Конспект по ФЭМП в младшей группе - тема «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В конспекте в игровой форме закрепляется умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), а также закрепляются и обобщаются знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). В ходе занятия воспитатель помогает детям правильно в понятной для них форме сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приемов приложения, учит отражать результат сравнения словами «длинный», «короткий». В целом «Математическое путешествие» помогает развивать речь, наблюдательность и мыслительную активность воспитанников, активизировать их словарь, развивать логическое мышление. Данное занятие учит детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и выполнять поставленную перед ним задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое путешествие | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
По ФЭМП в младшей группе
Тема
«Математическое путешествие»
Воспитатель: Козерлыга Н.В.
Программное содержание
Задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и выполнять.
- Закреплять умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
- Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения, учить отражать результат сравнения словами «длинный», «короткий».
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать логическое мышление.
Демонстрационный материал
- Мягкая игрушка (зайка, мишка).
- Письмо от зайки.
- Паровозик.
- Корзина с грибами.
- Корзиночки – 2 шт.
- Ёлочки, колокольчик.
- Музыкальное сопровождение (песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).
Раздаточный материал
Геометрические фигуры на каждого ребенка.
Грибочки на каждого ребенка.
Билеты с наклеенными геометрическими фигурами.
Полоски длинные и короткие на каждого ребенка.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я получила письмо. А знаете, кто мне его прислал? (Ответы детей).
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, ребята, это зайка – наш Степашка. (Воспитатель зачитывает письмо от Степашки). Ну, что, ребята, поможем нашему зайке? (Ответы детей).
- Но прежде, чем нам до него доехать, нам надо будет с вами пройти несколько испытаний. (Ответы детей).
- Сначала мы с вами поедем на паровозике. А чтобы поехать, нам нужно приобрести билеты. Но так как у нас волшебный паровозик, то и билеты у нас тоже необычные. Приобретать мы их будем за правильные ответы.
- Я даю каждому карточку с изображением геометрической фигуры, а тот, кому даю я ее, должен мне назвать цвет и как называется геометрическая фигура. (Воспитатель раздает билеты и слушает ответы детей – что изображено на карточках).
- Ну, что, все приобрели билеты? (Ответы детей). Садимся на стульчики и отправляемся в путь (заиграла музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).
- Вот, ребята, мы приехали в сказочный лес. А что у нас растет в лесу? (Ответы детей). А сколько деревьев? (Ответы детей). А какие деревья, высокие или низкие? (Ответы детей). А что еще в лесу растет? (Ответы детей). А высокая травка, или низкая. (Ответы детей). А когда дует ветер в лесу, что делают деревья. (Ответы детей). А давайте мы с вами представим, что мы тоже деревья: поднимем ручки и тоже покачаемся.
Физ. минутка.
- Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце.
Ветер, тише, тише, тише,
Дерево все выше, выше.
- Молодцы, ребята, отдохнули. А теперь посмотрите, кто у нас за елочкой спрятался? (Ответы детей). Угадайте загадку:
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
- Правильно, ребята, это мишка. Посмотрите, мишка принес нам коробочку, в которой лежат разноцветные полосочки. (Рассматриваем с детьми разноцветные полоски, называем цвета).
- А у мишки задание к нам такое – надо полосочки разложить в две корзиночки. В одну корзиночку положить длинные полосочки, а в другую – короткие. Как же это сделать? (Ответы детей). Эти полосочки нам надо сравнить между собой. Я вам каждому раздам по две разные по цвету полосочки, и мы подумаем, как же их сравнить и узнать, какая длинная, а какая – короткая. (Воспитатель раздает полосочки каждому ребенку).
- Как же все-таки узнать, какая из полосочек длинная, а какая короткая? (Ответы детей).
- Надо приложить одну полосочку к другой и выровнять концы с левой стороны. Тогда мы и увидим, какая – короткая, а какая – длинная. (Дети выполняют задание).
- Покажите мне длинную полоску (Дети показывают)? Какая она по длине (длинная), какого она цвета (желтая)?
- Покажите мне короткую полоску, какого она цвета (красная)?
- Значит желтая полоска длиннее, чем красная? (Да!)
- А какая полоска короче? (красная короче).
- Молодцы, ребята! А сейчас давайте сложим полосочки в корзиночки. Желтые – длинные, в одну корзиночку, а красные – короткие, в другую. (Дети выполняют задание).
- Хорошо позанимались! Выполнили правильно задание. Теперь вместе с мишкой давайте поиграем.
Физ. минутка:
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Отдохнули? (Ответы детей). Ну, давайте, теперь опять садимся в паровозик (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).
- А сейчас, ребята, посмотрите, куда нас привез паровозик? (Ответы детей).
(Стоят столы, на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами. На столе стоит игрушка-паровозик).
- Куда же нас привез паровозик? (Ответы детей).
- Это страна паровозиков, называется она Депо.
- Посмотрите, на столах у вас лежат тарелочки, а что лежит в тарелочках? (Ответы детей).
- Правильно, это геометрические фигуры. Давайте, мы с вами их назовем (Воспитатель достает поочередно фигуры, дети называют их форму и цвет).
- А задание паровозик нам придумал вот какое: вы из этих геометрических фигур должны сделать паровозик. Сделаете? (Ответ детей).
(Выполнение задания детьми. Воспитатель помогает каждому ребенку).
- Молодцы ребята, справились с заданием, которое нам приготовил паровозик. Но нам надо торопиться к зайчику. Мы и так с вами задержались в пути (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети садятся на места).
- Наконец-то, ребята, мы приехали к зайчику. Наш Степашка уже нас заждался (подходим к зайке).
- Зайка, мы как только получили твое письмо, сразу к тебе поехали. Твой друг, паровозик нас довез и все задания мы выполнили. А почему ты такой грустный, зайчик?
- Ребята, посмотрите, зайка собирал грибы и ягоды для своих зайчат. Он так устал, что сел на пенечке и задремал. А когда проснулся, все грибочки куда-то исчезли (Воспитатель показывает детям пустую корзину). Есть грибочки в корзине? (Нет!) Но хоть сколько-нибудь есть грибов в корзине? (Нет! Ни одного!)
- Правильно ни одного грибочка не осталось. Пока зайка дремал, бельчата унесли все грибочки и повесили на дерево. Они так торопились, что некоторые грибочки рассыпали по полянке. Поэтому зайка просит, чтобы мы помогли ему собрать грибы в корзину. Поможем собрать? (Ответы детей).
- Хорошо! Тогда сейчас, когда зазвенит колокольчик, каждый из вас возьмет по грибочку и подойдет к зайке. Хорошо? (Ответы детей).
Звенит колокольчик. Каждый ребенок берет по грибочку и встает около зайки.
- По сколько грибов, ребята, вы держите в руке? (Ответы детей: по одному грибочку).
- Правильно, ребята, по одному грибочку у вас у каждого в руке. А теперь все грибочки сложите в корзинку к зайке.
- Сколько стало грибочков в корзине? (Ответы детей: много грибов в корзине).
- Правильно! Много грибов в корзине у зайки.
- Ну, вот, зайка, мы помогли тебе собрать все грибочки, которые рассыпались на полянке.
(Зайчик благодарит ребят за помощь).
- А теперь, ребята, нам пора прощаться с зайкой и возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Занимайте все места в нашем волшебном паровозике. (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети прощаются со зверятами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин
Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».
КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»
Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»
Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»
Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное
Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»
Конспект открытого мероприятия по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...