«Освоение детьми процесса мытья посуды в средней группе»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тема: «Освоение детьми процесса мытья посуды»

Виды труда: ручной

Формы организации трудовой деятельности: коллективно-трудовой

Цели: формирование трудовых умений и навыков

Задачи:

·        Образовательная – формирование обще трудовых и специальных навыков и умений.

·        Развивающие – познавательная сфера.

·        Воспитательные задачи – воспитание нравственных качеств.

Оборудование и материалы: чашки, губка, мыло, вода, раковина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Освоение детьми процесса мытья посуды»

Виды труда: ручной

Формы организации трудовой деятельности: коллективно-трудовой

Цели: формирование трудовых умений и навыков

Задачи:

  • Образовательная – формирование обще трудовых и специальных навыков и умений.
  • Развивающие – познавательная сфера.
  • Воспитательные задачи – воспитание нравственных качеств.

Оборудование и материалы: чашки, губка, мыло, вода.

Ход трудовой деятельности:

Этапы

Содержание

Приемы руководства

1. Вводно-организационный

После завтрака воспитатель подводит детей к столам с еще не убранной посудой.

Педагог должен добиваться следующих ответов: «Можно заболеть, если есть из грязной посуды; из такой посуды есть и пить неприятно».

Спрашивает: «Что вы сейчас делали? Что ели на завтрак? Из чего ели кашу? Из чего пили чай? (показывая чистую и грязную посуду). Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки. (Одна чистая, другая – грязная). Можно ли пить из грязной чашки?

2. Мотивационный

Педагог продолжает беседу.

В комнату входит помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым фартуком.

«Что же надо сделать, что бы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть?

Ответ детей: «Вымыть их!» А кто у нас моет посуду?»

3. Содержательная часть

Педагог предлагает помочь детям отнести посуду в моечную.

Дети наблюдают за тем, как нянечка моет посуду. Педагог задает вопросы детям.

« А  вы не хотите помочь нашей няне убрать посуду и помыть ее?  Я думаю ей будет очень приятно».

«Какой водой моют посуду? Что сейчас делает няня? (Намочила и намылила губку мылом) Что получилось? (Пена) А вы заметили, что посуду моют и внутри, и снаружи? Дальше надо сполоснуть чашку от мыла чистой водой. Какой теперь стала чашка? (Чистой, блестящей)

Но с чашки еще капает вода. Что надо сделать? Где ее сушить? (На сушилке. Там вода стечет, и чашка станет сухой).

4. Практическая деятельность

Дети по очереди по одному заходят в моечную и под присмотром няни моют одну чашку и ставят ее сушиться. Детям надевают фартук и засучивают рукава.

 Пока дети ждут своей очереди можно поиграть в игру.

«Теперь пришло время вам попробовать по очереди помыть чашку. Заходите по одному в моечную. А все остальные будут ждать своей очереди.

5.Заключительный этап

Воспитатель предлагает детям заканчивать работу и снимать фартуки.

«Вот мы все и помыли! Так быстро у нас еще не были намыты все чашки. Теперь можете снимать свои фартуки.

6. Рефлексивно-оценочный этап

Няня на подносе выносит все помытые чашки  ставит их на столы и разливает сок. Дети ставят себе оценку за проделанную работу.

«Дети, хотите ли вы проверить, как хорошо вы помыли кружки? Да, они все блестят от чистоты. Какие же вы все молодцы. За то что вы помогли нянечке, она решила вас угостить вкусным соком.  Вы рады? Тогда можете садиться за столы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Оценка  эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(средняя группа) 1.Характеристика деятельности воспитателя...

Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе

Примерное содержание воспитательно - образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Труд» в старшей группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ) ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ (младшая группа)

Программа Детство, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования...

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе

Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы –  образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе....

Освоение детьми навыка мытья рук

Освоение детьми навыка мытья рук...