Здоровьесберегающий проект "Быть здоровыми хотим"
проект (младшая группа) по теме

Рева Ольга Сергеевна

Проект на тему: "Быть здоровыми хотим" второй группы раннего возраста № 12 «Колобок» общеразвивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchiy_proekt.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №6»

г.Назарово Красноярского края

Проект на тему: «Быть здоровыми хотим!»

второй группы раннего возраста № 12

«Колобок» общеразвивающей направленности

Участники: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: 1 месяц

Воспитатели: Рева Ольга Сергеевна

Мульгина Оксана Андреевна

2017 год

Введение:

Здоровьесберегающий проект разработан воспитателями второй ранней группы № 12 «Колобок» общеразвивающей направленности.

Актуальность проекта:

Жизненный опыт детей – наших воспитанников второй группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) № 12 «Колобок» в знаниях о культурно – гигиенических нормах невелик. Эта проблема, побудила нас на создание здоровьесберегающего проекта «Быть здоровыми хотим!»

Цель проекта: создание здоровьесберегающей среды посредством совместной деятельности с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

-развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, познавательный интерес у детей 2-3 лет;

-повысить компетентность родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей посредством создания здоровьесберегающей среды.

Ожидаемые результаты проекта:

- воспитанники второй группы раннего возраста №12 «Колобок» получат первоначальные знания о культурно – гигиенических навыках;
-родителиповысят свою компетентность в вопросах оздоровления детей посредством использования здоровьесберегающей среды.

Этапы:

1. Подготовительный этап

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта.

Подбор информации, литературы.

Подбор иллюстрационного материала.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.

Разработка занятий, бесед с детьми.

2. Основной этап

Беседы, чтение художественной литературы.

Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые).

Познавательные, интегрированные занятия.

Использование наглядной агитации(папки-передвижки, буклеты);

Совместная деятельность родителей и детей.

3. Заключительный этап

Итоговое детско-родительское мероприятие «Весной на воздухе».

План мероприятий

Мероприятие

Дата проведения

Кол-во участников

Ответственные

1.

Просмотр мультфильма с детьми «Мойдодыр»

2 марта

24

Воспитатель Мульгина О.А.

2.

Беседа с детьми: «Кто такие микробы и где они живут?»

9 марта

10

Воспитатели Рева О.С. Мульгина О.А.

3.

Организованная образовательная деятельность (лепка): «Грязные ручки»

14 марта

10

Воспитатель Мульгина О.А.

4.

Познавательно-исследовательская деятельность «Всех микробов победим мылом и водичкой»

15 марта

15

Воспитатель Мульгина О.А

5.

Организованная образовательная деятельность «Микроб»

16 марта

15

Воспитатель Рева О.С.

6.

Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи»

20 марта

10

Воспитатель Мульгина О.А

7.

Итоговое детско-родительское мероприятие «Весной на воздухе».

31 марта

18

Воспитатель Рева О.С. Мульгина О.А.

Ресурсы: информационные (интернет, книги), кадровые (воспитатели, инструктор по физической культуре).

Риски: снижение посещаемости детей вследствие заболеваемости.

Пути преодоления: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления: совестные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Вывод:

Здоровый образ жизни, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывает самостоятельность, решительность, смелость. По окончанию здоровьесберегающего проекта у детей были выявлены изменения в знаниях о культурно – гигиенических навыков. Дети стали чаще использовать мыло, соблюдать очередность действий при мытье рук. Было выявлено у детей аккуратное отношение к предметам личной гигиены. С целью дальнейшей поддержки интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создания и реализацию новых проектов, и использование различных подходов в этом направлении.

Литература:

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. -М: Мозайка- Синтез, 2014.
  2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. -М: «Просвещение», 1978.
  3. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. 2014.
  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. –М: Мозайка-Синтез, 2015.
  5. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в средней группе «Быть здоровыми хотим»

Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...