Проект "Будь здоров!" с использованием здоровьесберегающих технологий
проект (младшая группа) по теме

Высоцкая Светлана Николаевна

 Обмен опытом по  внедрению проекта с использованием здоровьесбарегающих технологий  для воспитателей, инструкторов по физической культуре в ДОУ. Материал подобран для использования с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  НДОУ «Детский сад № 83   ОАО «РЖД»    

Проект

«Будь здоров!»

Краткосрочный

2 младшая группа.

Составлен

                                                                           Инструктором по физкультуре

                                                                           Высоцкой С.Н.

     

     г. Печора

      2012 год

«Будь здоров!»

2 младшая группа

Краткосрочный проект

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

Цель:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ: 

•  Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

•  Встреча с «Витаминкой», которая  рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

ЗАНЯТИЯ:

• Физкультурное занятие "Дружные ножки", 

День здоровья «Такие разные мячи» (приложение № 4)

ИГРЫ:

•  Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

•  Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча» и т.д.

•  Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» и др.

В работе с родителями:

•  Для родителей подготовлена консультация «Игра как средство повышения двигательной активности» (приложение № 5)

•  Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..»  (Приложение № 6).

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

•  Совместное развлечение с детьми и родителями «Вместе с мамой, вместе с папой». (Приложение № 7)

•   Организована фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении;

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Мойся шейка, хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

    Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

День здоровья

для детей  2 младшей.

«Такие разные мячи»

Цель: Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость;

Учить выполнять упражнения на фитболах. Упражнять детей в выполнении движений с мячом; отбивать мяч от пола, подбрасывать и ловить его, прокатывать по ограниченной поверхности. Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

Персонажи:

Ведущая

Простудиха

Ход:

Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про город волшебных мячей. Жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. Сила у  мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в городе Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в этом городе? Тогда в путь.

На чем отправимся, выбирайте -  самолет или поезд?
Игра «Самолеты» или «Поезд»

Ведущая:

А вот и город волшебных мячей.

Жители этого города очень любят играть вот с такими мячами, поэтому и не болеют. Давайте и мы разомнемся.

ОРУ  на  фитболах под музыку

Ведущая: А еще жители города любят играть в игру «День – ночь»

Днем они прыгают на фитболах, а ночью отдыхают, не двигаются.

Под музыку появляется Простудиха.

Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.
Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в городе весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)
Я навела здесь порядок, все мячи раскидала, на людей нездоровье нагнала.
Ведущая: Что же делать, ребята? Жители города волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все этом  городе снова будут здоровыми и веселыми. Давайте найдем и соберем все мячи, которые Простудиха раскидала.

П/игра «Найди мячи»

Дети собирают в корзину мячи, после игру корзину убираем за штору.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. А мячи,  которые вы собрали,  я в кубики превращу и с ними играть будет нельзя. Вытаскивает из- за шторы другую корзину с кубиками
(Убегает.) В другой город побегу, там порядок наведу.
Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас  играем в другую игру с волшебным мячом,

а игра называется  «Зайчики», эта игра поможет нам наши мячи расколдовать.

Водящий с мячом располагается в центре круга. Пока водящий ударяет мячом о землю, зайчата прыгают, резвятся,  имитируя бодрое и веселое настроение. Как только водящий поднимает мяч над головой, играющие быстро приседают и принимают позу спящих зайчиков. Водящий внимательно следит за спящими. Тот, кто не сохранил позы, выходит в центр круга и становится водящим.

Пока дети играют, нужно поменять корзину с кубиками на корзину с мячами.

Ведущая:  Яркий мячик, круглый мячик

                  Вот как весело он скачет,

                  Очень мячик шустрый,

                   потому что  круглый.

Посмотрите и наши мячи снова стали круглыми.

Дети, мячи бывают разные, но все они приносят радость и здоровье, потому что с ними могут играть и взрослые и дети. Играть можно даже с надувным мячом (шарик).

       М/п Игра «Воздушный шар»

  Мы в магазин ходили     (идти по кругу взявшись за руки)

  Шар себе купили,            

  Будем шар надувать      

  Надувайся шар большой        (Шаги назад)

  Да не лопайся,

  Он летел, летел, летел,    (в другую сторону)

  За веточку задел… лопнул!     (присесть ш-ш-ш)

  Ну что же ребята, мы в городе мячей побывали, в игры поиграли, Простудиху прогнали! Можно отправляться домой.

Ходьба по залу под музыку.

Приложение №5

Консультация для родителей

Игра как средство повышения двигательной активности

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от «ловишки», или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Некоторые игры и упражнения можно использовать в домашних условиях, что увлечет и родителей и детей.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей

3 – 4 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него  мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей

4 – 5 лет.

«Зайчата»

Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:

Скачут зайки

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

«Не задень»

Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними 40 см.

Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

«Кто дальше бросит»

Ребенок  становится на исходную линию (за черту),  в руках у него  по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»

Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины»

Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

«Прокати обруч»

Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить  сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень»

На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

«Пройди – не задень»

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

«Попади в корзину»

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу,  одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

                                       Приложение № 7

                  «Вместе с папой, вместе с мамой»

День здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:  Доставить детям и взрослым радость взаимодействия в  двигательно - игровой деятельности; расширять двигательный опыт детей, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; развивать фантазию и воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Действующие  лица: 

Витаминка

Ведущая

Оборудование:  2 каната, 2 дорожки здоровья,  кубики 6 штук,  обручи,  мячи на веревочке по количеству  детей,  веревочки для детей.

Ход: 

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку , выстраиваются в шеренгу.

Ведущая: Посмотрите – ка, у нас!

Здесь вся группа собралась!

С ними рядом – папы, мамы, воспитатели и няни!

Папы бросили диваны.

Мамы бросили кастрюли,

Все костюмы натянули.

И готовы сей же час

Мастерство всем показать!

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем зале.  Если вы хотите, чтобы ваши дети были здоровыми, крепкими,  сильными,  выносливыми,  веселыми,  умелыми, счастливыми,  приходите на наши развлечения  и  принимайте участие  в играх. Мы приглашаем  вас в увлекательный мир веселых игр. Но в начале разминка.

ОРУ  «Дружная семья»

Папа мама брат и я, вместе дружная семья!                       Шагаем на месте

Все мы вместе наклоняемся,                        Наклоны  вперед, дотрагиваемся                                                                                                                                          

физкультурой занимаемся!                                          руками до пола

Папа  большой, а я маленький,             Приседают, встают тянуться  вверх

Пусть я маленький, да удаленький      Повороты в стороны   

Прыгаем мы дружно,

Это очень нужно!                                   Прыжки

Кто же прыгнет выше

Мама или Миша ?        

Носом воздух мы вдыхаем

 Ртом мы воздух выдыхаем,

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам.                        

 Входит Витаминка

Ведущая: это кто сюда идет?

Витаминка: Это,  я  Витаминка, очень  полезная и вкусная! А что у вас сегодня? Праздник?

Ведущая: Мы будем играть и веселиться.

Витаминка: Я тоже хочу играть и веселиться.
Ведущая: будем играть вместе. Ребята вы согласны?

Витаминка:  А хотите со мной прогуляться по дорожке?

Дети и родители идут в паре по 2 параллельным дорожкам, у родителей узкая дорожка, у детей массажная.

- Выше ножки поднимаем через камешки шагаем.

Дети и родители парами перешагивают через кубки на полу.

- Мы по мостику пойдем

Дети идут по скамейке, а родители рядом по массажной дорожке.

- Прыгаем с кочки на кочку.

Родители  и дети прыгают из обруча в обруч.

Повторяют  движения по кругу 2 раза.

Витаминка:  Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Дружная семейка»

Подвижная игра  «Дружная семейка» 

Мамы становятся в обруч, дети разбегаются по сигналу, по сигналу же  возвращаются к своей маме, которая  в это время меняет обруч.

Ведущая:  В дружной семье  вместе с людьми живут и животные, например котята.

Игра  «Ребята и котята»

Родители это «ребята», они держат в руке мячик  на нитке, а дети это котята, котятам приделываются хвосты.  Котята встают в одной стороне зала, Ребята в другой  и начинают звать котят «Кыс-кыс». Ребята убегают, котята догоняют и стараются поймать мячик.  Потом группы меняются местами.

Витаминка:  Какие вы молодцы!  Все спортом занимаются и родители и  дети!

Игра  под музыку «Все спортом занимаются»

Витаминка:  Ребята мне очень понравилось с вами играть. Я зарядилась хорошим настроением. Давайте зарядим положительной энергией  и наших детей.  

Игра  «На волнах родительской любви»»

Взрослые сидят на скамейках, вытянув руки вперед.  Крайний берет ребенка (лежа на спине) и передает следующему родителю, тихо произнося имя ребенка  (играет спокойная музыка).

Ведущая:  

Дети наши – удальцы, на волнах качаются.

Не страшны им бури, шторм - только улыбаются.

Вот  и закончен  День здоровья.  Мы получили заряд  хорошего настроения и частичку крепкого здоровья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"

Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Организованная образовательная деятельность "Будь здоров" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Ткач Ирина Алексеевна  поделилась с педагогами МДОУ № 56 опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного ...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко»....