Конспект НОД "Воздух невидимка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программное содержание

      1. Образовательные задачи:

  - Дать детям знания о неживой и живой природе через опыты. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче воды, воздух невидим. Учить пользоваться со схемой.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  -  Показать способы обнаружения воздуха используя сохранные анализаторы.

  -    Развивать познавательный интерес к процессу, умение высказывать предположение, мнение;

  -     Развивать фиксацию взора, прослеживающие, глазодвигательные функции глаз.

3. Воспитательные задачи:

       -  Воспитывать интерес к природе, ее явлениям.

       -  Формировать умение слушать, понимать воспитателя и сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vozduh_nevidimka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 137

Управления образования администрации г. Чебоксары

Конспект занятия по формированию системы знаний о природе в процессе приобщения к здоровому образу жизни у дошкольников с нарушением зрения в старшей группе, «Светлячок»

Тема: Воздух – невидимка.

Подготовила и провела

воспитатель Ильина А. М.

Чебоксары 2017 г

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

  - Дать детям знания о неживой и живой природе через опыты. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: воздух легче воды, воздух невидим. Учить пользоваться со схемой.

 

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  -  Показать способы обнаружения воздуха, используя сохранные анализаторы.

  -    Развивать познавательный интерес к процессу, умение высказывать предположение, мнение;

  -     Развивать фиксацию взора, прослеживающие, глазодвигательные функции глаз.

 

  1. Воспитательные задачи:

       -  Воспитывать интерес к природе, ее явлениям.

       -  Формировать умение слушать, понимать воспитателя и сверстников.

    Словарная работа:

       - Веер, кислород, углекислый газ, буйный, лаборатория.

    Предшествующая работа:

        -  Чтение художественной литературы.

        - Организация цикла наблюдений на прогулке.

        -  Разучивание гимнастики для глаз.

     

     Оборудование и материал:

         - полиэтиленовые мешочки, иголка, веер, емкости для воды, бумажные кораблики, жетончики, конверт, план группы, акварельная краска, флакончики, музыкальные игрушки, халаты, бумажные салфетки (для того, чтобы вытирать руки).

      Методические приемы:

         - Художественное слово- загадки;

         - Создание проблемной ситуации- помочь найти игрушки Незнайке;

         - Рассматривание плана;

         - Пальчиковая гимнастика для глаз;

         - Вопросы;

         - Опыты;

         - Индивидуальная помощь;

         - Беседа,метод проб и ошибок- ТРИЗ; д./и.»Ветер,ветерок,ветрище».

   Ход занятия.

Дети стоят в кругу и берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с интересными природными явлениями с помощью опытов. Я загадаю вам  загадку, а вы отгадываете и мы узнаем, о чем мы будем сегодня говорить:

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.»  (воздух)

Вос. : Что интересного вы узнали из загадки?

-Кто из вас видел воздух?

(на столе лежат полиэтиленовые мешочки). Возьмите в руки мешочки,скажите, что внутри?

Дети: Ничего нет, воздух.

Вос.:А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось?

Дети: Его раздуло.

Вос.:Что его раздуло, что внутри?

Дети: Воздух.

Вос.:-А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Давайте проверим.

(проколоть мешочек, направить поток воздуха на детей).

Вос.: Вы чувствуете? Что было в мешке?

Дети: В мешке был воздух.

Вывод: правильно воздух невидим, но его можно обнаружить. А сейчас попробуем его обнаружить. Попробуйте дуть на свои ладоши. (Глубокий вдох через нос и выдох через рот). Какой  воздух чувствуете? (холодный). А теперь глубокий вдох  и резко выдыхаем через рот. Какой воздух? (теплый).

  (повторить2-3раза как дыхательная гимнастика).

Опыт с веером.

Вос.: Возьмите веер и помашите перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Чувствуем движения воздуха.

Вос.:-Я вам загадаю загадку и мы узнаем, что появляется.

Загадка: «По полю рыщет

                Поет да свищет

                Деревья ломает

                К земле приклоняет (ветер).

-А ветер, это движение воздуха.

Вывод: веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух начинает двигаться и появляется  ветер.

  3.Опыт «Здравствуй, ветер!».

-Ребята, а вы хотите побыть ветром?

   

      Д./и.»Ветер, ветерок, ветрище».

(формировать направленность и силу выдоха, ветер разной интенсивности)

Воспитатель предлагает мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке – свое море: Красное, Черное, Желтое, Белое (вода подкрашенная акварельной краской).Дети- это ветры .Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть – тем  больше волны. Дети опускают в море парусные кораблики, дуют, кораблики плывут.

-А что помогает? Ветер. А ветер – это движение воздуха.

(можно моделировать разные ветры: нежный, тихий, буйный, свирепый - который вызывает бурю, шторм). Можно эти слова закрепить детьми.

   4. Гимнастика для глаз.

 

Сюрпризный момент. Внесение письма от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь найти игрушки с помощью плана группы.(план прилагается для каждого ребенка).

   5. Работа с планом.( нужно найти лабораторию).Дети одевают белые халаты.

         

              Опыты.

  1. Опыт «Воздух легче воды»(с флаконами).

Вос.: Как вы думаете, можно ли увидеть воздух?

   Игра»Тонет, не тонет».

Предлагать детям опустить флаконы в воду и обсудить, почему они не тонут.(выслушать мнение детей).

-А теперь опустить флакон в воду и немного наклонить. Что появляется в воде? (Дети отвечают.) Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из флакона ,и его место занимает вода.

   Вывод: воздух – невидимый, прозрачный, легче воды.

 

  1. Опыт «Как услышать воздух».

Вос.:А хотите услышать воздух? Давайте попробуем услышать нашу невидимку. (дети выбирают игрушки при помощи фишек).Каждый играет на выбранной игрушке.

Вос.: Почему раздался писк? Потому что выпускается воздух через маленькое отверстие.

     Вывод:когда дуем воздух дрожит, возникают звуки. Звуки бывают только там, где есть воздух.

8.   «Ароматные баночки».

Вос.: Ребята, давайте попробуем определить запахи (чеснок, лимон, апельсин, шампунь). Нужно делать глубоких вдохов несколько раз подряд(цель- доказать необходимость вдоха для определения запаха).

      Вывод:сам воздух он невидим, не имеет цвета, запаха. Ароматизирующие вещества распространяют запах в помещении.

9.  Беседа.

Вос.: Может ли человек жить без воздуха?.. Давайте попробуем.

      Упражнение «Кто дольше без воздуха».

Закроем нос и зажмем нос пальцами и что же? Через некоторое время мы начинаем задыхаться, в глазах появляется красные круги, все лицо покраснеет, еще немножко, и …

И мы быстро открываем рот. Освобождаем нос и дышим. Мы живем, потому что дышим

        Вывод: не можем.

Вос.: А какой воздух нам нужен? …

Дети. Чистый, кислород.

-Только ли человеку нужен чистый воздух?..

Без воздуха нет жизни. Все растения дышат, хотя мы это не замечаем. Люди, птицы, животные тоже  вдыхают воздух, в котором есть кислород, а выдыхают воздух уже почти без кислорода. Зато в нем много углекислого газа непригодного для дыхания. Чистый воздух один из главных богатств природы.

-Чтобы сохранить воздух чистым ,что нужно делать?

(сажать деревья, озеленять улицы, на трубах заводов  ставят очистительные установки).

-Что нужно делать, чтобы в группе был чистый и свежий воздух?

-Проветривать помещение, делать влажную уборку, ухаживать за комнатными растениями.

Вос.: На земле есть зеленые растения, это- настоящая фабрика кислорода. Растения превращают в кислород непригодные для дыхания углекислый газ.

           Вывод: человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова.

   10.Заключение.  Из опытов мы узнали: что воздух невидим, но его можно обнаружить, почувствовать, услышать. Чистый воздух без запаха, легче воды.

    -А как вы думаете, в космосе есть воздух?.. Об этом поговорим на следующем занятии.

                 

                                                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...