Комплекс физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Александровна

Комплекс физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_fizminutok_dlya_starshih_doshkolnikov.docx80.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ ФИЗМИНУТОК ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫХ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

BD05879_pe00994_

bd00173_

Воспитатель:

Никитина Т.А.

Пояснительная записка

Данные комплексы физминуток и физкультурных пауз можно использовать в разных видах деятельности детей.

Это на занятиях – лепка, конструирование, рисование, познавательные занятия и в свободной игровой деятельности. Физкультурные занятия, как правило, состоят не более чем из 5-6 упражнений, их продолжительность 3-4 минуты.

Дети легко запоминают комплексы, которые сопровождаются весёлыми четверостишьями и с большим удовольствием одновременно выполняют комплекс и читают стишок.

В свою очередь физминутки несут неоценимый заряд бодрости и прилив энергии, способствуют формированию правильной и красивой осанки.

"Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей - глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным". (А.А. Ермак. 1978 г.)

Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.

Для старших дошкольников.

Комплекс № 1.

«ЗАЙЧИКИ»

К двум зайчатам в час обеда

I. Исходное положение – о.с.

1. руки к плечам;

2. руки вверх, подняться на носки (вдох);

3. руки к плечам, опуститься на полную стопу (выдох);

4. исходное положение.

Прискакали два соседа

II. Исходное положение приседания, руки согнуты в локтях, ладонями вниз.

- прыжки с небольшим продвижением вперёд на носочках (8 раз)

В огороде зайцы сели,

И по три морковки съели

III. Исходное положение – о.с.

1. присесть, руки за голову, локти в стороны;

2. держать;

3. держать;

4. исходное положение (4 раза)

Кто считать ребята ловок,

Сколько съедено морковок

IV. Исходное положение – о.с.

1. поворот туловища вправо, руки в стороны;

2. исходное положение;

3. то же влево (4 раза)

4. то же вправо (4 раза)

5. Ходьба на месте, выполняя хлопки над головой.

Комплекс № 2

«ВЕСЁЛЫЕ ЦВЕТЫ»

Мы астры, астры, астры,

На клумбе мы растём.

I. Исходное положение – о.с.

1. руки вверх, правая нога на носок;

2. исходное положение;

3. руки вверх, левая нога, назад на носок;

4. исходное положение (4 раза).

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем.

II. Исходное положение руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1. наклон вперёд;

2. исходное положение;

3. наклон назад;

4. исходное положение (4 раза)

Мы красивые цветы

III. Исходное положение – о.с.

1. присесть, руки вверх;

2. исходное положение (3 раза)

Мы весёлые цветы

IV. Исходное положение – о.с. руки на поясе, прыжки на двух ногах, вокруг своего места.

Комплекс № 3

«КОШКИНЫ ПОВАДКИ»

Вам покажем мы немножко,

Как ступает тихо кошка.

Еле слышно, топ-топ-топ.

I. Все ребята идут на месте тихо, не слышно, бесшумно.

Хвостик книзу: оп-оп-оп

II. Исходное положение руки на поясе.

1. присесть, руки вперёд;

2. исходное положение (3 раза);

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

III. Исходное положение – о.с.

1. руки вверх, подняться на носки;

2. исходное положение (4 раза)

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

IV. Исходное положение стойка на носках, руки на поясе.

1. прыжок на носках вперёд;

2. прыжок на носках назад (4 раза)

 

А потом мяукнет «МЯУ!»

Я в свой домик убегаю.

V. Лёгкий бег на месте.

Комплекс № 4

«ЗАЯЧИЙ КОНЦЕРТ»

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

I. Исходное положение – о.с.

1. подняться на носки, развести руки вверх в стороны.

Развлекают всех прыжками:

Прыг да скок,

Прыг да скок.

II. Исходное положение – о.с., руки на поясе.

1-4 прыжки на правой ноге;

5-8 прыжки на левой ноге (по 6 раз);

В барабаны ловко бьют:

Тра-та-та,

Тра-та-та.

III. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 руки перед грудью, рывки руками;

3-4 рывки прямыми руками (3 раза)

 

А потом так театрально

В тарелки музыкальные ударили:

IV. Исходное положение ноги на ширине плеч, правая рука вверху.

1-2 рывки прямыми руками;

3-4 то же, левая рука впереди (3 раза)

 

От всей души всех веселя.

V. Поскоки на месте с улыбкой

Комплекс № 5

«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Как то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц

I. Исходное положение – о.с.

1. потянуться, руки вверх, на носочках;

2. исходное положение (4 раза)

Не скворцы и не синицы,

А большие грачи

II. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон вправо;

2. наклон влево (по 2 раза в каждую сторону);

Цвета чёрного, как ночь

III. Исходное положение – о.с.

1. присесть;

2-3 пружинить приседания

4. исходное положение

 

Разбежались по опушке,

Прыг – скок,

Крак – крак!

Тут жучок, там червячок.

IV. ходьба на месте, чередуется с прыжками на носочках с размахиванием рук

Комплекс № 6

«ГУСИ НА ПРОГУЛКЕ»

Гуси – домашние птицы.

Ходят дружной вереницей

Гуси, гуси!

Хорошо вам?

I. Ходьба на месте и высоко поднимаем колени

- «Га-га-га!» - хором

- «Да-да-да!» - хором.

Ну, летите веселей

На лужочек поскорей.

II. Исходное положение ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Размахивают руками.

Гуси важно зашагали

III. Ходьба с высоко поднятой головой

Травку быстро пощипали

IV. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон вперёд;

2. наклон вниз;

3. подняться вперёд;

4. исходное положение (4 раза)

Лапочки почистили

V. Исходное положение ноги на ширине руки на поясе.

1. поднять правое колено;

2. исходное положение;

3. поднять правое колено;

4. исходное положение (4 раза)

Пёрышки встряхнули

VI. Исходное положение – о.с. руки в стороны.

1. присесть, размахивая руками;

2. исходное положение (4 раза)

«Гуси, гуси!»

«Хорошо ВАМ?»

Ну, летите все домой

- «Га-га-га!»

- «Да-да-да!»

- Рассаживаются на свои места

 Комплекс № 7

«МЕДВЕЖАТА»

Медвежата в чаще сели

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

I. Повороты головой в стороны.

1. поворот вправо;

2. поворот влево (4 раза)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

II. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. наклон вправо;

2. исходное положение;

3. наклон влево;

4. исходное положение (4 раза).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

III. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. поднять к груди правое колено;

2. исходное положение;

3. поднять к груди левое колено;

4. исходное положение

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности

Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....

Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности

Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....

Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников через интеграцию разных видов деятельности.

Научить детей дошкольного  правильно воспринимать и любить классическую музыку....

Поддержка инициативы и самостоятельности ребенка среднего и старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности

Рекомендации для родителей, имеющих детей от 4 до 7 лет, где представлен минимальный комплект игрушек и развивающих пособий для организации разных видов деятельности ребенка в семье. Для удо...