ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР-КЛАССА: «Организация системы закаливания в ДОО»
учебно-методический материал на тему

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА БАБИНА

С 9 по 26 октября 2017 года был проведен городской конкурс профессионального мастерства «Педагог дошкольной образовательной организации – 2017». Положение конкурса было разработано на основе положения Республиканского конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2017». Цель конкурса – выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение, а также повышение профессионального мастерства и развитие творческой инициативы.

В конкурсе приняли участие 29 педагогов из 27 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Мне довелось принять участие в этом конкурсе.

Конкурс был проведен в 3 тура.

  1. Первый тур – заочный, где мы представили свои электронные Интернет-ресурсы.
  2. На втором этапе педагоги проводили занятия с детьми на базе МАДОУ детский сад № 4. Занятия в средней, старшей и подготовительных группах были посвящены теме «Хлеб – всему голова» (согласно комплексно-тематическому плану ДОО).
  3. По итогам 1 и 2 туров были определены 11 финалистов, которые на базе МАДОУ детский сад № 43 показали публичное выступление с элементами мастер-класса «Новые векторы развития дошкольного образования». Перед своими коллегами и членами жюри конкурсанты продемонстрировали конкретные практики, технологии, способы воспитания, обучения, развития, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования и направленные на реализацию требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог».

По итогам конкурса я стала лауреатом городского конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации – 2017».

На третьем этапе я выступила перед своими коллегами и членами жюри с публичным докладом с элементами мастер-класса "Организация системы закаливания в ДОО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект выступления Бабиной Е.32.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 35 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК                                     РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Новые векторы развития                  дошкольного образования»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД С ЭЛЕМЕНТАМИ МАСТЕР-КЛАССА:

«Организация системы закаливания                   в ДОО»

подготовила: воспитатель                                                                                Бабина Екатерина Александровна

г.Нефтекамск, 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Вступление

1.  Цель и задачи системы закаливания (медиапрезентация)

2. Методы закаливания  с детьми (творческая группа).

          3. Работа с родителями.

           Рефлексия

         

          Используемая литература.

Приложение к семинару:

  1. Медиапрезентация
  2. Итоги анкетирования родителей.

Цель: обобщить и систематизировать представления родителей о закаливающих процедурах.

Предварительная работа: поиск информации, анализ и обобщение опыта работы.

Оборудование: проектор; экран; электронная презентация с аудиозаписью заставки программы «Жить здорово!»; варианты массажных ковриков.

Роли: ведущий – воспитатель МАДОУ д/с № 35 Бабина Екатерина Александровна; фокус- группа -воспитатели ДОО; зрители;

Ход мастер – класса:

(Слайд – заставка «Жить здорово»)

Звучит аудиозапись программы «Жить здорово!»

1 часть Теоретическая:

Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас принять участие в программе «Жить здорово».

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Василий Александрович Сухомлинский

Меня зовут, Бабина Екатерина Александровна, я воспитатель детского сада №35. Свою педагогическую деятельность я начала с должности педагог-психолог, но из-за большой любви к детям перевелась на должность – воспитателя и ничуть об этом не жалею.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Почему мне нравится работать в детском саду?

Моя профессия мне не дает стоять на месте. Необходимость двигаться вперед стимулирует постоянно учиться. Овладение новыми знаниями дает уверенность в своих силах, возможность чувствовать себя востребованной, расширяет круг общения. Благодаря моей профессии жизнь становится насыщенной, яркой, каждый день несет открытия и общение с творческими людьми.

Мое педагогическое кредо.

-Поддерживать неразрывную связь с родителями своих воспитанников, ибо «наилучший способ помочь детям - это помочь их родителям»             (Томас Харрис)

Встречать детей с улыбкой, ибо «поделись улыбкою своей, и она не раз еще вернется» ( Михаил Спартакович Пляцковский)

В чем, по-моему, мнению, состоит основная миссия воспитателя?

Здоровье-главное сокровище ребенка, сохранить и приумножить это сокровище -вот моя главная миссия!

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

Тема «мастер-класса», которую я предлагаю вам сегодня –

«Организация закаливающих процедур в ДОО».        

В настоящее время забота о физическом состоянии ребенка становится все более актуальной. Я работаю с самыми маленькими детьми, которые впервые приходят в детский сад. Родители моих деток замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное образовательное учреждение, начинают часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с большим числом детей, неправильная организация режима дня в досадиковский период, излишнее «укутывание» детей родителями во время семейных прогулок, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий в домашних условиях.

Цель моего мастер-класса: обобщить и систематизировать наши с вами представления о проведении закаливающих процедур в ДОО.

Задачи, которые мы будем с вами решать, вы видите на экране.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. Для начала, я хотела бы спросить у вас: «Что же такое – здоровье?»

(ответы зрителей)

Итак, подытожим:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний и для взрослых и для детей. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста.

Оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий.

· Утренняя зарядка.

· Физкультминутки.

· Подвижные игры в помещение и на прогулке.

· Массаж тела после сна.

· Зарядка после сна.

· Дыхательная гимнастика.

· Игры с водой (умывание, мытье рук).

Предлагаю остановиться на ряде мероприятий:

1. Хождение по закаливающим дорожкам. Ступня ноги – это важное место на нашем теле, в котором сосредоточены важные биологически активные точки нашего организма. Массаж всей ступни способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

2. Массаж ушных раковин. Этот вид закаливания основан на стимуляции активных точек, расположенных на ушной раковине. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

3. Так же важным при проведении закаливающих процедур является босо хождение. Босоножье – это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня.

Исходя из вышеперечисленного строится вся основная работа в дошкольных учреждениях. Учитывается индивидуальность каждого ребенка и подбирается подход к работе с ним. Так же к работе активно привлекаются сотрудники дошкольного учреждения, родители, врачи.

ФГОС в ДО предполагает создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, чтобы она была вариативной, многогранной, доступной и безопасной.

В своей группе, организовывая  центр физического развития, мы учитывали инновационные  подходы, способствующие  физическому развитию детей.

Для этого мы  используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

Положительных результатов от закаливающих процедур можно ожидать только при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

К минусам можно отнести лишь невыполнение принципов закаливания, в результате чего наступают различные нарушения в организме.

2 часть.        

А сейчас я хочу с вами поделиться моим опытом работы с детьми по теме: «Закаливание».

Я приглашаю вас поиграть со мной, ведь игра – это осмысленная непродуктивная деятельность, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Я приглашаю неравнодушных к своему здоровью совершить экскурсию в мир закаливающих процедур.

(выходят несколько человек)

Предлагаю вас выполнить вместе со мной закаливающие процедуры после дневного сна.

Практическая часть:

- Пробуждение.

Колокольчик золотой.

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит,

«Закаляйтесь!» - всем велит.

- Комплекс закаливающих упражнений у кровати.

- Потягушки – потягушечки

Тянемся мы до макушечки

Мы растем, растем – выросли!

Щечки мы сейчас натрем и веснушки соберем.

Солнце село на макушку (коснуться головы),

Мы пощиплем наши ушки.

Тянем вверх, тянем вниз, солнце село на карниз (руки за голову).

Наши плечи поднялись, вверх – вниз, вверх – вниз, прямо руки затряслись!

Надуваем мы живот, сдулся он наоборот!

Мы его опять надули, подержали так и сдули.

- Сейчас ноги разомнем, а потом гулять пойдем.

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать.

- А теперь пора в поход, лес уже давно зовет! (выход из спальни)

- Ходьба по дорожкам

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ.

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

- Массаж спины

Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями по спине)

Дуб долбил, как долотом.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал,

Потому что он устал!

Посмотрите, кого мы с вами встретили? (воспитатель показывает игрушку ежика)

- Ежик, ежик, полечи

Ножки нам пощекочи.

Давайте выполним упражнение с массажным мячом «Ежик»:

Итак, наша стопа опирается на массажный мячик. Необходимо перекатывать мяч с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него 8-10 раз каждой стопой.

А теперь скажем ежику спасибо. Отдадим ему мячики и попрощаемся с ним.

- Дальше по лесу пойдем

На полянку попадем

На полянку мы зайдем

Обувь там свою найдем.

Игроки обуваются.  Коллеги, вам понравилось наше путешествие в лес? А теперь обувайтесь.

Вот так я играя, провожу закаливающие процедуры с детьми после дневного сна.

3 часть

Работа с родителями.

Для эффективного оздоровления детского организма, должна проводиться совместная работа воспитателя с родителями. Я строю свои взаимоотношения с родителями моих ребяток на условиях взаимопонимания, взаимовыручки и общей любви к нашим деткам. Это позволяет закаливать детей не только в детском саду, а так же активно заниматься их оздоровлением в семье. Ведь только системная работа может привести нас к положительному результату и в этом направлении мною ведется следующая работа:

- Анкетирование родителей, которое помогает выявить, какие закаливающие процедуры проводятся родителями дома и какие закаливающие мероприятия вызывают затруднения.

- Оформление стендов, где помещается информация для родителей по данной проблеме.

- Уже стали традиционным проведение практикумов и круглых столов с приглашением медсестры и других специалистов, которые занимаются данной проблемой. Они дают советы, знакомят родителей с проблемами, предлагают их решения, отвечают на волнующие вопросы.

В результате такой работы дети моей группы стали меньше болеть, если посещаемость в прошлом учебном году была больше, то теперь меньше..

Рефлексия «Талисман здоровья»

В заключение, я хочу сказать вам большое спасибо, мне очень приятно было с вами общаться и играть. И поэтому, я хочу вам подарить на память талисман здоровья. Подержите его в своих руках, наполните его своим позитивом и настроем на ЗОЖ. А теперь пусть каждый из нас пожелает соседу справа что-то хорошее и отдаст ему свой «талисман» (по кругу). Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба – это тоже здоровье.

И помните «Здорово жить – жить Здорово!»

Спасибо за внимание! 

 Используемая литература:

  1. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 469 c.  
  2. Баранова С. В. Укрепление организма; Единение - Москва, 2007. - 435 c.
  3. Белопольский Ю. А. Массаж, гимнастика и закаливание с мамой; Эксмо - Москва, 2010. - 736 c.
  4. Бурцев Николай Правильное закаливание детей от рождения до школы; Феникс - Москва, 2013. - 128 c.
  5. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание дошкольника; Просвещение - Москва, 2007. - 229 c.
  6. Голубева Л. Г., Прилепина И. А. Закаливание малыша; Просвещение - Москва, 2007.- 868 c.

    Журналы

          1. Голубева, Л.И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей  // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 1.- С. 44-48.  

          2. Кузнецова, М.Р. Современные пути оздоровления дошкольников /  М.Р Кузнецова// Дошкольное воспитание. – 2009.-№ 11. – С. 14-19.

         3.         Озерова, О. Закаливание - оптимальный способ сохранения и укрепления здоровья / О. Озерова // Сборник материалов совместной преподавательско - студенческой научно-практической конференции. - 2006. - №23. - С. 125-131.

           5. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина // Дошкольное воспитание. - 2012.- № 11.- С. 10-23.  

        6. Шишкина, В.А. Современные пути оздоровления дошкольников / В.А. Шишкина // Дошкольное воспитание. - 2011.- № 11.- С. 14-19. 

Десять золотых правил здоровьесбережения:

• Соблюдайте режим дня!

• Обращайте больше внимания на питание!

• Больше двигайтесь!

• Спите в прохладной комнате!

• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

• Гоните прочь уныние и хандру!

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

• Желайте себе и окружающим только добра!