Карапузики с "мякушками"
материал (младшая группа) на тему

Федорова Юлия Анатольевна

 

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без  правильно организованной и достаточной  для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает  огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в  движении, и удовлетворение этой потребности  является важнейшим условием его  жизнедеятельности и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karapuziki_s_myakushkami.docx266.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЛАКАНСКИЙ Д/С №3 «РАДУГА»

СЕМИНАР

Тема: «Нестандартное оборудование по физической культуре в группах раннего (младшего) возраста в свете ФГОС»

 «Карапузики с мякушками»

C:\Users\Администратор\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20171023_152557.jpg

Подготовила: Федорова Юлия Анатольевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

ТАЛАКАН 2017 г.

Введение

 Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без  правильно организованной и достаточной  для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает  огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в  движении, и удовлетворение этой потребности  является важнейшим условием его  жизнедеятельности и развития.

 (слайд2)Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобранное физкультурное оборудование, которое является составной частью общей предметно-игровой среды детского сада.

На начальном этапе  овладения различными движениями, многообразием  поз, предметных действий важная роль принадлежит взрослым. Они создают  условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования, широко используя разнообразные  яркие игрушки, предметы, пособия, которые  являются стимулом к выполнению ими  разных движений. Малыши тянутся к  понравившемуся предмету, стараются  преодолеть некоторое расстояние, с  целью достать его, а затем  пытаются действовать с ним. Через  действия с разными предметами ребенок  знакомится с окружающей его предметной средой. Постепенное овладение разными  видами движений способствует расширению возможностей ребенка в познании им окружающего мира.

(слайд 3)Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, перешагивать через невысокое препятствие.

Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша.

(слайд 4)В сфере физического развития основными педагогическими задачами являются:

а) развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьба, бег, прыжки, лазания, бросания)

б) развитие координации движений.

Для успешного физического развития детей  мы  создаем специальные условия. У нас в детском учреждении имеются спортивное оборудование, способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, скамеечки, дорожки с препятствием, мячи, обручи, гимнастические лесенки и т. д. Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки у нас не только в спортивном зале, но и в групповом помещении. Дети могут свободно передвигаться по комнате и имеют доступ к спортивным игрушкам.

Я провожу физкультурные занятия и подвижные игры сопровождая их  музыкой, песенками, чтением стихов.

В моей группе пребывают дети от 1.5 до 2 лет продолжительность физкультурного занятия составляет 5-6 минут.

У меня в группе есть складной мат, (слайд 5)где дети с удовольствием на нем играют, прыгают с него и просто лежат; складываем его в виде дивана и дети с удовольствием на нем сидят. (слайд 5) Есть вот такая(слайд 6) черепаха через которую дети переползают, просто сидят, а по старше и спрыгивают с нее. На ней также имеются различные приспособления для развития мелкой моторики: замки, шнуровка, различной степени застежки, заплетение косичек и т.д. напр. Застегнуть пуговицу, расстегнуть замок и т.д.

Я беру наш групповой инвентарь в спортивный зал для занятия физической культурой. Дети с удовольствием ходят на физкультурные занятия играют в подвижные игры, потому что у нас есть вот такие спортивные «мякушки».  Мы строим с ними вот такие ворота, через которые проползаем (слайд7 )

Вот такие спортивные набивные «колбаски» (слайд 7) через которые дети учатся преодолевать препятствия разными способами; ползая по этим колбаскам в доль и поперек,  координируют свои движения.

Так же у нас есть большой мягкий тунель (слайд 8) в котором дети с удовольствием играют.

Я вам подготовила комплекс физических упражнений для детей от 1.5 до 2-х лет

Цель: Малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, преодолевать препятствия, координируют свои движения, согласовывают свои действия со словами стихотворения.

(слайд 9) Игра «Поезд».

Воспитатель предлагает малышам: «Давайте я буду паровозикам, а вы вагончики. Встаньте друг за другом, вот так (воспитатель показывает, как взяться за впереди стоящего ребенка, затем начинает медленно двигаться по группе, читая стихотворение):

«Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.

Тук-тук, тук-тук».

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель выкладывает дорожку на пол, в конце кладем обруч. Потом берет за руку малыша, проводит по дорожке, читая стихотворения:

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

топ-топ-топ-топ».

Когда доходят до конца дорожки со словами «бух в ямку», присаживаются в обруч.

Повторить 2-3 раза.

Подвижные игры.

«Прыжки».

Дети учатся прыгать разными способами: на двух ногах, на одной ножке, с продвижением вперед, через предметы.

«Прыг-прыг, топ-топ»

Воспитатель читает стихотворение и показывает действия, побуждая малышей повторять их…

«Девочки и мальчики, хлоп-хлоп-хлоп!

Прыгают как мячики, прыг-прыг-прыг,

Ножками топочут, топ-топ-топ

Весело хохочут ха-ха-ха».

Затем воспитатель говорит: «Наверное, наши ручки и ножки устали. Давайте сядем и положим ручки на коленочки, пусть они отдохнут».

Все садятся на ковер и отдыхают.

Игру можно повторить.

«Догоните мяч».

Воспитатель приносит корзину с мячиками (по количеству детей) и предлагает детям поиграть.

Собирает детей вокруг себя и со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячиками, берут их и складывают обратно в корзину.

Дыхательные упражнения.

Игры-занятия направлены на укрепление дыхательной мускулатуры.

Упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, во время прогулки (не менее 2 раз в день)

«Коровка мычит»

Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мычит коровка.

Дети делают вдох и на выдохе произносят «му-му».

«Ветерок».

Воспитатель предлагает малышам изобразить, как дует ветерок. Вытянуть губки трубочкой и выдохнуть воздух через рот.

Игры повторяются 2-3 раза.

Похожее упражнение «Надуваем шарик».

«Часики».

Воспитатель предлагает встать прямо, ноги расставить, руки опустить. Размахивать вперед и назад прямыми руками, произнося «тик-так».

Игру повторить 2-3 раза.

«Гуси».

Воспитатель предлагает детям медленно походить по комнате, поднимая и опуская руки в стороны. Руки опускать на выдох с произнесением длительного звука «г-у-у-у».

Игру повторить 3-4 раза.

(слайд 10) Для того чтобы наши ребята активно двигались, мы - педагоги, должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена ярким, вариативным, мобильным, безопасным, красочным оборудованием, многообразна спортивным инвентарем.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по гендерному воспитанию. Тема : «Карапузики»

Цели: Сформировать у детей правильные навыки общения друг с другом.         Раскрыть психические, физиологические и эстетические особенности мальчиков и девочек...

Цикл занятий "Карапузики"

Предназначен для детей возраста 1-3 л. Цикл направлен на социализацию, развитие психических функций детей раннего возраста...

Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь .

Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь .Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь ....

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Во 2 младшей группе №3 «Карапузики» Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018г

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВо 2 младшей группе №3 «Карапузики»Диагностика проводилась в конце учебного года в мае  2018гВторую мл...