"Джунгли зовут"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Спортивное развлечение. Игра-соревнование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhungli_zovut.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование «Зов джунглей»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: вызвать интерес к природе разных климатических зон. Расширять представление о джунглях: климат, растения и животные. Активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц, хищных и травоядных и др.) Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.

Оформление: декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики. Живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны.

                                  Ход игры-соревнования:

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами, с командой «хищников» и «травоядных», после долгих странствий вышли к болоту.

                     Есть крокодил тут, как ни странно,

                      Есть кенгуру, есть обезьяна,

                      Других зверей немало тут.

                      В общем, джунгли нас зовут!

Представление участников игры.

Участники выходят по одному. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет.

Команда «Хищники»

В гости что-то зачастил

К нам зеленый … (крокодил)

Веселится как ребенок

Наш задорный рыжий … (львёнок)

Готов уж для спортивных игр

Суровый саблезубый …  (тигр)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая … (лиса)

Пришел в гости, стал реветь

Невоздержанный … (медведь)

Он зубами щелк, да щелк.

Это страшный, серый … (волк)

Команда «Травоядные»

Перерос огромный шкаф

Замечательный … (жираф)

К нам пришел сегодня он –

Большой и сильный, добрый … (слон)

Сюда из джунглей поутру

Прискакала … (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд

Наш выносливый … (верблюд)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива! … (конь)

Кто всегда в тельняшке ходит?

В гости … (зебра) к нам приходит!

  1. Конкурс «Гонки с преследованием»

Эстафета с флажками. Первый игрок получает флажок, добегает до финиша, возвращается, передает флажок следующему и тот бежит так же до последнего игрока.

За победу в каждом конкурсе «хищники» получают «кость» из бумаги, а «травоядные» - «банан».

  1. Конкурс «Перейди болото»

Сначала обеими ногами становятся на лист бумаги, а другой лист кладут на некотором расстоянии, затем переступают на него, а тот на котором стояли раньше, опять кладут перед собой и т. д. Добравшись до финиша, бегут и передают листы следующему.

  1. Конкурс «Крокодилы»

Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Добежав до финиша, пары меняются ролями.

Музыкальная пауза.

  1. Конкурс «Раненый зверь»

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной –

Придется прыгать на одной.

                    Эстафета с прыжками на одной ноге.

  1. Конкурс «Освобождение из капкана»

Эстафета с обручем. Сначала бежит в обруче один игрок, затем влезает второй, третий и так все по очереди, если не вмещаются, то держаться за край обруча.

  1. Конкурс «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

Пластмассовые футляры от «киндер сюрприза» плавают в чистом тазике с водой. Надо добыть его зубами. Эстафета. Перенести его в другой таз.

  1. Конкурс «Лягушки»

Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу прыгают кто скорее. Выставляют обе руки вперед на пол, а затем делают прыжок обеими ногами из положения на корточках.

  1. Конкурс «Обезьянки»

Все члены команды придумывают и изображают смешные рожицы. Кто больше всех понравится зрителям та команда и получает очко. Изображают из себя обезьянок, прыгают, кувыркаются.

  1. Конкурс «Змейка»

Впереди стоящий игрок просовывает руку между ног. Сзади стоящий одной рукой берет руку впереди стоящего, а другую руку также просовывает между ног, подает следующему игроку. Остальные продолжают эту цепочку до конца. Каждая команда по сигналу начинает движение. Победят те, кто не разорвет цепь и быстрее придет к финишу.

  1. Конкурс «Черепашьи гонки»

Дети садятся в тазик и, при помощи рук и ног отталкиваясь, двигаются к финишу. Кто вперед.

В конце развлечения происходит подсчет «бананов и костей».

Победителей награждают бананами и медалями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

"Джунгли зовут"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут

Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

"Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...