Здоровьесберегающий проект "Быть здоровыми хотим"
проект (младшая группа) по теме
Проект на тему: "Быть здоровыми хотим" второй группы раннего возраста № 12 «Колобок» общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_proekt.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №6»
г.Назарово Красноярского края
Проект на тему: «Быть здоровыми хотим!»
второй группы раннего возраста № 12
«Колобок» общеразвивающей направленности
Участники: воспитатели, дети, родители
Срок реализации: 1 месяц
Воспитатели: Рева Ольга Сергеевна
Мульгина Оксана Андреевна
2017 год
Введение:
Здоровьесберегающий проект разработан воспитателями второй ранней группы № 12 «Колобок» общеразвивающей направленности.
Актуальность проекта:
Жизненный опыт детей – наших воспитанников второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) № 12 «Колобок» в знаниях о культурно – гигиенических нормах невелик. Эта проблема, побудила нас на создание здоровьесберегающего проекта «Быть здоровыми хотим!»
Цель проекта: создание здоровьесберегающей среды посредством совместной деятельности с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
-развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес у детей 2-3 лет;
-повысить компетентность родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей посредством создания здоровьесберегающей среды.
Ожидаемые результаты проекта:
- воспитанники второй группы раннего возраста №12 «Колобок» получат первоначальные знания о культурно – гигиенических навыках;
-родителиповысят свою компетентность в вопросах оздоровления детей посредством использования здоровьесберегающей среды.
Этапы:
1. Подготовительный этап
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Определение цели и задач проекта.
Подбор информации, литературы.
Подбор иллюстрационного материала.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
Разработка занятий, бесед с детьми.
2. Основной этап
Беседы, чтение художественной литературы.
Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые).
Познавательные, интегрированные занятия.
Использование наглядной агитации(папки-передвижки, буклеты);
Совместная деятельность родителей и детей.
3. Заключительный этап
Итоговое детско-родительское мероприятие «Весной на воздухе».
План мероприятий
№ | Мероприятие | Дата проведения | Кол-во участников | Ответственные |
1. | Просмотр мультфильма с детьми «Мойдодыр» | 2 марта | 24 | Воспитатель Мульгина О.А. |
2. | Беседа с детьми: «Кто такие микробы и где они живут?» | 9 марта | 10 | Воспитатели Рева О.С. Мульгина О.А. |
3. | Организованная образовательная деятельность (лепка): «Грязные ручки» | 14 марта | 10 | Воспитатель Мульгина О.А. |
4. | Познавательно-исследовательская деятельность «Всех микробов победим мылом и водичкой» | 15 марта | 15 | Воспитатель Мульгина О.А |
5. | Организованная образовательная деятельность «Микроб» | 16 марта | 15 | Воспитатель Рева О.С. |
6. | Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи» | 20 марта | 10 | Воспитатель Мульгина О.А |
7. | Итоговое детско-родительское мероприятие «Весной на воздухе». | 31 марта | 18 | Воспитатель Рева О.С. Мульгина О.А. |
Ресурсы: информационные (интернет, книги), кадровые (воспитатели, инструктор по физической культуре).
Риски: снижение посещаемости детей вследствие заболеваемости.
Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления: совестные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Вывод:
Здоровый образ жизни, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывает самостоятельность, решительность, смелость. По окончанию здоровьесберегающего проекта у детей были выявлены изменения в знаниях о культурно – гигиенических навыков. Дети стали чаще использовать мыло, соблюдать очередность действий при мытье рук. Было выявлено у детей аккуратное отношение к предметам личной гигиены. С целью дальнейшей поддержки интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создания и реализацию новых проектов, и использование различных подходов в этом направлении.
Литература:
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. -М: Мозайка- Синтез, 2014.
- Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. -М: «Просвещение», 1978.
- Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. 2014.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. –М: Мозайка-Синтез, 2015.
- Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Конспект - сценарий физкультурного досуга с элементами соревнования «Быть здоровыми хотим» для детей старших и подготовительных групп с использованием здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку»...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...
Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...
ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо
Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в средней группе «Быть здоровыми хотим»
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...