«Чистота – залог здоровья!»
проект (младшая группа) на тему

Фролова Екатерина26

Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Халева Е.А.

Цель проекта:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, красивыми и опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета.

4. Укрепить связи между семьёй и детским садом в формировании у детей культурно гигиенических навыков.

Проблема проекта:

Не достаточно информации у детей об культурно - гигиенических навыках, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами и этикетом поведения за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-_zaog_zdorvya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 города Крымска муниципального образования Крымский район

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель ДОУ: Халева Екатерина Александровна

КРЫМСК 2015

Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Халева Е.А.

Цель проекта:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, красивыми и опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета.

4. Укрепить связи между семьёй и детским садом в формировании у детей культурно гигиенических навыков.

Проблема проекта:

Не достаточно информации у детей об культурно - гигиенических навыках, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами и этикетом поведения за столом.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Предполагаемые итоги проекта:

Сформировать и закрепить культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

1 этап.

Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта, то есть родителям важность данной проблемы.

2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

4. Консультации родителей на тему "Как ухаживать за молочными зубами". "Как правильно одевать ребёнка на прогулку".

5. Составление перспективного плана.

2 этап.

Осуществление замыслов проекта.

Образовательная область.

Содержание, задачи.

Физическая культура.

П/И «Беги к тому, что назову».

П/И «Дождик и солнце».

Заинтересовать детей в выполнении упражнений, дать возможность попробовать себя на деле, вызвать положительные эмоции у детей.

Развивать двигательную активность детей.

Беседа с детьми " Кто опрятен - тот приятен".

Разучивание потешки " Водичка - водичка".

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Безопасность:

Ситуативная беседа " Как вести себя за столом". «Уроки этикета за столом».

Социализация:

Дидактические упражнения " Вымываем чисто руки и лицо".

Сюжетно ролевые игры " К нам пришла в гости кукла Маща",

" Покажем кукле Маше как мы, накрываем на стол".

Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.

Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей и пополнять активный и пассивный словари детей.

Труд:

Самообслуживание, умывание, расчёсывание, поправление вещей, умение накрывать на стол.

Закрепить с детьми навыки личной гигиены.

Познание:

Рассматривание сюжетных картин о семье и семейные фотографии.

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть чистыми, опрятными и красивыми.

Коммуникация:

Рассматривание картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Художественное творчество:

Разукрашивание капельки, расчески.

Учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский " Мойдодыр".

Чтение сказки " Три медведя".

Потешки.

Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Музыка:

Муз, игра «Где же наши ручки»

Создание эмоционального настроения.

3. Завершающий этап.

• Оформление выставки газеты.

«Всегда и везде вечная слава воде».

• НОД с детьми «Купание куклы Маши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...