Занятие "Пушистые зайчата"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бондаренко Наталья Анатольевна

Развитие двигательной активности, развитие памяти, внимания, речи, основной и мелкой моторики.. Создание положительного микроклимата: вызывать положительные эмоции у детей во время общения со сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению детей в первой младшей группе

 

Тема занятия: «Пушистые зайчата»

Цель занятия:

Развитие двигательной активности, развитие памяти, внимания, речи, основной и мелкой моторики.. Создание положительного микроклимата: вызывать положительные эмоции у детей во время общения со сверстниками.

Задачи:

1. Образовательная.

Совершенствование двигательной активности детей: основной и мелкой моторики, выполнение упражнений, направленных на  укрепление  здоровья.

2.Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, стихотворение, проговаривать фразы и слова.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку

2. 3.  Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.2. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, культуры общения, поведения.

Методы (приёмы): 1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, загадок, стихотворений, вопросы-ответы.

1.       Наглядный: рассматривание картинок, игрушек.

2.       Практический: « Игровой» - использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами: пальчиковая гимнастика, подвижные игры, игры малой подвижности, ходьба по массажным коврикам, по ребристой доске.

Предварительная работа с детьми: чтение и рассказывание потешек, стихотворений, сопровождая игровыми действиями;  рассматривание и  выкладывание картинок – силуэтов на фланелеграфе,  выполнение  упражнений пальчиковой  гимнастики и дыхательной гимнастики, утренней зарядки, подвижные игры, бег, прыжки, ходьба.

 Дидактический материал, картинки – карточки «Зайчик», маски «Зайчик», погремушка «Морковка», фланелеграф, игрушка «зайчик», аудизаписи музыки.

Ход занятия:

Дети входят в группу.  Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых и предлагает поприветствовать друг друга. Дети встают, выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости:. Давайте с ними  поздороваемся. Как мы умеем здороваться».

ФИЗ. МИНУТКА – ПРИВЕТСТВИЕ:

   «Здравствуй, солнце золотое»                        (руки поднимаем вверх)

«Здравствуй, небо голубое»            (руки вверх, встаем на носочки)

«Здравствуй, лёгкий ветерок»     (руки вверх, слегка покачиваемся)

«Здравствуй, маленький дубок»                                      (приседаем)

«Здравствуй, утро, здравствуй день»                   (руки перед собой)

«Нам здороваться не лень!»                        (хлопаем в ладоши)

                  «Здравствуйте» (3 раза)

Все: « Здравствуйте»  (3раза).

Воспитатель приглашает детей сесть. Дети сидят на стульчиках, на столе лежат картинки с изображением животных (зайчика). Воспитатель загадывает загадки, с помощью родителей дети отгадывают, прикрепляют картинку на фланелеграф.

ЗАГАДКИ:

1. « Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!»

2.     «Это  что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы…»

Воспитатель: «Молодцы! Конечно, это зайчик. Мы знаем стихотворение про зайчика, давайте расскажем»

Дети и воспитатель выполняют пальчиковое упражнение «Скачет зайка…»

ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

«Скачет зайка маленький (движения выполняем пальчиками)

Около заваленки,

Быстро скачет зайка,

Ты, его поймай – ка!» (спрятать руку за спину)

Воспитатель показывает игрушки: зайчика большого и маленького, дети отвечают на вопрос: «Что это?»  (перечисляют: ушки, носик, ротик, хвостик, лапки…)

 Все прыгают на двух ногах, затем воспитатель предлагает всем надеть маску «зайчика»..

Воспитатель: «Зайчики чистые, белые, пушистые. У зайчика быстрые лапки, он быстро бегает. Давайте,  чтобы у вас были сильные здоровые ножка мы с вами походим по дорожке.

Звучит фонограмма весёлой музыки, все прыгают.

Воспитатель: «Молодцы! Теперь у нас ножки будут сильные, здоровые»

-Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.

 Показывают зайчику как нужно делать массаж чтобы не болеть

Выполняют действия за воспитателем по тексту

Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрем.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрем.

Знаем- знаем- да- да- да!

Нам простуда не нужна!       

Радуются тому, что помогли зайчику

-Дети, зайка говорит вам спасибо за массаж. Мы с вами сделали добрые дела,

   Затем все вместе (воспитатель, дети) выполняют упражнение «Зайчики пушистые» (движения в соответствии с текстом)

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ:

«Щёчки мыли? Мыли, мыли…

Ушки мыли? Мыли, мыли…

Лапки мыли? Мыли, мыли…

А носик мыли? Мыли, мыли…

И теперь, мы чистые

Зайчики пушистые

 Затем воспитатель показывает макет морковки и спрашивает:

 «Что это? Где растёт?»

дети отвечают: «морковка, растёт на грядке»

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»

 Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

 Дети: «Да!»

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Воспитатель предлагает всем поиграть в игру: «Пузырь»

Дети встают в круг, берутся за руки, образуя круг и поют песенку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «ПУЗЫРЬ»

«Надувайся пузырь,

Надувайся большой.

Надувайся большой

Оставайся такой!!!

С –С – С !!!

Воспитатель хвалит всех, обращает внимание  на то что зайцам пора в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Мастер класс <<День театра - Зайчата>>

Мастер класс  "День театра - Зайчата"...

"В гости к зайчатам"

Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"

Тема: «Тема: « Травка для зайчат»   ...

"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"

Конспект НОД во 2 младшей группе...