Познавательные досуги
материал (средняя группа) на тему

Лаухина Татьяна Ивановна

Экологический досуг с использованием ИКТ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Лаухина Татьяна Ивановна.

воспитатель ГБОУ ООШ№2 СП«Детский сад»

п.г.т.Смышляевка м.р.Волжский Самарской области

Экологический досуг в средней группе  «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— формировать интерес к проблеме охраны природы;
— познакомить детей с правилами поведения в природе.

 Развивающие:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:

  • рассматривание деревьев, цветов, растений;
  • наблюдение за птицами;
  • беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека
  • заучивание стихов

Оборудование: ноутбук, экран, мудьтимедийная установка, магнитофон, мусор, мусорный пакет, модули 8 шт., знаки 8 шт., ватман, цветы на тарелочках, стол, бабочки, пеньки, бревно, деревья, муравейник, дерево с гнездом.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Друг зелёный, это… (ЛЕС).

Воспитатель: Что такое лес?

Показ мультфильма «Что такое лес?»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес? А вы знаете, как себя вести в лесу? Я вам предлагаю выучить знаки, которые должны знать путешественники.

Показ презентации.

Слайд 1 «Пожар в лесу»

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Слайд 2 Знак «Разжигать костер нельзя»

- Запоминаем ребята какой должен быть знак.

Слайд 3 «Не разоряй птичьи гнезда» Беседа по картинке. (Рассказ одного ребенка)

Слайд 4 Знак «Не разоряй птичьи гнезда»

Слайд 5 «Не разоряй муравейники»  Беседа по картинке. (Рассказ одного ребенка)

Слайд 6 Знак «Не разоряй муравейники»

Слайд 7 «Не ловите насекомых» Беседа по картинке. (Рассказ одного ребенка)

Слайд 8 Знак «Не ловите насекомых»

Слайд 9 «Не рви охапками цветы» Беседа по картинке. (Рассказ одного ребенка)

Слайд 10 Знак «Не рви охапками цветы»

Слайд 11 «Не шумите в лесу» Беседа по картинке. (Рассказ одного ребенка)

Слайд 12 Знак «Не шумите в лесу»

Слайд 13 «Не оставляйте мусор в лесу» Беседа по картинке. (Рассказ одного ребенка)

Слайд 14 Знак «Не оставляйте мусор в лесу» Беседа по картинке. (Рассказ одного ребенка)

Слайд 15 Знак «Не рубите лес!»

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в лесу! Можно отправляться в путь.

Дети строятся в колонну друг за другом и идут в другую комнату.

Если выйдем мы в поход, 
Твёрдым будет шаг, 
Не свернёт с пути никто! 
Только так! Только так!

Дети подходят к поляне, где разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось на этой поляне? Что мы с вами можем сделать? Я захватила с собой мусорный пакет, давайте в него соберем мусор!

Воспитатель: Какой здесь нужно поставить знак?

Ребенок берет знак и рассказывает стихотворение

В поход пришли ребята.
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться.
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя.
Не поленимся, друзья!
Мусор здесь, в лесу чужой.
Заберем его домой.

Знаете, а на этой поляне, когда-то росли цветы. Чем мы с вами можем помочь, что бы эта поляна снова была красивой? Давайте посадим цветы!

Игра «Посади цветок»

Дети приклеивают цветочки на ватман.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда? Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят живительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты, исчезнут цветы,
И больше не будет такой красоты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки, приползли насекомые. Какой нужно поставить знак, чтобы насекомые не пропали? (ребенок выбирает нужный знак)

В лесу летают мотыльки,
Ползут букашки и жуки.
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди.
Без насекомых лес, друг ты мой,
И одинокий и пустой.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?  Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?  Почему? Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу . Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Воспитатель: Посмотрите, что здесь произошло? К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь? Давайте посадим деревья! Я буду загадывать загадки, а вы отгаданное дерево «сажать».

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб)

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Воспитатель: Какой знак нужно поставить здесь, чтобы не произошла похожая история как с этими пенечками? (ребенок  выбирает нужный знак)

Дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, муравейник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете?  Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда?  Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, рассказ стихотворения)

Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять.
Если в траве увидали яйцо,
Или услышали крики птенцов.
Не приближайтесь, не лезьте туда.
И не тревожьте не птиц, не гнезда.
Воспитатель:  Как следует вести себя в лесу?  Почему? Давайте поставим знак. (ребенок выбирает и рассказывает стихотворение)

У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья.
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал.
По ветке дятел застучал.
Как много звуков тут и там.
В лесу не нужен шум и гам.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
И громко музыку включать.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какой нужно поставить знак. (ребенок выбирает знак, рассказывает стихотворение)

Муравьи лесные санитары,
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь.
Только ты им не мешай.
Муравейники не разоряй.
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны.

Воспитатель: Какой же знак поможет нам сохранить лес красивым? Ребенок выбирает знак и рассказывает стихотворение.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой.
Костер обернется серьезной бедой.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться!

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись.

Воспитатель:  Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

- Чтобы вы рассказали маме о своем путешествии в лес?

А теперь мы улыбнёмся,

крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье

мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Список литературы

Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

http://muz-color.ru/?s Звуки леса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!

Слайд 3

Не разоряй птичьи гнёзда, Не забирай из леса домой животных Дети запомнить Должны и понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Слайд 5

Не разоряй муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

Слайд 7

Не ловите насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут букашки и жуки. Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути, Не обижай, а отойди. Без насекомых лес, друг ты мой, И одинокий и пустой.

Слайд 9

Не рви охапками цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Слайд 11

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Слайд 13

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг "Зимняя сказка"

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать познавательную активность через экспериментирование....

Конспект познавательного досуга для детей 4 -5 лет « День рождения Российской армии»

Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛегкая поземка.Поднимаясь, мчатся вдальСамолетов звенья.Это празднует февральАрмии рожденье.Учавствуя в досуге, в детях воспитыва...

познавательный досуг

Познавательный досуг для детей 1 года обученияТема: «Азбука здоровья. Мое тело, мой организм»....

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

Конспект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем» с использованием МИМИО-технологии

Конспект предназначен для проведения музыкально-познавательного досуга вместе с родителями и посвящен Дню защитника Отечества. Досуг проводится с использованием   Мимио-технологии. Дети и папы в ...

Cценарий оздоровительно-познавательного досуга для второй младшей группы "День куклы"

.Материал поможет воспитателям  в легкой увлекательной форме закрепить знания режимных моментов у детей младшего дошкольного возраста.В сценарии предложены стихи,пальчиковые игры и ...

Музыкально-познавательный досуг "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Меропиятие посвящено дню памяти начала Великой Ртечественной Войны, 22 июня, 1941г.Преднозначено для детей сиаршего дошкольного возраста....