НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Здоровейка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хрищатая Наталья Анатольевна

Организация работы по оздоровлению детей дошкольного возраста наиболее актуальна в настоящее время. Представленная деятельность с детьми охватывает совокупность приёмов и методов по закреплению знаний детей о влиянии на  здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настороения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_tema.docx348.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 241» Дзержинского района  Волгограда

Направление: физкультурно - оздоровительное

НОД с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в страну «Здоровейка»

Волгоград 2017  год.

Путешествие в страну «Здоровейка»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность: 20 минут

Место проведения:  группа.

Цель:создать условия для формирования мотивации на здоровый образ жизни, сознательного  и ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • создать условия для установления эмоционального контакта с детьми;
  • заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
  • способствовать закреплению знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • расширить знания детей о продуктах питания, их пользе – вреде для здоровья;
  • способствовать созданию условий для развития двигательной активности;
  • доставить радость от совместной деятельности.

Материал и оборудование.Музыкальный диск (музыка «Паровоз Букашка» в исполнении ансамбля «Семицветик», звуки леса) д/и «Пирамида питания»,  физкультурное оборудование сделанное своими руками (коврики массажные, «Весёлое солнышко», «Ловкий кузнечик», моталочки),яблоки, груши, виноград, апельсины,   одноразовые стаканы, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, д/и «Пирамида питания», д/и "Что сначала - что потом", рассматривание альбома "Будь здоров", игры на сближение детей друг с другом и педагогом, подвижные игры и расслабляющие паузы.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика, расслабляющие паузы.

Ход досуга:

- Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают,предполо-жения о том, зачем и откуда оно появилось.

     Выслушав детей, педагог сообщает им, что ей очень хочется, чтобы ребята были здоровы и знали, что для этого нужно делать, а о том, где же  прячется здоровье и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Ну что, ребята, готовы к путешествию?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что путешествовать надо с хорошим настроением? Чтобы наше настроение было хорошим нужно друг другу улыбнуться. Мы сейчас надуем большой пузырик и улыбнёмся друг другу.

Дети выполняют упражнения «Раздувайся пузырь» и «Подари улыбку»

Воспитатель: А путешествовать сегодня мы будем на сказочном паровозике «Букашка».

Дети,встав друг за другомдвигаются по группе за  воспитателем (звучит музыка «Паровоз Букашка» в исполнении ансамбля «Семицветик»)

Воспитатель: А вот и житель это страны – Витаминчик. Поздоровайтесь с ним! Он расскажит нам, где же прячется здоровье.Приложение №2

  Витаминчик: Добро пожаловать в страну «Здоровейка». Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего «Солнышка здоровья», я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

Витаминчик: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.   

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»?  (Гигиена)

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

     Открывает 1-ый лучик «Солнышка здоровья».

Витаминчик:Сегодня вас ждёт много приключений и припятствий, которые нужно приодолеть.

А вот и первое припятствие – речка. (Используется массажный коврик, сделанный детьми и их родителями) Приложение №3

Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы приодолеть первое припятствие? (нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика по Стрельниковой).

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

- Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика.

(Она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом).

Воспитатель: Теперь мы точно сможим перепрыгнуть эту речку.

Дети перепрыгивают через коврик. Слышат шум волн, пение птиц (звукозапись)

Воспитатель: Ребята, я думаю настало время немного передохнуть. Присаживайтесь, закройте глазки, представьте, что вы находитесь на берегу моря и немного помечтайте под шум волн и пение птиц.

Дети присаживаются на стульчики. После расслабляющей паузы дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (нет воздуха, нечем дышать)

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- 2-й лучик нашего солнышка – это свежий воздух.

     Открывается 2-й лучик.

Витаминчик:Ребята, а вы умеете ловить рыбу?Игры на свежем воздухе очень полезны для здоровья. Мы будем не просто играть, мы будем соревноваться. Сейчас мы узнаем: кто самый быстрый и ловкий!

Проводится игра «Поймай рыбку». Используется оборудование, сделанное своими руками. Приложение №4

Витаминчик: Так что же нам ещё необходимо для здоровья? (свежий воздух, прогулки и игры на свежем воздухе) Молодцы ребята.   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?   (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил.И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины?  (В продуктах питания, овощах и фруктах).

Воспитатель: Витаминчик, мы с ребятами знаем одну очень интересную игру о продуктах питания. (Дети уже знакомы с данной игрой.Им предлагается разделить продукты на три стола: зелёный, жёлтый и красный.)Приложение №5

(Дети выбирают картинки с изображением : продукты частого применения, где много витаминов - фрукты, овощи, молоко, мясо, сыр; продукты редкого применения–яйца, сосиски ит.д, продукты крайне редкого применения -конфеты, жвачка, чипсы, быстрая еда, сухарики.)

Витаминчик: Так чтоже ещё нужно для того чтобы быть здоровым?

(полезная витаминная еда)

- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик «Солнышка здоровья»

Витаминчик: Вы хотите узнать, как же называются оставшиеся два лучика?

Поиграем с нашим солнышком. Чтобы солнышко ярко светило давайте будем говорить ему ласковые слова. (яркое, весёлое, ласковое, лучистое (подбор прилагательных)

Проводится игра «Весёлое солнышко» (дети становятся по кругу и наматывают ленточки (лучики) на палочку, кто быстрее. Затем выполняют физические упражнения по команде: руки вверх, вниз, прыгаем на двух ногах, на одной и т.д. (на внимание) Приложение №6

Воспитатель: Ну что, ребята,  догадались, что ещё нужно для здоровья?

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

     Открывает 4-й лучик.

Дети:Мы все поняли, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Витаминчик: Все правильно, ребята. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Воспитатель:Посмотри на наших ребяток, Витаминчик: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Витаминчик:Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

     Открывает 5-й лучик.

Воспитатель:Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

Воспитатель:Ребята, назовите, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик:   витаминная еда

4-й лучик:   физические упражнения

5-й лучик:   хорошее настроение. 

Витаминчик:   Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! А приглашаю вас в кафе «Витаминчик». Хочу угостить вас полезной едой, богатой витаминами. Приложение №7

(Дети садятся за столы , звучит спокойная мелодия «Звуки леса»)

Проводится беседа о вкусовых ощущениях и содержащихся витаминах

-На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад. Занимаем свои вагончики!(звучит музыка «Паровоз Букашка» в исполнении ансамбля «Семицветик»)

Воспитатель:Желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья.

Литература:

  1. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. « Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» М.Сфера, 2006.
  2. Гордеева В.А «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №8
  3. Зуйкова М.Б. «Режим - путь к здоровью» Журнал: «Управление ДОУ» - 2006. - №1
  4. Лукина Л.И. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»  Журнал «Управление ДОУ»- 2006.-№7
  5.  Пашкевич Т.Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровье\IMG_0147.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровье\IMG_0156.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровье\IMG_0339.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровье\IMG_0497.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровье\IMG_0160.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровье\IMG_0497.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Здоровье\IMG_0168.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказок".

Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через русские народные сказки, используя разные виды театров.В процессе занятия дети закрепляют знания о русских ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому  просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи: - формировать  умение правильно  делать покупки (потребительская грамотность) - разви...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»

Спортивное развлечение в средней группе для формирования у детей понятия о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым....

Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»

Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...