоров, а кто болен. Помогите мне, пожалуйста!

В: ребята, что будем делать? Молодцы, конечно же надо помогать всем, кто просит о помощи. Тогда одна команда подойдите к этому столу, а вторая  к другому. Очень внимательно посмотрите на фотографии мальчиков, посоветуйтесь, подумайте и решите какой мальчик больной, а какой здоровый.

Дети рассматривают рисунки и называют признаки здоровья и болезни. Больному мальчику зайчик отдает рецепт, а здоровому – билет.

А что, вы посоветуете больному мальчику, для того чтобы он не болел (ответы детей)

Я очень хочу открыть вам тайну. Для того чтобы быть здоровыми, нужно не только заниматься спортом, дышать свежим воздухом и соблюдать правила чистоты, но и быть веселым, добрым, говорить друг другу только хорошие добрые слова.

Вы знаете хорошие слова?

Тогда скажите их друг, другу. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я вам.

Зайчик благодарит вас за помощь. А за то, что вы такие умные, много знаете, добрые и веселые он принес вам угощение.

Воспитатель предлагает детям грязную морковь.

В: угощайтесь, пожалуйста!

Д: нет!

В: но почему же, посмотрите какая она красивая, большая и сочная!

Д: она грязная!

В: ну и что, зато полезная в ней много витаминов!

Д: она грязная и поэтому на ней живут микробы. А еще у нас руки грязные, не мытые.

В: ой и правда, а я совсем забыла, но теперь буду помнить обязательно. Ну, тогда идите, мойте руки, а я пока вымою и почищу морковку и будем с вами угощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы" ...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИКРОБЫ».

Цель данного конспекти вызвать желание детей быть здоровыми....

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия на тему: "Микробы под микроскопом"

Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться  внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...

Конспект занятия на тему "Микробы на поверхности зуба"

Данное занятие с помощью микроскопа помогут детям дошкольного возраста расширить знания об окружающем мире. У детей будет развиваться  внутренняя мотивация к познанию окружающего мира, любознател...

Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии" средняя группа

Конспект занятия по теме " Микробы и бактерии"  средняя группа...