Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Виноградова Инна Петровна

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа «Солнышко».

Подготовила:

воспитатель Виноградова И.П.

Семенов

2019 г.

Цели - закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, развивать мыслительную активность, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Оборудование: «Цветок здоровья», письмо, ноутбук, мультимедийная установка, мольберт, набор магнитов, видео «Физкультминутка», презентация «Гимнастика для глаз».

Ход ООД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Вы знаете, когда я вчера пришла домой, меня ждало очень интересное письмо от профессора - доктора медицинских наук Ивана Ивановичу Смирнова. Сейчас я вам его прочитаю.

«Уважаемая……!

Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Ваши ребята очень спортивные, участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять своё здоровье.

Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Не торопитесь показывать весь цветок детям, покажите только сердцевину. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда увидите чудесный цветок. Надеюсь, что многие из вас станут мастерами спорта и Олимпийскими чемпионами, если будут заботиться о своём здоровье. Хотелось бы ещё от вас получить рисунки, с изображением ребёнка, который заботится о своём здоровье и ребёнка, который недостаточно заботится о своём здоровье. Желаю удачи. Ответы присылайте по адресу: г. Здоровейки… Институт Здоровья Человека… Смирнову Ивану Ивановичу.

Воспитатель: ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……Ответы детей.

Воспитатель: чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся. Ответы детей.

Воспитатель: для чего мы закаляемся? Ответы детей.

1. Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь!».

Воспитатель: вторая загадка.

Вы делаете это постоянно, даже во сне.

Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос. Ответы детей.

Воспитатель: объясните, что значит правильно дышать? Ответы детей.

Воспитатель: да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа.

(Дети делают массаж с элементами дыхательной гимнастики.)

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот). (2-3 раза).

Воспитатель: наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своём носе.

2. Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу!».

Воспитатель: третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка? Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными? Ответы детей.

Воспитатель: А для глаз какие продукты полезны? Наши глаза тоже устают. Хотите сделать гимнастику для глаз?

Выполняется гимнастика для глаз.

Воспитатель: Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.

3. Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»

Воспитатель: следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут…Ответы детей.

Воспитатель: а что вы делаете, чтоб быть чистыми? Ответы детей.

Воспитатель: в народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке? Ответы детей.

4. Лепесток «Я – чистый!».

Воспитатель: итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько ещё нужно отгадать загадок? Ответ детей.

Воспитатель: слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать? Ответы детей.

Воспитатель: мышцы ребёнка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища.

А бывает так, что ничего не хочется делать, не хочется вставать, зубы чистить… что это значит (это лень) как с ней бороться? Ответ детей.

Физкультминутка «Прогоним лень»

- движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке? Ответ детей.

5. Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь!».

Воспитатель: дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека? Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен? Воспитатель: как можно помочь больному? Ответы детей.

Воспитатель: верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стихотворение, спеть песенку. Вы это все умеете. Учёные заметили, что весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке? Ответы детей.

6. Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - весёлый!».

Воспитатель: нам осталось отгадать последнюю загадку.

Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?

Ответы детей. Воспитатель: «А на улице?». Ответы детей.

Воспитатель: чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности.

7. Наш последний лепесток - «Я знаю правила безопасного поведения»

Рефлексия.

Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине? Как мы назовём наш цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своём здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш «Цветок здоровья» в центр физкультуры и здоровья.

А кто помнит просьбу профессора Смирнова из института здоровья человека, что он просил нас нарисовать? Ответы детей.

Дети старшей группы идут с помощником воспитателя в группу рисовать по заданию профессора.

С детьми подготовительной группы проводится игра «Закончи пословицы».

  1. Чистота - ….(…залог здоровья) Здоровье дороже …(золота)
  2. Чисто жить…(здоровым быть)
  3. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  4. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  5. В здоровом теле…(здоровый дух).

Воспитатель: молодцы, ребята. (индивидуально отмечает детей). Уходят в группу.

Литература:

  1. ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик», 2017 г.
  3. Гладышева, М.А. Яковлева «Парциальная программа «Разговор о здоровье: начало», Нижний Новгород, НИРО, 2017 г.
  4. А.Н. Стрельникова, В.Ф. Базарный «Дыхательная гимнастика»
  5. Г.Г. Демирчоглян, В.И. Янкулин «Гимнастика для глаз»
  6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Физкульт - привет!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"

Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Самоанализ ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Я - здоров!» с детьми 5-7 лет группа

Цели - закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.Задачи – продолжать формировать у детей устойчивую мо...

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!» для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров!»для детей с 4-5 лет гр. «Капелька»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.

                     Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию   с   использованием здоровьесберег...