Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ивченко Ирина Александровна

Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие с колобком»

 

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

 -Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Игрушка колобок (круглый и квадратный), билеты на поезд с геометрическими фигурами, мягкие игрушки животных, маски зайчиков (для каждого ребенка), 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, капуста (6 шт.), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 3 дорожки разной длины (красная, желтая, зеленая), бочонки и шкафчики разных цветов,  ягоды большие и маленькие для бус, ваза с конфетами.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Ответы детей.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

 

Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).

 

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон, углов? (много). (Задать те же вопросы, показав детям круг, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери.

Воспитатель: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к  коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для  братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим  на коробку? (находят и крепят цифру 3).

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Волк:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

 

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две -  Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Красная.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по зеленой.

Воспитатель:Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: решил я разобрать свои баночки с медом, чтоб порядок был. Да уж очень устал. Помогите мне, тогда я вас отпущу.

Дидактическая игра «Разбери по цветам»

Воспитатель: Ребята, сколько баночек с медом? Давайте поиграем в игру: найдем для каждой баночки свой шкафчик (дети по команде берут баночки и подбирают нужный шкафчик по цвету).

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Мишка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать заготовки на зиму: показывает картинку с началом цепочки: нанизать на веревку большую ягоду, маленькую (соблюдая цвета, как показано на картинке).

Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.

Воспитатель: Дети, это нам колобок угощенье оставил. Сколько конфет в вазе?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?

Дети: По одной.

Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?

Дети: Ни одной.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что мы делали на сегодняшнем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

- Как помогали животным?

Колобку очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми по ФЭМП во 2 младшей группе.

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи:

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить названия частей суток.

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

 -Формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.

-Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Игрушка колобок (круглый и квадратный), билеты на поезд с геометрическими фигурами, мягкие игрушки животных, маски зайчиков (для каждого ребенка), 3 коробки-посылки, муляжи: морковь, капуста (6 шт.), картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), 3 дорожки разной длины (красная, желтая, зеленая), бочонки и шкафчики разных цветов,  ягоды большие и маленькие для бус, ваза с конфетами.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Ответы детей.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель: (достает из-за квадратного колобка,  колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: А поедем мы в путешествие на чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне  (раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмотрите, внимательно, что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, назовите какая это фигура? (квадрат). Какого она цвета? Что есть у квадрата? (стороны, углы). Сколько сторон, углов? (много). (Задать те же вопросы, показав детям круг, треугольник).

Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и какого она цвета.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами).

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречают звери.

Воспитатель: А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого нам тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят).
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил?

Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна). Какую цифру мы прикрепим к  коробке? (находят и крепят на коробку цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две). Какое число мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку цифру 2). А в этой коробке морковки для  братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три). Какое число мы прикрепим  на коробку? (находят и крепят цифру 3).

Воспитатель: Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Волк:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы  делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда».

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Спасибо волк за подсказку, «до свидания». А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две -  Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Красная.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по зеленой.

Воспитатель:Идем по очереди, друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Медведь: решил я разобрать свои баночки с медом, чтоб порядок был. Да уж очень устал. Помогите мне, тогда я вас отпущу.

Дидактическая игра «Разбери по цветам»

Воспитатель: Ребята, сколько баночек с медом? Давайте поиграем в игру: найдем для каждой баночки свой шкафчик (дети по команде берут баночки и подбирают нужный шкафчик по цвету).

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.

Мишка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лисичка грозит съесть колобка, но не будет этого делать, если дети помогут ей собрать заготовки на зиму: показывает картинку с началом цепочки: нанизать на веревку большую ягоду, маленькую (соблюдая цвета, как показано на картинке).

Воспитатель: Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.

Воспитатель: Дети, это нам колобок угощенье оставил. Сколько конфет в вазе?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?

Дети: По одной.

Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?

Дети: Ни одной.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Что мы делали на сегодняшнем занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- На чем ездили в путешествие?

- Кого встретили в лесу?

- Как помогали животным?

Колобку очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"

Тема «Подарок мамочке»Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных спос...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По ФЭМП В старшей группе Тема: «Даша-путешественница в стране цифр»

- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"- Упражнять в умении сравнивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Конспект по ФЭМП в младшей группе - тема «Математическое путешествие»

В конспекте в игровой форме закрепляется умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также закрепляютс...