Комплексный подход к ЗОЖ
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

    Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_podhod_k_zozh.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

    Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.

Здоровье в современном понимании, прежде всего, гармоничное сочетание физического, психического и социального благополучия.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников – это целостный процесс, который включает в себя несколько направлений:

1 направление, с которого необходимо начинать – это комплексная диагностика состояния здоровья детей и физического развития специалистами ДОУ. После диагностирования определяем меры по формированию ЗОЖ.

2 направление – формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей. Совместная деятельность инструктора и педагогов – обучающие игры, занятия, сюжетно-ролевые игры, развлечения, д/и, дни здоровья, чтение художественных произведений, иллюстрированный материал.

3 направление – работа с родителями по формированию ЗОЖ детей дошкольного возраста. Это родительские собрания, обучающие семинары, консультации, совместные мероприятия, наглядный материал, анкетирование, открытые занятия.

4 направление – интеграция работы. Т.е. работа по формированию здорового образа жизни должна прослеживаться по всем образовательным областям.

5 направление – рациональная организация двигательной активности детей. В двигательный режим включаем – физкультурную и музыкальную деятельность, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, спортивные упражнения, физкультминутки, самостоятельную двигательную активность детей, физкультурные досуги, спортивные и музыкальные праздники.

6 направление – система эффективного закаливания. Традиционная система: организация теплового и воздушного режима помещения, рациональная одежда для детей, соблюдение режима прогулок, гигиенические процедуры, воздушные и солнечные ванны, босохождение после дневного сна с использованием массажных дорожек. Нетрадиционные методики оздоровления: массаж и самомассаж, пальчиковая гимнастика, специальные комплексы по профилактике плоскостопия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, занятия на мячах-хоппах.

7 направление – система профилактических мер.

8 направление – обеспечение психологического благополучия. Использование минут релаксации, музыкотерапии, психологических этюдов, игр, рисунков настроения.

9 направление – рациональное питание дошкольников в ДОУ.

10 направление – оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление детей: снижение частоты случаев острой заболеваемости, улучшение физического развития, повышения устойчивости к утомдяемости, позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, улучшение аппетита, сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.

Формирование культуры здорового образа жизни должно проходить на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к укреплению здоровья и физическому развитию дошкольников

В консультации представлена система работы детского сада по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников и их физическому развитию....

Использование нетрадиционных педагогических технологий в комплексном подходе преодаления общего недоразвития речи

Хорошо развитая речь ребенка является важным условием успешного обучения в школе. Дошкольники с ТНР нуждаются в том, чтобы систематическое, комплексное воздействие было начато как можно раньше. В данн...

Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.

Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии....

«Комплексный подход в формировании здорового образа жизни детей и их родителей.»

В данном опыте работы раскрыт комплексный подход к формированию ЗОЖ детей и их родителей.  Фундамент здоровья закладывается в дошкольном возрасте. Из года в год  проблема приобще...

Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.

Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации авторской программы.

Процесс реорганизации всей системы образования требует разработки новых более эффективных психолого-педагогических подходов к организации воспитания и обучения детей. Особенно важно полноценное выполн...