Главные вкладки

    Чтобы дети росли здоровыми
    консультация на тему

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_chtoby_deti_rosli_zdorovymi.docx23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    \« Чтобы дети росли здоровыми »

    В.Крестова «Тепличное создание»:

    Болеет без конца ребёнок.

    Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:

    - Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним то в аптеку, то в больницу,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не ребёнок в общем, а страданье.

    Вот так порой мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов богатырей.

    Дети болеют. Этот  грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза. Почему же болеют наши дети? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

     Во – первых, ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции.

     Во – вторых, сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания.

    В – третьих, многих детей «заботливые» родители очень тепло одевают. А дети двигаются, потеют – это тоже может быть одной из причин частого заболевания. Так что поводов для болезней предостаточно. Прежде всего, надо подумать, как укрепить здоровье, избежать заболевания. Медицина давно пришла к выводу – нужна профилактика, закаливание, молодого, растущего организма.

    В семье важно, так же как и в детских садах, комплексно применять все средства физического воспитания. Родители должны стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные гигиенические условия, использовать естественные факторы природы (солнце, воздух, вода), следить, чтобы дети выполняли разнообразные физические упражнения  , занимались доступными видами физического труда, правильно делали движения, применяемые в повседневной жизни и входящие в различные виды деятельности (рисование, лепка, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания и умывания). В тесной связи с ними используются средства нравственного, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоничное развитие личности.

      Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требования личной гигиены, режимной деятельности, сна, питания, вызывают у ребёнка положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность. Гигиенические факторы составляют обязательные условия для более эффектного воздействия упражнений на организм ребёнка. Несоблюдение чистоты помещения, а также игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизит положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие.

      Естественные силы природы являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприпятствуют отложению под кожей витамина «Д» и охраняют ребёнка от заболеваний; воздух садов, лесов, содержащий особые вещества (фитонциды), способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Дети должны как можно больше времени проводить в естественной среде – на свежем воздухе, чаще соприкасаться с природой: ступать босыми ногами на землю, подставлять под луч жаркого солнца и свежего ветра своё тело, надо использовать любую возможность, чтобы побродить по воде, больше двигаться, реализуя всё разнообразие способов движения в естественной среде.

       Очень благоприятны для физического развития детей водные процедуры – обтирание, обливание, душ, плавание.

       Обливание водой до пояса – наиболее доступная процедура в различных условиях, а особенно дома. Поток воды освежает тело, поднимает тонус мышц, активизирует их работу, возбуждает нервную систему, вызывает бодрость. В процессе водных процедур поведение ребёнка всегда активно. Плавание – прекрасное средство оздоровления и закаливания детского организма. Учите детей плавать, если есть возможность – посещайте с детьми бассейн, это только поможет окрепнуть организму ребёнка.

    Солнечные ванны благотворно влияют на организм ребёнка, укрепляя его общее состояние, улучшая обменные процессы и повышая жизнедеятельность. Наиболее полезны ультрафиолетовые лучи (солнце), обладающие бактерицидным действием. Поэтому,  когда приближается весна, лето чаще гуляйте с детьми, а летом загорайте, но помните, всё должно быть в меру.

        Вся детская жизнь проходит в игре, поэтому и физическое воспитание строится на подвижных играх, на играх с элементами спорта, на играх с элементами соревнования и т. д. Ещё А. С. Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать».  Выдающийся русский ученый, рассматривая подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни.

          Подвижные игры способны обеспечить развитие всех необходимых физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость и гибкость). Вступая в игру добровольно, каждый её участник сам берёт на себя обязательства выполнять правила и традиции игры. Игры не требуют от участников специальной подготовленности.Во избежание чрезмерной нагрузки не следует после игр с прыжком давать игры с быстрым бегом, желательно после сильной нагрузки провести малоподвижные игры: «Найди и промолчи», «Кто так ходит», где выполняются спокойные, плавные движения.

          Большое значение для здорового образа жизни имеют прогулки. Они способствуют повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, сильными, укрепляют мышечную систему, повышают мышечный тонус.

      Также желательно для укрепления здоровья детей утром проводить с детьми зарядки, зимой проводятся они в помещении, перед открытой форточкой, ребёнок должен быть легко одет, босиком.  Утренняя гимнастика включает в себя 2-3 игры разной подвижной интенсивности (с постепенным увеличением нагрузки, не забывая о возрастных особенностях детей).  Утренняя гимнастика способствует улучшению физического развития, развитию моторики, физических качеств, повышение работоспособности детей.

       Питание также является средством физического воспитания детей дошкольного возраста, оно обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития ребёнка. Рациональное питание – это питание детей, полностью отвечающее возрастным физическим потребностям организма в основных веществах и энергии. В зависимости от возраста дети должны ежедневно получать определённое количество питательных и минеральных веществ и витаминов.

        Чтобы правильно организовать физическое воспитание ребёнка в семье, надо учитывать возраст, возможности своего ребёнка, заранее определить план и конкретные задачи, приготовить физкультурный инвентарь (велосипед, коньки, лыжи, санки и т. д.), одежду, обувь, придумать и подобрать физические упражнения.По мере роста малыша постепенно включают новые спортивные виды физических упражнений: городки, настольный теннис, волейбол, баскетбол.Однако спортивная нагрузка не должна превысить возможностей детского организма: надо чередовать её с отдыхом.

         Занятия спортом обеспечивают постепенно увеличивающуюся нагрузку на костно – мышечно – связочную систему ребёнка, которая со временем укрепляется, становится выносливой. А разносторонняя, спортивная нагрузка воспитывает привычную активную осанку, которая сохраняется ребёнком лишь при условии хорошей, постоянно поддерживаемой тренированности мышечной системы.

        Хорошо, когда родители не только организуют занятия физическими упражнениями и оказывают детям помощь, но вместе с ними ходят на лыжах, катаются на санках, коньках, играют в теннис, бадминтон, городки, плавают .Пример родителей увлекает детей и, кроме того, облегчает усвоение знаний и двигательных навыков. Только при совместной работе семьи и детского сада, и используя разнообразные средства физического воспитания, можно сохранить, укрепить и вырастить детей физически и психически здоровыми личностями.

    Мир детей... Яркий и наивный, неповторимый и сказочный, звуков и красок, необыкновенных образов и фантазий. Полноценно почувствовать и понять этот мир во всем его многообразии могут здоровые, сильные и жизнерадостные, развитые и воспитанные дети. И важным условием физического здоровья является соблюдение гигиены. У детей необходимо с младшего возраста формировать гигиенические навыки. В дальнейшем целенаправленно и регулярно учить детей следить за чистотой тела и внешним видом, чтобы к старшему возрасту они могли самостоятельно, без напоминания и контроля взрослых могли: умываться, причесываться, пользоваться туалетом, одеваться и обуваться, пользоваться носовым платком, прикрывать рот, когда кашляют и чихают.

      Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтоб дети были здоровыми

    Рекомендации родителям о здоровье детей...

    Консультация для родителей "Чтобы наши дети росли здоровыми"

    Консультация для родителей "Чтобы наши дети росли здоровыми": рекомендации по закаливанию детей, дыхательная гимнастика....

    Чтобы дети росли оптимистами

    Растить здоровое  жизнерадостное поколение – одна из социальных задач нашего общества. Образ жизни современной семьи, ее материальный и культурный уровень создают широкие возможности для развития...

    "Чтобы дети были здоровыми"

    В годы дошкольного детства важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма, содействие его правильному физическому развитию и закаливанию, повыше...

    Чтобы дети были здоровы

    Цель: акцентировать внимание родителей на здоровье детей, дать практические советы по укреплению детского организма....

    Консультация для родителей «Чтобы наши дети росли здоровыми»

    Консультация для родителей «Чтобы наши дети росли здоровыми»....

    ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫ

    чтобы дети были здоровы...