"Со скакалкой - мы друзья"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Мария Николаевна

Формирование позитивного отношения детей и родителей к здоровому образу жизни. Познакомить со спортивным инвентарем - скакалкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Со скакалкой мы друзья"868.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Журавушка»

Физкультурно-оздоровительный праздник

«Со скакалкой мы друзья»

                                    Авторы-составители:

                                                                    Шемелина Ирина Владимировна

                                                           Кузнецова Мария Николаевна

Междуреченск, 2017

Цель:  Формировать позитивное отношение детей и родителей к здоровому образу  жизни. Познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой, вызвать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи:

  1. Создание радостного настроения, желания участвовать в процессе праздника.
  2. Повышение интереса к занятиям физической культуры и спорта.
  3. Закрепление двигательных умений в игровых и соревновательных упражнениях.
  4. Воспитание смелости, решительности, находчивости в игровых и соревновательных ситуациях.

Инвентарь: Скакалки, ленточки,  2 ведерка,  мячики, конусы, 3 шапочки пауков, медали шоколадные.

Дети заходят в зал под музыку в колонне по одному и выполняют различные упражнения по кругу.

Ведущий: Я рада вас приветствовать на празднике «Со скакалкой мы друзья». Давай вместе  играть и соревноваться!!! ВЫ согласны, детвора?

Дети: Да!!!!!

Ведущий: Ребята скажите, чтобы быть здоровым, что для этого нужно делать? (ответы детей). Вот послушайте, что об этом расскажут дети:

  1. Чтоб успешно развиваться,
    Нужно спортом заниматься.
    От занятий физкультурой,
    Будет стройная фигура.
  2. И без всякого сомненья.
    Есть хорошее решение —
    Бег полезен и игра,
    Занимайтесь вы с утра!
  3. Чтоб здоровым быть сполна
    Физкультура всем нужна.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.

 (Забегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, ребята, что у меня есть (достает из кармана скакалку). До чего же увлекательная эта  вещь! Можно к машинке привязать ее и катать, а можно и штаны подвязать (демонстрирует детям).

Ведущий: Эх, Незнайка, в кармане носишь, а не знаешь, что  эта вещь называется  скакалка, веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову. Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер. Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Незнайка: Как это прыгать на скакалке?

А вот так, как наши девочки, на двух ногах на месте.

На скакалке я готова,
Прыгать  кряду три часа,
Говорит мне  мама снова,
Что я просто егоза,
Так и сяк  верчу скакалку,
С поворотом и крестом,
И с прискоком под считалку.
Как я  счастлива при том!

А еще девочки умеют прыгать перебежками (выходят остальные девочки).

 А ты знаешь Незнайка, что раньше на скакалке прыгали только девочки, они носили скакалки в портфелях и после школы, во дворе прыгали на своих скакалках - веревочках. А потом и стали прыгать и мальчики. Наши мальчики покажут, как умеют прыгать.

Ведущий: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Незнайка: Очень!

Дети:   Чтобы прыгать научиться,
            Нам скакалка пригодится.
            Будем прыгать высоко,
            Как кузнечики – легко.

               

            Нам полезно без сомненья,
           Все, что связано с движеньем.

            Для начала, по порядку,
           Становитесь на зарядку!

Ведущий: Но сначала нужно немного размяться и выполнить упражнения со скакалкой. Я приглашаю всех  на зарядку, дети идут по кругу и по ходу берут скакалку, лежащую на полу. Перестраиваются в три колонны. Мамы подходят к своим детям.

Звучит ритмичная веселая музыка, все дети вместе с мамами  в парах выполняют упражнения, которые показывает Незнайка. Мамы следят, чтобы дети правильно выполняли  упражнения.

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

Исходное положение - стоя, в паре  друг к другу лицом. Скакалку сложить вчетверо и держать вместе перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вверх, правую ногу назад. На счет- 2  вернуться в исходное положение. На счет -3 поднять руки вверх, левую ногу назад. На -4   вернуться в исходное положение.  Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Наклоны в сторону»

Исходное положение - стоя, в паре  друг к другу лицом. Ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и поднять вверх.  На счет 1 – выполнить наклон туловища вправо, шаг вправо. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

4.Упражнение со скакалкой: «Приседания»

Исходное положение – стоя, держим скакалку внизу. На счет 1 –присесть одновременно и вытянуть скакалку вперед.  На счет 2 – вернуться в и.п.  Повторить 6 раз в медленном темпе.

Незнайка: А теперь  вместе со мной сделали вдох, а на выдохе говорим «Ух».  Вот мы и размялись немного.

Ведущий: Ну, а теперь прошу внимания,

                       Мы начинаем соревнования!!!

Эстафета 1: «Пронеси не урони»     

Дети с родителями строятся парами в 2 колонны. На скакалке сложенной вдвое весит ведро, по сигналу, первая пара,   берет ведро с кубиками за концы скакалки и несет ведро до обруча, высыпает и бежит обратно, отдает ведро. Стартует следующая пара.  Бегут до обруча, набирают кубики в ведро и бегут к команде и т.д.

Эстафета 2: «Лошадки»

У каждой команды по  скакалке

Все стоят парами в колонне друг за другом. Скакалка одевается на пояс ребенку, мама сзади держит скакалку, вместе добегают до конуса и бегут обратно, передают скакалку следующей паре.

 Эстафета3:»Пробеги парой»

Все становятся парами. Связывается им по одной ноге в паре. Они должны пробежать до конуса, взять флажок и вернуться обратно.

Незнайка: А я хочу предложить вам свою игру. Игра называется «Неуловимая скакалка»

Дети разбиваются на пары.  Ставятся стулья спинками друг к другу, под стулья кладут ленточки. Дети  игры бегают под музыку.  Как только музыка заканчивается, дети садятся на стулья и выдергивают из-под них ленточку. Побеждает тот, кто первым возьмет ленточку (одновременно 6 пар, затем следующие, пока не проиграют все).

Ведущий: Незнайка, а мы тебя можем научить другой игре  «Пауки и мухи» 

Дети делятся на две команды  (мальчики и девочки).  На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки (3 мамы) уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук! » мухи замирают, пауки выходят из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки ушли, даётся команда «Пауки ушли! », мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.

Ведущий: Ну, вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

                   Все ребята и родители молодцы!

                   Очень постарались,

                   Честно и отважно,

                   Все соревновались!

Незнайка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, выполнять упражнения и главное я научился прыгать на скакалке. Вы стали настоящими спортсменами и за это вам дарю медали.

Ведущий: 

Здоровья, счастья и удачи, от всей души мы Вам желаем!
И мы уверены, мы знаем, что будет так, а не иначе
!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста

Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.  Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...

Праздник мяча и скакалки

Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»  

Задачи:- совершенствовать умение действовать по сигналу;- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;- приучать детей самосто...

Конспект игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Скакалка и я – неразлучные друзья»

- совершенствовать умение действовать по сигналу;- закреплять умение прыгать на короткой скакалке разными способами;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;- приучать детей самостоятельно...

Школа скакалки. Как научить и заинтересовать ребенка прыгать на скакалке.

В данном материале говорится как научить и с чего начинать учить детей прыгать на скакалке. Упражнения можно использовать как в детском саду, школе, так и дома, на улице. Скакалка это простейший и дос...