Занятие по здоровьесбережению «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сорокина С.М.

Воспитание у детей интереса к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формирование  у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровьесбережению для детей средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. 

Задачи:

  • Познакомить с несложными приемами самооздоровления (самомассаж)
  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
  • Активизация словаря: здоровье, массаж.

Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела; чтение произведений: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А Барто «Девочка чумазая»; просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щётка», «Митя и микробус».

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа.

Материалы и оборудование:  Ноутбук; картинки с названиями станций; запись мелодия «Мы едем, едем, едем…», «светофорчики» красный и зелёный (по количеству детей); «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены; изображение здорового и больного зуба; раздаточные карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных); музыка для релаксации «Мир полон чудес»; «Королева Зубная щётка».   

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В страну Здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились, и если мы с вами все выполним правильно, то попадём в гости к Королеве этой страны. Ну, как согласны? (ответы детей) Но для начала давайте вспомним как нужно вести себя в гостях? (ответы детей) Всё правильно. Молодцы! Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь! Давайте вы закроете глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.

1 станция «Знайкина» (дети стоят возле стульчиков)

Воспитатель: Вот мы  с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно.

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться. (зелёный)        

- Пить холодную воду из под крана. (красный)

- Чистить зубы. (зелёный)

- Пить сок. (зелёный)

- Кушать грязными руками. (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

2 станция «Загадочная» (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этом мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.

 Загадки:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится
.(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей
.(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка
.(Полотенце)

        Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой... (платок)

     Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

3 станция «Разминочная» (построение в две шеренги)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

Все мы делаем зарядку.

И на месте поскакать.

Надо нам присесть и встать.

На носок, потом на пятку.

Руки вытянуть пошире.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

4 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)

Мы с вами на станции «Размышляйкина», посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком  не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» (разрезные картинки)

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, девочки выбирают продукты  для весёлого зубика, а мальчики для грустного зубика.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие. Начинаем наш отсчёт.

5 Станция “Здоровейкино”( дети стоят возле стульчиков)

Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж. Давайте и мы сделаем сами себе массаж. 

Самомассаж “Неболейка”

Слова

Действия

Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

Потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

Погладить ладонями горло мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладонь приложим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.

Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки, за и перед ушами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А  к нам на встречу пришла сама Королева страны Здоровья.

 «Королева Зубная щётка»: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Правильно меня зовут Королева Зубная щётка. Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. А вам понравилось в моей стране? Что больше всего понравилось? (ответы детей)  На память о вашем путешествии я хочу вам оставить небольшой подарок. Это – предметы гигиены, которые помогут вам всегда оставаться чистыми и здоровыми. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку, когда вы глазки откроете, то окажетесь снова в своей группе.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».

 Под музыку звучит Пожелание «Королевы»: 
Чтоб здоровье сохранить. 
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята, 
Быть здоровыми всегда. 
Но добиться результата 
невозможно без труда. 
Постарайтесь не лениться – 
Каждый раз перед едой, 
Прежде, чем за стол садиться, 
Руки вымойте водой. 
И зарядкой занимайтесь 
Ежедневно по утрам. 
Я открыла вам секреты, 
Как здоровье сохранить, 
Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!   До свидания, ребята!

Итог

Воспитатель: 
Вот и подошло наше путешествие к концу, мы снова оказались в нашей группе.  Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как  нужно сохранять и укреплять ваше здоровье!  В этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Зубной щётки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительное занятие на тему: "Путешествие по стране здоровья"

В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях....

Конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие по морю"

Этот материал поможет воспитателям в подготовительной группе обобщить знания детей по образовательной области  "Здоровье"...

Развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Конспект развивающего занятия на тему: «Путешествие в страну здоровья» для II младшей группы...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по здоровьесбережению "Путешествие в страну Здоровья"

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здор...