Главные вкладки

    НОД с родителями и детьми по теме «Мы – здоровячки» младшая группа
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

     

    Данный материал поможет научить детей и родителей использовать специальные дыхательные упражнения. Расширит представления об оздоровительных профилактических процедурах в ДОУ и поможет педагогам максимально привлечь  воспитанников соблюдать режим дня в детском саду.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД с родителями и детьми по теме «Мы – здоровячки»

    младшая группа №9 «Золотые рыбки»

    Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; учить использовать специальные дыхательные упражнения для укрепления своих органов и систем; расширять представления об оздоровительных и профилактических процедурах; формировать привычку выполнять утреннюю гимнастику.

    Оборудование: гимнастические обручи(3-4), массажные коврики, осенние листочки (большие – для родителей, изображающих деревья; маленькие – для детей для формирования воздушной струи);

     еловые шишки (по1 для каждого ребёнка); корзинки для шишек, для лука и чеснока; напиток из шиповника; стаканчики одноразовые по количеству детей и родителей; яркие скатерти для сюрприза; релаксирующая музыка со звуками леса и пеньем птиц.

    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    До начала занятия родители, изображающие «лес», располагаются в игровой комнате с необходимым инвентарём: у «берёзок» - листья для игры «Сдуй листочек», у «ёлочек» - шишки для массажа рук; у «грибника» - корзинка с витаминным запасом для профилактики простудных заболеваний (лук, чеснок); у «кустарника шиповника» - ягоды.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы заметили, куда же это пропали наши мамы? Наверное, они заблудились и надо их спасать.

    Но, чтобы отправиться в путь-дорогу нам нужно проверить: сильные ли мы? Покажите, какие мы сильные. (Игровое упражнение на развитие мышц плечевого пояса «Качаем мышцы»).

    А теперь проверим, выносливые ли мы? Поприседаем, ребята. (Игровое упражнение на укрепление мышц спины и ног)

    Молодцы, справились с заданием. Но нам ещё необходимо выполнить волшебное упражнение для наших носиков, чтобы они в дороге не заболели. (Элементы дыхательной гимнастики).

    Теперь пора в путь. Будьте внимательными и осторожными, мы пойдём с вами друг за другом по волшебной дорожке. Дорожка узкая.  Кто из вас помнит, как нужно себя вести, когда мы идём друг за другом? (Не толкаться, не торопиться). Верно, ребята!  Умники и умницы!

    Ребята идём друг за другом, дорожка извилистая и очень крутая, друг друга не толкаем… (Дети идут по «Дорожке здоровья»)

    Осторожно, болотные кочки! Ступаем аккуратно, всей ступнёй.

    Ой, какой узенький мостик через речку... Идём тихонько, ручки в стороны… Спинку держим ровно, не горбимся. Как хорошо у вас получается, молодцы!

    А теперь по тропинке пойдём… Здесь следы чьи-то, наверное, наших мам… Идём осторожно, ступая след в след…

    Дети доходят по «Дорожке здоровья» к «лесной полянке» (мамы с атрибутами).

    А вот и наши мамы. Но посмотрите, ребята, мамочек заколдовали… Надо их расколдовать.

    Для этого, давайте, подуем на мамочек. (Игровое упр. на формирование воздушной струи «Ветер»).

    Дети расколдовывают одну из мамочек – «берёзку», которая предлагает детям поиграть с листочками (Игровое упражнение «Сдуй листочек»).

    Далее дети вместе с педагогом и расколдованной мамой имитируют движения лесных животных, чтобы расколдовать остальные «деревья».

    (Игра – имитация «Покажи лесное животное»).

    Расколдованная мама- «ёлка» дарит детям корзинку с шишками.

    Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ух ты, а сколько в корзинке шишек! Давайте каждый возьмёт по одной шишке и немножко поиграем (дети берут шишки и катают между ладонями, приговаривая):

    РАЗ – ДВА – ТРИ! РАЗ – ДВА – ТРИ!

    ЧТО ЗА ЁЖИК, ПОСМОТРИ.

    ОН ТИХОНЯ, НЕ ШУМИТ,

    ТОЛЬКО ВЕСЕЛО ПЫХТИТ:

    ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ!

    ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ!

    ВОТ КАК ВЕСЕЛО ПЫХТИТ.

    Расколдовывают «грибника» с витаминной корзинкой. Мама-«грибник» расказывает, что у неё  в корзинке  и чем полезно для человека. Предлагает детям подышать луком и чесночком (в виде грибочков), чтобы быть здоровенькими.

    Расколдованный «куст» шиповника дарит свои ягоды и предлагает всем вернуться в детский сад, чтобы заварить вкусный напиток из шиповника.

    Дети и мамы возвращаются в группу и пьют напиток из шиповника в кафе «Витаминка».

             

    Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

    В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

    Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему "Игрушки " по А.Барто

    Взаимодействие с родителями в реализации проектной деятельности в 1 младшей группе на тему  "Игрушки" по А.Барто...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"

    Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....

    План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)

    Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

    Беседа с детьми на тему «Лето». Вторая младшая группа

    Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года ...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...