занятие по сказке "Лиса и Журавль"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Потапова Светлана Николаевна

Занятие по самомассажу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по сказке "Лиса и Журавль"21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное занятие

по сказке: «Лиса и Журавль»

Цель:

- сохранять и укреплять здоровье детей с использованием различных форм и методом физического воспитания самомассаж, закаливание, массаж, разминка,

-гимнастика для глаз, дыхательное, психогимнастическое и релаксационное упражнения, подвижные игры) .

Задачи:

- развивать двигательные навыки в прыжках, ходьбе, беге;

- развивать физические качества – силу, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры;

- развивать у детей отдельные группы мышц;

- формировать правильную осанку;

- воспитывать у детей интерес к физкультурному занятию через театрализацию.

Костюмы:

- спортивная форма;

- лиса, журавль.

Сюрпризный момент:

- Лиса и журавль- герои

                                                                Ход занятия:

Вводная часть

Дети входят в зал и проходят по массажным коврикам, идут один круг колонной с чёткими поворотами по углам, строятся в колонну, поворотом налево перестраиваются в шеренгу.

сказочница: Здравствуйте, дети!

Дети: Физкульт – ура – ура – ура!

Сказочница: 

- Ребята, я пришла к вам в гости для того, чтобы пригласить в сказку.  

Много сказок есть на свете,

Очень любят все их дети.

В моей книге сказка есть одна

Про Лису и Журавля.

Сказочница: Предлагаю всем отправиться в сказку,  на сказочную полянку. (поворот направо)

- Мы к лесной лужайке вышли, поднимайте ноги выше.  (Ходьба в колонне по одному).

- Через кустики и кочки,  через ветви и пенёчки. (Ходьба с высоким подниманием колен) 

- Кто высоко так шагал, (На носках)

- Не споткнулся, не упал (На пятках)

- Вот вздумалось  лисе однажды  угостить журавля, пошла звать его к себе в гости ( Бег мелким и широким шагом, восстановление дыхания).

                                                        Основная часть

Сказочница: Жили - были Лиса и Журавль. Журавль жил на болоте и любил делать каждое утро массаж, а Лиса по утрам гуляла по лесу. Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза. Всюду хитрая Лисица ищет, чем ей поживиться. Но ничего не нашла и решила научиться у Журавля делать массаж, чтобы быть красивее и здоровее.

Лиса:  Журавушка, ну ты хоть массаж научи меня делать, пожалуйста.

САМОМАССАЖ «Ладошки»

(круг)

(И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз)

Вот у нас игра, какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая! (хлопки в ладоши)

Правой левую ладошку

Мы пошлёпаем немножко (шлепки по левой руке)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай (шлепки по правой руке)

А потом, потом, потом

Даже щёчки мы побьём (лёгкое похлопывание по щёчкам)

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь по хлопай!

По бокам себя пошлёпай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

Журавль: Лисичка, продолжай с нами заниматься.

ОРУ с гимнастическими палками:

-Палки взяли на плечо, Зашагали дружно, - (По команде  дети берут палки, идут по кругу). 

-На носочки все встают,  И до солнца достают. - (Ходьба на носках).

Снова с палками идут, Все на пяточки встают. - (Ходьба на пятках, положив палку на лопатки, спину держать прямо).

-А теперь остановись, Друг за другом повернись (построение в колонны потри)!

- Стали палки поднимать, А затем их опускать, - (Дети поднимают палку вверх, смотрят на неё, опускают палку вниз).

-Стали дружно наклоняться, И все вместе выпрямляться. - (И. п. - о. с., палка в согнутых руках перед грудью, 1- наклониться вперёд, достать палкой до пола, 2- и. п.). 

-Стали ногу поднимать, И до палки доставать. - (И. п. - о. с., палка в вытянутых руках перед собой, 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться палки, 2- и. п. ; тоже левой ногой).

- Стали вместе приседать, Палку дружно поднимать. - (И. п. - о. с., палка в руках внизу. 1 – присесть, палку вперёд, 2- и. п.).

Раз - два - три - четыре - Палки положили. - (положить палки на пол).

-Стали прыгать и скакать, Через палочку шагать. - (Прыжки через палку прямо и боком на одной и двух ногах, руки на поясе).

- Палки взяли на плечо, - (дети кладут палки на плечо). Повернулись дружно.

-Друг за другом мы пошли, палки в ящик отнесли.

Инструктор: Лисе очень понравилась зарядка, и она решила отблагодарить Журавля и научить его делать массаж стоп, чтобы у Журавля была красивая походка.

Самомассаж стоп:

(Дети садятся по – турецки).

Подтягивая к себе стопу левой ноги, дети разминают пальцы ног, поглаживают между пальцами, раздвигают пальцы ног. Сильно нажимают на пятку, растирают стопу, щиплют, похлопывают по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делают стопой вращательные движения, вытягивают вперёд носок, пятку, затем похлопывают ладошкой по всей стопе - (то же с правой ногой).

Инструктор: Полюбуемся друзья, Как походка хороша. Лиса ходит не спеша, Еле слышно, чуть дыша Но подняв свой хвост пушистый, Она может быть и быстрой.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Все дети образуют круг, берутся за руки, идут по кругу и произносят слова: Ходит, бродит вдоль села Плутовка – рыжая лиса. Как её нам увидать? Лап плутовки избежать? Воспитатель незаметно дотрагивается до ребёнка, который становится Хитрой лисой. По сигналу дети открывают глаза и трижды повторяют (тихо, громче, громко): «Хитрая лиса, ты где?» Лиса прыгает в центр круга и произносит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а Лиса ловит (пятнает) их. Запятнанный временно выбывает из игры.

Гимнастика для глаз «Жук»

(Дети выполняют гимнастику для глаз, не поднимая и не поворачивая головы)

Инструктор: Вдруг откуда не возьмись, К Журавлю Жук подлетел, Закружился и запел: «Ж-Ж-Ж».

-Вот и право полетел – (Каждый вправо посмотрел). 

-Вот и влево полетел – (Каждый влево посмотрел).

-Жук на носик хочет сесть, Не дадим ему присесть – (То приближаем его к кончика носа, то отводим на расстояние вытянутой руки)  

- Жук наш зажужжал и закружился: «Ж-Ж-Ж», а потом вдруг  приземлился:

- Жук, вот правая ладошка – (Посиди на ней немножко). 

- Жук, вот левая ладошка – (Посиди на ней немножко). 

- Жук наверх полетел. И на потолок присел – (Посмотреть глазами на потолок)

Рефлексия

                                            (дети занимают места на коврике)

    Ложитесь поудобней. Реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Вдох выдох. Расслабились.

   Всем нам часто снятся сказочные сны. Сегодня мы попробуем превратиться в журавлей. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба.

   Небо - это голубое царства воздуха, царство в котором живут птицы.

-Мы подышим, как птицы. Вдох- выдох.

- Широко раскиньте руки – крылья… Вдох… и … мы взлетели! Вдох- выдох (3 раза).

- Мы летим, не чувствуя своего тела, оно легкое как пушинка. Как радостно и свободно.

Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада… тишина…покой… Вдох- выдох (3 раза).

- Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Вдох- выдох.

- Спускаемся пониже, еще ниже и ниже… совсем близко поле, лес, дом…

-Вот ноги легко коснулись земли… (Согнули ноги в коленях и стопой встали на пол) Тянем шейку, расправим плечи, опустим крылья, садимся

- Замечательный был полет! Пусть у кого-то не все получилось- не беда. Нужно только очень – очень верить в себя!

Лисичка благодарит Журавля за такое занятие и уходит в свою норку. Журавль прощается с детьми и улетает.

 Сказительница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!!! Ребята, занятие наше закончено! До свидания!

Дети: Физкульт  Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

занятия по НОД "коммуникация" в подготовительной группе Журавли

Занятие по непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" (развитие речи) составление описательного рассказа по картине С.К. Артюшенко "Серые журавли". Подготовительная группа.задачи: ут...

Презентация для детей дошкольного возраста: "ТАНЦУЮЩИЕ ЖУРАВЛИ" /посвящено всемирному дню журавля/

Приглядись-ка: там вдалиВ пляс пустились журавли!Стали рядышком в кружок,Прыг да скок, да прыг да скок!Ножками потопают,Крыльями похлопают!Каждый танец их хорош -Очень уж на наш похож…...

Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)

Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...

Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"

Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...