Комплекс "Гимнастика пробуждения"
учебно-методическое пособие на тему

Беляева Елена Михайловна

Предложенный материал будет полезен прежде всего воспитателям, так как содержит три комплекса "Гимнастики пробуждения", позволяющих вести работу с дошкольниками в рамках решения задач здоровьясбережения воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОМЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

«БАБУШКА ЗИМА»

        Отшумела опавшими листьями и холодными дождями тетушка Осень и постепенно , сама того не замечая, уступила седой бабушке Зиме. Утром вола в лужах покрылась тонкой ледяной корочкой, а на увядшей траве серебром переливался иней.

                        УПР.№1 «ПЕРВАЯ ЛЕДЯНАЯ КОРОЧКА»

И.п. лежа на спине – одновременное разведение и сведение ног и рук.

На полях и в лесах стало голо. Зверятам теперь опасно без надобности выходить из своих норок.

                  УПР.№2 «ЛЮБОПЫТНЫЙ ХОМЯЧОК»

И.п. лежа на животе, руки согнуты в локтях – выпрямить руки, прогибая спину, по очереди поднимая ноги.

По вечерам между деревьев бегали голодные волки, принюхиваясь к запаху животных.

                  УПР.№ 3 «ГОЛОДНЫЕ ВОЛКИ»

И.п. в упоре стоя на коленях – наклоны туловища вперед, опуская голову.

Маленькие зверята, спрятавшись зимой в теплых, уютных норках, прислушивались к этому шороху.

                     УПР.№ 4 «ЗВЕРЯТА ПРИСЛУШИВАЮТСЯ»

И.п.в упоре стоя на коленях – повороты головы в стороны и прикладывать руку ко лбу.

Бабушка Зима очень любила белые пушистые покрывала из снега – вот почему она спешила укрыть ими всю землю.

                         Упр.№ 5 «БОЛЬШОЕ БЕЛОЕ ПОКРЫВАЛО»

И.п. в упоре стоя на коленях наклоны туловища вперед, по очереди поднимая руки вперед.

А еще Зима высокие белые меховые шапки – она и сама такую носила и другим старалась подарить этот головной убор: верхушкам деревьев, крышам домов, даже автомобилям.

                               УПР. № 6 « СНЕГОВАЯ ШАПКА»

И.п. упор стоя на коленях выпрямлять руки и ноги.

В сугробах часто буксовали даже грузовые машины, их колеса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега.

                            УПР. № 7 «ГРУЗОВИК БУКСУЕТ»

И.п. сидя, упор сзади, ноги согнуты в коленях – повороты на месте вокруг себя.

Это развлекало Зиму. Она смеялась, и от этого  по улицам начинал гулять холодный ветер.

                        УПР. № 8 «СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ»

И.п. сидя передвигаться на ягодицах вперед-назад.

Птицы, которые остались зимовать, топтались на снегу, оттопырив перья.

                        УПР. №9 «ЗАМЕРЗШИЕ ПТИЦЫ»

И.п. присев, держась руками, переступать с ноги на ногу, наклоняясь с боку на бок.  

Мороз каждый день становился все сильнее и сильнее. У детей и взрослых носики покраснели, а дым из заводской трубы стоял столбом вверх.

                         УПР. № 10 «ДЫМ СТОЛБОМ»

И.п. стоя на коленях, руки назад – наклоны вперед – назад.

Люди, которые стояли на автобусной остановке, переступали ногами, чтоб согреть замерзшие пальцы.

                            УПР. №11 «ТУП-ТУП»

И.п. стоя переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг себя.

Метель – завируха была любимицей Зимы,  поэтому шла в свой стремительный танец, желая потешить бабушку.

                            УПР. № 12 «ТАНЕЦ МЕТЕЛИ»

И.п. стоя, ноги врозь, руки в замок – круговые движения туловищем в разные стороны.

Бабушка Зима не любила высокого неба – вот почему, когда Зима, тучи почти всегда низкие.

                           УПР.13 «НИЗКОЕ НЕБО»

И.п. стоя подниматься на носки, пытаясь дотронуться до неба.

Скоро зимние метели угомонились. Приближался Новый год. Бабушка Зима добрела, иногда даже пускала слезу, вспоминая далекое прошлое – вот почему иногда в новогоднюю ночь бывает гололед и дождь.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОЖДЕВОЙ КАПЕЛЬКИ»

Жила в поднебесье одинокая дождевая капелька по имени Крапа.  Домиком ей была синяя тучка, которая любила путешествовать по небу вокруг земли. А вместе с ней путешествовала и Крапа.

                   УПР.№1 «МЯГКАЯ ТУЧКА»

И.п. лежа на спине, перекатываться сбоку на бок.

Крапа ыла очень любопытной , она часто высовывала свой носик из-за тучки и с интересом поглядывала вниз на поля и реки, мосты и дороги.

                УПР.№ 2 «ВСЕЗНАЙКА»

И.п. лежа на животе поперек кровати, упираясь руками об пол, поднимать по очереди руки и прикладывать их ко лбу.

Особенно нравились Крапе высокие крыши домов с высокими трубами-дымоходами. Однажды тучка так низко пролетала над старым мостом, что  при этом даже зацепила антенны и натянутые между жомами веревки для белья.

                     УПР. №3 «СВОБОДНЫЙ ПОЛЕТ»

И.п.лежа на спине поднимать верхнюю часть туловища и ноги, развести руки ноги в стороны.

Не успела Крапа опомниться, как сразу подхватил на свои прозрачные крылья ветер и понес капельку над крышами домов.

                                УПР.№ 4 «БЫСТРЫЙ ВЕТЕР»

И.п. лежа на животе –одновременное поднятие рук и ног.

В одном из узких переулков ветер потерялся среди старых домов. На одной из скользких крыш оказалась и капелька. Она больше не хотела падать вниз и поэтому крепко держалась за водосточную трубу.

                                УПР.№ 5 «ВОДОСТОЧНАЯ ТРУБА»

И.п. стоя в упоре на коленях раскачиваться вперед-назад.

Из-за кирпичного дымохода на Крапу смотрело своими желтыми глазами что-то пушистое и черное. И вдруг оно замяукало.

                               УПР. № 6 «ЧЕРНОЕ И ПУШИСТОЕ»

И.п. в упоре стоя на коленях по очереди поднимать ноги, разводить, качать головой.

От неожиданности капелька прижалась к чему-то уютному.

                          УПР.№ 7 «ЗАДНИЙ ХОД»

И.п.сидя упор сзади повернуться в исходное положение.

Только теперь Крапа заметила, какой высокой была крыша, на которую она упала.

                 УПР.№ 8 «ВЫСОКАЯ КРЫША»

И.п.в упоре стоя на коленях переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг.

Она увидела водосточную трубу, прыгнула туда и на большой скорости вылетела из нее. С разгону упала в большую лужу. Тысячи таких же капелек разлетелись в разные стороны и подпрыгивали по дороге.

                         УПР. № 9 «ДОЖДЕВЫЕ БРЫЗГИ»

И.п.стоя, приседать , говорить :кап-кап.

Очутившись в луже, среди таких же как она, капелька успокоилась. Крапа попала в дружную семью дождевых капелек, которые стекают в ручейки.

                           УПР.№ 10 « РУЧЕЙКИ»

Ходьба к колонне по одному, взявшись за руки между кроватями.

Большая синяя тучка летела все дальше и дальше. А Крапа уже не грустила – начиналась новая жизнь, полная тайн и приключений.  

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

«ЛЮБОПЫТНЫЙ ЗАЙЧИК»

Однажды солнечный зайчик, которого звали Сончик, попал на старый чердак.  Сначала он коснулся длинной перекладины, на которой держалась вся крыша. Перекладина оказалась очень длинной. Дерево уже давно рассохлась и старая перекладина иногда скрипела.

               Упражнение № 1 «Длинная перекладина»

Из исходного положения лежа на спине – потягиваясь, выпрямляя руки и ноги , покачиваясь с боку на бок, проговаривать : «скрип-скрип».

Дальше наш герой подкрался к кучке старых книжек. Особенно Сончика заинтересовала самая толстая книга – она лежала снизу и держала на себе все другие книги.

                    УПРАЖНЕНИЕ № 2 «ТОЛСТАЯ КНИГА»

Из исходного положения на животе, руки согнуты в локтях – сгибание, разгибание рук.

За толстой книгой Сончик увидел змею и отскочил с перепугу! Но это оказалась сплетенная веревка с узлом на конце.

                      УПР. №3 «ВЕРЕВКА – ЗМЕЯ»

Из исходного положения, лежа на животе имитировать ползание на месте.

Сончик знал, что он невидимыми нитками связан с Солнцем и живет вместе с ним, всегда сопровождая его. Сончик увлекся и совсем забыл о времени,  и ту к нему стал подкрадываться кот Кузя.

                     УПР.№ 4 «КОТ  КУЗЯ»

Из исходного положения упор стоя на коленях наклоны туловища вперед, выпрямлять по - очереди руки вперед, сгибая пальцы

Сончик только на минуту заглянул в желтые глаза кота и отправился дальше. Ведь солнечные зайчики никогда не остаются на одном месте  длительное время, они всегда двигаются вместе с Солнцем.

                            УПР.№ 5 «ТЕНЬ ДВИЖЕТСЯ»

Из исходного положения упор стоя на коленях – ползание по кровати в разные стороны.

А вот на стене висит старая фотография, на которой изображена собака Чау-чау.

                          УПР. № 6 «ПРИВЕТЛИВЫЙ ЧАУ-ЧАУ»

Из исходного положения упор, стоя на коленях – поднять голову, делая наклоны влево-вправо.

Время шло, а солнечный зайчик дальше продолжал путешествовать по чердаку. Он перебрался со стены на пол. Крыша  дома была высокая.

                            УПР.№ 7 «ВЫСОКАЯ КРЫША»

Из исходного положения упор, стоя на коленях – выпрямлять руки.

Прямо около дымохода, наклонившись набок, сидела Неваляшка – когда-то любимая игрушка девочки Кати.

                            УПР.№8 «ЗАБЫТАЯ ИГРУШКА»

Из исходного положения: сидя, согнув ноги в коленях, поворачиваться вокруг себя, делая приставные шаги: сначала – в одну сторону, затем – в другую.

Солнечный зайчик приблизился к окну, скользнув по его стеклу и на секунду задержался, увидев в нем высокую черешню.

                        УПР.№ 9 «ВЕТВИСТАЯ ЧЕРЕШНЯ»

Из исходного положения стоя выполнять наклоны, имитируя покачивание веток «ш-ш-ш».

Солнце поднималось все выше и выше.  Пришло время Сончику вылетать в окошечко и присоединяться к своим друзьям солнечным зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей - средней группе (из опыта работы)

Вашему вниманию представлены комплексы гимнастики после сна. Дети с удовольствием выполняют, мы добавляем еще точечный самомассаж лица и рук....

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

Гимнастика пробуждения в средней группе.

комплекс гимнастики для средней группы (гимнастика пробуждения)...

презентация" Значение гимнастики пробуждения для дошкольников"

В ней  представлены несколько  интересных комплексов гимнастики пробуждения  ....

Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы

конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....

Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...