«Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пацева Наталья Александровна

·        Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках

·        Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья

·        Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

·        Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Чистота залог здоровья»

Цель; формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
  • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
  • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения <<Пугалка>> М. Котин.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом, 
Тот вырасти может болезненным, хилым. 
Дружат с грязнулями только грязнули, 
Которые сами в грязи утонули. 
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки. 
Грязнули боятся воды и простуд, 
А иногда вообще не растут.    

Оборудование:

  • Магнитофон и музыкальное сопровождение,
  • Магнитная доска, магниты,
  • Иллюстрированный материал по теме,
  • Материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, крем, краска, клей.
  • Презентация на тему- <<Чистота- залог здоровья!>>

Ход занятия.

П/П

Время каждой части. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Примечание.

1.

3мин. Организация начала занятий.

Дети под музыку заходят в комнату.

- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем будет сегодня идти разговор.

О том что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог  организует, активизирует воспитанников.

2.

20мин. Основной этап.

-Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о теле и здоровье, т.е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово”Гигиена”?

-  Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена- это….

Это то что мы делаем каждый день, а  может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Знаете ли вы , ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные,  неряшливые люди  неприятны всем.

- Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

- Вот некоторые  правила личной гигиены:

Мыть руки по мере загрязнения- перед едой, после туалета, после прогулки

Следить за чистотой ногтей- нельзя грызть ногти, обрывать,  стричь тупыми ножницами

Беречь кожу от порезов и ран- осторожно обращаться с режущими и колющимися предметами

Беречь свою кожу от ожогов и отморожения- ходить в варежках или перчатках

Следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня  мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру  вас

Я…..

(мочалка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек  моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги….

Дидактическое упражнение:

- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

- Правильно, а что такое микробы?

- Микробы очень маленькие и живые, мы их невидим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

-  Как же защититься от микробов?

- Совершенно верно. Что бы защитится от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты.

Есть только из чистой посуды,    

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.

Народная мудрость гласит :”Здоровье потеряешь – все потеряешь»

- Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Не заметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой

Чтоб хворь тебя не сломила

Будь культурен перед едой –

Мой руки мылом!

В. Маяковский.

- Сейчас подошло время отдохнуть и  размяться:

Физкультминутка –

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

- Говорят, что именно от  здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими  пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

- Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит  здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались организмы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после его каждого приема. Что нельзя брать в рот, что бы не повредить зубы?

- Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее  2-4мин. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

- Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете  о чем мыбудем говорить дальше.

Загадки:

Ношу их много лет, а счету не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым  под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расческа)

- Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи пожалуйста, как ты ухаживаешь за  своими волосами.

- Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.

Разрешается:

  • Чистить зубы
  • Мыть волосы
  • Пользоваться носовым платком
  • Принимать душ

Запрещается:

  • Грызть ногти
  • Не мыть волосы
  • Ковырять в носу
  • Ходить неопрятным

- Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

- Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...