Главные вкладки

    Комплекс физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Никитина Татьяна Александровна

    Комплекс физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksy_fizminutok_dlya_starshih_doshkolnikov.docx80.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСЫ ФИЗМИНУТОК ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОВОДИМЫХ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    BD05879_pe00994_

    bd00173_

    Воспитатель:

    Никитина Т.А.

    Пояснительная записка

    Данные комплексы физминуток и физкультурных пауз можно использовать в разных видах деятельности детей.

    Это на занятиях – лепка, конструирование, рисование, познавательные занятия и в свободной игровой деятельности. Физкультурные занятия, как правило, состоят не более чем из 5-6 упражнений, их продолжительность 3-4 минуты.

    Дети легко запоминают комплексы, которые сопровождаются весёлыми четверостишьями и с большим удовольствием одновременно выполняют комплекс и читают стишок.

    В свою очередь физминутки несут неоценимый заряд бодрости и прилив энергии, способствуют формированию правильной и красивой осанки.

    "Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей - глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным". (А.А. Ермак. 1978 г.)

    Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.

    Для старших дошкольников.

    Комплекс № 1.

    «ЗАЙЧИКИ»

    К двум зайчатам в час обеда

    I. Исходное положение – о.с.

    1. руки к плечам;

    2. руки вверх, подняться на носки (вдох);

    3. руки к плечам, опуститься на полную стопу (выдох);

    4. исходное положение.

    Прискакали два соседа

    II. Исходное положение приседания, руки согнуты в локтях, ладонями вниз.

    - прыжки с небольшим продвижением вперёд на носочках (8 раз)

    В огороде зайцы сели,

    И по три морковки съели

    III. Исходное положение – о.с.

    1. присесть, руки за голову, локти в стороны;

    2. держать;

    3. держать;

    4. исходное положение (4 раза)

    Кто считать ребята ловок,

    Сколько съедено морковок

    IV. Исходное положение – о.с.

    1. поворот туловища вправо, руки в стороны;

    2. исходное положение;

    3. то же влево (4 раза)

    4. то же вправо (4 раза)

    5. Ходьба на месте, выполняя хлопки над головой.

    Комплекс № 2

    «ВЕСЁЛЫЕ ЦВЕТЫ»

    Мы астры, астры, астры,

    На клумбе мы растём.

    I. Исходное положение – о.с.

    1. руки вверх, правая нога на носок;

    2. исходное положение;

    3. руки вверх, левая нога, назад на носок;

    4. исходное положение (4 раза).

    Нас любят не напрасно,

    Когда мы расцветаем.

    II. Исходное положение руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    1. наклон вперёд;

    2. исходное положение;

    3. наклон назад;

    4. исходное положение (4 раза)

    Мы красивые цветы

    III. Исходное положение – о.с.

    1. присесть, руки вверх;

    2. исходное положение (3 раза)

    Мы весёлые цветы

    IV. Исходное положение – о.с. руки на поясе, прыжки на двух ногах, вокруг своего места.

    Комплекс № 3

    «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»

    Вам покажем мы немножко,

    Как ступает тихо кошка.

    Еле слышно, топ-топ-топ.

    I. Все ребята идут на месте тихо, не слышно, бесшумно.

    Хвостик книзу: оп-оп-оп

    II. Исходное положение руки на поясе.

    1. присесть, руки вперёд;

    2. исходное положение (3 раза);

    Но подняв свой хвост пушистый,

    Кошка может быть и быстрой.

    III. Исходное положение – о.с.

    1. руки вверх, подняться на носки;

    2. исходное положение (4 раза)

    Ввысь бросается отважно.

    Скок да скок, ещё подскок,

    То вперёд, а то отскок.

    IV. Исходное положение стойка на носках, руки на поясе.

    1. прыжок на носках вперёд;

    2. прыжок на носках назад (4 раза)

     

    А потом мяукнет «МЯУ!»

    Я в свой домик убегаю.

    V. Лёгкий бег на месте.

    Комплекс № 4

    «ЗАЯЧИЙ КОНЦЕРТ»

    Зайцев целая ватага

    Вдоль по краешку оврага

    I. Исходное положение – о.с.

    1. подняться на носки, развести руки вверх в стороны.

    Развлекают всех прыжками:

    Прыг да скок,

    Прыг да скок.

    II. Исходное положение – о.с., руки на поясе.

    1-4 прыжки на правой ноге;

    5-8 прыжки на левой ноге (по 6 раз);

    В барабаны ловко бьют:

    Тра-та-та,

    Тра-та-та.

    III. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

    1-2 руки перед грудью, рывки руками;

    3-4 рывки прямыми руками (3 раза)

     

    А потом так театрально

    В тарелки музыкальные ударили:

    IV. Исходное положение ноги на ширине плеч, правая рука вверху.

    1-2 рывки прямыми руками;

    3-4 то же, левая рука впереди (3 раза)

     

    От всей души всех веселя.

    V. Поскоки на месте с улыбкой

    Комплекс № 5

    «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

    Как то раннею весной

    На опушке на лесной

    Появилась стая птиц

    I. Исходное положение – о.с.

    1. потянуться, руки вверх, на носочках;

    2. исходное положение (4 раза)

    Не скворцы и не синицы,

    А большие грачи

    II. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1. наклон вправо;

    2. наклон влево (по 2 раза в каждую сторону);

    Цвета чёрного, как ночь

    III. Исходное положение – о.с.

    1. присесть;

    2-3 пружинить приседания

    4. исходное положение

     

    Разбежались по опушке,

    Прыг – скок,

    Крак – крак!

    Тут жучок, там червячок.

    IV. ходьба на месте, чередуется с прыжками на носочках с размахиванием рук

    Комплекс № 6

    «ГУСИ НА ПРОГУЛКЕ»

    Гуси – домашние птицы.

    Ходят дружной вереницей

    Гуси, гуси!

    Хорошо вам?

    I. Ходьба на месте и высоко поднимаем колени

    - «Га-га-га!» - хором

    - «Да-да-да!» - хором.

    Ну, летите веселей

    На лужочек поскорей.

    II. Исходное положение ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Размахивают руками.

    Гуси важно зашагали

    III. Ходьба с высоко поднятой головой

    Травку быстро пощипали

    IV. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1. наклон вперёд;

    2. наклон вниз;

    3. подняться вперёд;

    4. исходное положение (4 раза)

    Лапочки почистили

    V. Исходное положение ноги на ширине руки на поясе.

    1. поднять правое колено;

    2. исходное положение;

    3. поднять правое колено;

    4. исходное положение (4 раза)

    Пёрышки встряхнули

    VI. Исходное положение – о.с. руки в стороны.

    1. присесть, размахивая руками;

    2. исходное положение (4 раза)

    «Гуси, гуси!»

    «Хорошо ВАМ?»

    Ну, летите все домой

    - «Га-га-га!»

    - «Да-да-да!»

    - Рассаживаются на свои места

     Комплекс № 7

    «МЕДВЕЖАТА»

    Медвежата в чаще сели

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили

    I. Повороты головой в стороны.

    1. поворот вправо;

    2. поворот влево (4 раза)

    Медвежата мёд искали

    Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали

    II. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1. наклон вправо;

    2. исходное положение;

    3. наклон влево;

    4. исходное положение (4 раза).

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали,

    Вот так, вот так,

    Выше лапы поднимали.

    III. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1. поднять к груди правое колено;

    2. исходное положение;

    3. поднять к груди левое колено;

    4. исходное положение

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности»

    В дошкольном возрасте закладываются основы личности. Именно в эти годы, для которых характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, являются благоприятным для нравственного и духовног...

    Проект «Развитие мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста посредством разных видов деятельности»

    Проек в группе компенсирующей направленности с нарушением речи" Развитие мелкой моторики руки посредством разных видов деятельности."...

    Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности

    Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....

    Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности

    Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....

    Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников через интеграцию разных видов деятельности.

    Научить детей дошкольного  правильно воспринимать и любить классическую музыку....