Проектная деятельность
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конеева Раиса Гамиловна

Проект

«Осень, осень в гости просим!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Осень, осень в гости просим!»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

Конеева Раиса Гамиловна

Тип проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети  старшей  группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации: сентябрь

Актуальность проекта: Осень - время года, богатое красками и дарами, ежегодно поражающее человека своей красотой и величием. Оттенки желтого, пурпурного, коричневого удивляет разнообразием и заставляет задуматься о необыкновенном умении природы создавать такой яркий мир буйства красок. Человек пытаясь повторить это умение, не всегда может это сделать на палитре. Поэтому использует подаренные природой краски в своих творениях. И начинать нужно с дошкольного детства, когда разум ребенка словно губка, способен впитывать все то, чему его учит взрослый человек.

Цель: Формировать представление об осени, вызвать радостное настроение от красоты осенней природы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
  • формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;
  • формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;
  • систематизировать знания детей по теме «Осень»;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
  • воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;
  • Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени, способствовать формированию интереса к книгам.

Развивающие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта:

• занятия;

• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие».

• «Познавательное развитие».

• «Речевое развитие».

• «Художественно-эстетическое развитие».

• «Физическая культура».

Ожидаемые результаты:

Участвуя в мероприятиях проекта, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних изменениях в природе, о животных леса, о птицах, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания. В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, консультации, памятки.

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и задач проекта, его мотивации.

3. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап – практический

Образовательная область:

Речевое развитие

НОД: «Ходит осень по дорожке»

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, закрепить представления детей об овощах и фруктах, учить употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке). Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

НОД: «В лес по грибы и ягоды»

Задачи: Познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», закрепить названия частей гриба. Формировать представление о безопасном поведение в лесу. Закрепить представление о диких и домашних животных. Развивать умение образовывать существительные в родительном падеже. Воспитывать бережное отношение к лесу. Обогащать словарный запас «мухомор», «подосиновик», «съедобный» «несъедобный».

Разучивание пальчиковых игр «Овощи, «Осенний букет», «Варим компот», «Мы делили апельсин».

Цель. Учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом, развивать память, речь детей, моторику рук.

Разучивание стихотворений: «Осень» А. Плещеева, «Осенние листья» И. Токмакова, чтение произведений: «Репка», «Овощи» Ю. Тувим, «По грибы» Я. Тайц, «Осень» К. Бальмонт, «Зайчик», А. Блок, потешек «Дождик, дождик, пуще… » и др.

Рассматривание картин из серии «Осень наступила», альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Отгадывание загадок. Игры на развитие речевого дыхания.

Познавательное развитие

НОД: «Путешествие в осенний лес».

Задачи: Продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. Закреплять конкретные представления об изменениях в природе осенью: становится холоднее, солнце появляется реже, часто дождик моросит, листья опадают с деревьев, дует холодный, порывистый ветер, птицы улетают в тёплые края. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.

НОД: «В гости к ежику»

Задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; учить рисовать прямые короткие линии в разных направлениях. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать желание оказывать помощь.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Назови правильно», «Зайкин огород», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Можно – нельзя», «Собери картинку», «В гостях у Зайки-Знайки»: «Почему осенью бывает грязно? », «Когда так бывает? ».

D:\DCIM\DSCF2256.JPG

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Желтые листья летят»

Задачи: Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Закреплять знание цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка «Путешествие в сказку «Репка».

Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы. Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Задачи: Закреплять знание о форме предметов, учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить представления о ягодах и фруктах.

Рисование «Консервируем овощи в банке»

Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение пользоваться краской, развивать чувство цвета, формы и композиции, прививать интерес к творчеству. Учить радоваться своим рисункам.

Самостоятельное рисование, лепка, аппликация в центре художественного творчества.

Прослушивание детских песен про осень (разучивание песен).

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поедем в лес», «Птички в гнездышках», «Птички летают».

Игры малой подвижности «Листопад, «По лесочку мы гуляли… », «В огород мы пойдем», «Кто самый внимательный? ».

Хороводные игры «Зайка серый умывается… », музыкальная игра «Курочка - Рябушечка».

Утренняя гимнастика «В лес осенний мы пойдем».

Игры на развитие физических качеств (попрыгаем как зайки, пойдем по мостику и др.).

J:\Фотки развлечения\IMG_7144.JPG

Социально – личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес», «Накормим куклу обедом».

«Трудовой десант» - уборка участка осенью.

Знакомство с правилами поведения в лесу.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Времена года»,

«Картинки – половинки», «Листья деревьев», «Принеси листок … цвета», «Чей малыш? » и др.

Работа с родителями:

1. Консультации «Мы любим природу», «Наблюдаем вместе с нами», «Прогулка – это важно для всех и для всего! » и др.

2. Помощь в организации развивающей среды: совместно с родителями создан уголок природы.

3. Участие в конкурсе детского творчества «Осень щедро дарит нам! »

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

3. Подведение итогов конкурса.

Подведение итогов:

В результате непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах.

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- осенние месяцы

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки, стихи об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у детей обогатился словарный запас

В свободной деятельности широко применяют пение песен, хороводов, используют для этой деятельности наряды и атрибуты, любят делать поделки из природного материала.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

В проекте использовалось оборудование: музыкальный центр, ноутбук. Для проекта было приобретено: диск для презентации, файлы, папки, самоклеющаяся бумага.

Используемая литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.

2. О. А. Скоролупова  «Осень» части 1, 2. Москва 2005г.

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004г.

4. Н. В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008г.

5. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

6. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. \ Литературное    чтение\\ – М., Просвещение, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...