НОД с родителями и детьми по теме «Мы – здоровячки» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Данный материал поможет научить детей и родителей использовать специальные дыхательные упражнения. Расширит представления об оздоровительных профилактических процедурах в ДОУ и поможет педагогам максимально привлечь  воспитанников соблюдать режим дня в детском саду.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с родителями и детьми по теме «Мы – здоровячки»

младшая группа №9 «Золотые рыбки»

Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; учить использовать специальные дыхательные упражнения для укрепления своих органов и систем; расширять представления об оздоровительных и профилактических процедурах; формировать привычку выполнять утреннюю гимнастику.

Оборудование: гимнастические обручи(3-4), массажные коврики, осенние листочки (большие – для родителей, изображающих деревья; маленькие – для детей для формирования воздушной струи);

 еловые шишки (по1 для каждого ребёнка); корзинки для шишек, для лука и чеснока; напиток из шиповника; стаканчики одноразовые по количеству детей и родителей; яркие скатерти для сюрприза; релаксирующая музыка со звуками леса и пеньем птиц.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

До начала занятия родители, изображающие «лес», располагаются в игровой комнате с необходимым инвентарём: у «берёзок» - листья для игры «Сдуй листочек», у «ёлочек» - шишки для массажа рук; у «грибника» - корзинка с витаминным запасом для профилактики простудных заболеваний (лук, чеснок); у «кустарника шиповника» - ягоды.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а вы заметили, куда же это пропали наши мамы? Наверное, они заблудились и надо их спасать.

Но, чтобы отправиться в путь-дорогу нам нужно проверить: сильные ли мы? Покажите, какие мы сильные. (Игровое упражнение на развитие мышц плечевого пояса «Качаем мышцы»).

А теперь проверим, выносливые ли мы? Поприседаем, ребята. (Игровое упражнение на укрепление мышц спины и ног)

Молодцы, справились с заданием. Но нам ещё необходимо выполнить волшебное упражнение для наших носиков, чтобы они в дороге не заболели. (Элементы дыхательной гимнастики).

Теперь пора в путь. Будьте внимательными и осторожными, мы пойдём с вами друг за другом по волшебной дорожке. Дорожка узкая.  Кто из вас помнит, как нужно себя вести, когда мы идём друг за другом? (Не толкаться, не торопиться). Верно, ребята!  Умники и умницы!

Ребята идём друг за другом, дорожка извилистая и очень крутая, друг друга не толкаем… (Дети идут по «Дорожке здоровья»)

Осторожно, болотные кочки! Ступаем аккуратно, всей ступнёй.

Ой, какой узенький мостик через речку... Идём тихонько, ручки в стороны… Спинку держим ровно, не горбимся. Как хорошо у вас получается, молодцы!

А теперь по тропинке пойдём… Здесь следы чьи-то, наверное, наших мам… Идём осторожно, ступая след в след…

Дети доходят по «Дорожке здоровья» к «лесной полянке» (мамы с атрибутами).

А вот и наши мамы. Но посмотрите, ребята, мамочек заколдовали… Надо их расколдовать.

Для этого, давайте, подуем на мамочек. (Игровое упр. на формирование воздушной струи «Ветер»).

Дети расколдовывают одну из мамочек – «берёзку», которая предлагает детям поиграть с листочками (Игровое упражнение «Сдуй листочек»).

Далее дети вместе с педагогом и расколдованной мамой имитируют движения лесных животных, чтобы расколдовать остальные «деревья».

(Игра – имитация «Покажи лесное животное»).

Расколдованная мама- «ёлка» дарит детям корзинку с шишками.

Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ух ты, а сколько в корзинке шишек! Давайте каждый возьмёт по одной шишке и немножко поиграем (дети берут шишки и катают между ладонями, приговаривая):

РАЗ – ДВА – ТРИ! РАЗ – ДВА – ТРИ!

ЧТО ЗА ЁЖИК, ПОСМОТРИ.

ОН ТИХОНЯ, НЕ ШУМИТ,

ТОЛЬКО ВЕСЕЛО ПЫХТИТ:

ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ!

ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ, ПЫХ!

ВОТ КАК ВЕСЕЛО ПЫХТИТ.

Расколдовывают «грибника» с витаминной корзинкой. Мама-«грибник» расказывает, что у неё  в корзинке  и чем полезно для человека. Предлагает детям подышать луком и чесночком (в виде грибочков), чтобы быть здоровенькими.

Расколдованный «куст» шиповника дарит свои ягоды и предлагает всем вернуться в детский сад, чтобы заварить вкусный напиток из шиповника.

Дети и мамы возвращаются в группу и пьют напиток из шиповника в кафе «Витаминка».

         

Прокопьева Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с №132 города Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе на тему "Семья"

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлена презентация сюжетно -ролевой игры "Семья"....

План – конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Прятки» (первая младшая группа)

Цель: способствовать снижению психофизического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

Беседа с детьми на тему «Лето». Вторая младшая группа

Беседа для дошкольников «Вот и лето пришло»Поговорите о приметах, которыми характеризуются четыре сезона. Как мы узнаем, что пришла зима, лето?.. Расскажите детям, что в разное время года ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...

Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие с колобком»

Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие с колобком» Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи:-Закр...

КОНСПЕКТ проведения совместной деятельности с детьми по рисованию на тему: «Цыплята» в младшей группе

КОНСПЕКТпроведения совместной деятельности с детьмипо рисованиюна тему: «Цыплята»в младшей группе...