Реализация проекта "Здоровый дошкольник"
статья на тему

Волощук Светлана Анатольевна

Представление опыта по реализации проекта "Здоровый дошкольник" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Здоровый дошкольник"17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Здоровый дошкольник» в Детском саду «Сказка»

        С февраля 2017 года коллектив Детского сада «Сказка» начал работу по реализации долгосрочного проекта «Здоровый дошкольник». Одной из важных  в проекте является задача по осуществлению просветительско-воспитательной работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

Работу по данному направлению осуществляют в тесном содружестве педагоги, администрация и медицинская сестра детского сада.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств и форм работы по физическому развитию дошкольников.

         В детском саду отработана система мониторинга состояния физического, социального и психического здоровья воспитанников детского сада. Медицинская сестра и администрация детского сада ежемесячно отслеживают общую и хроническую заболеваемость, распределение воспитанников по группам  здоровья, сформированности детских представлений о здоровом образе жизни.

Педагоги организуют с детьми деятельность по физической культуре: утренние гимнастики, физкультурные занятия, гимнастики пробуждения).

Совместная с детьми и самостоятельная деятельность включает в себя подвижные игры, спортивные досуги, праздники, встречи с интересными людьми, экскурсии, целевые прогулки, индивидуальную работу по физической культуре).

        Особое внимание педагоги уделяют коррекции осанки, профилактике плоскостопия.

Воспитатели в содружестве с медицинской сестрой проводят дыхательную гимнастику,

обучают детей самомассажу живота, ушей, лица, шеи.

         Важным компонентом работы по здоровьесбережению воспитанников является организация питания в детском саду. Для организации правильного, сбалансированного и безопасного питания в детском саду используется 10-ти дневное меню разработанное «Центром технологического контроля» на основании  санитарно - эпидемиологических требований.  Меню разработано для 4-х разового питания детей  в возрасте от 1-го до 3-х лет, и от 3-х до 7-ми лет; сбалансировано по основным питательным веществам (белки, жиры, углеводы)  в меню также учитывается потребность детей в энергии во всех возрастных категориях. В питании детей используется молоко и кисломолочные продукты растительное и сливочное масло, хлеб в том числе и витаминизированный, мясо, рыба либо курица, овощи, крупы так же 2-3 раза в неделю включаются яйца, творог сыр, соки, свежие фрукты, для питания детей старшего возраста используются колбасные изделия высшего сорта. Приёмы пищи происходят в одно и тоже время, и распределяется в течение дня следующим образом.                                                    

Завтрак включает в себя горячее блюдо, бутерброд, напиток.                                                            На 2-ой завтрак  детям предлагается напиток, фрукт, сок.                                                                        Обед состоит из закуски,  первого блюда, второго блюда, напитка.                                        В меню уплотнённого полдника  входит хлебобулочное или кондитерское изделие, крупяное блюдо, а также напиток. В целом ребёнок в детском саду получает 75% суточного рациона, для полноценного питания, дома должен быть организован ужин, составляющий 20-25% процентов от всего суточного рациона, который может состоять из овощного или творожного блюда, яичных и рыбных блюд, а также зерновых и молочных блюд, так же возможен  2-й ужин в виде стакана молока или кисломолочного напитка.  Для обеспечения преемственности питания, в группах вывешивается меню, чтобы родители, не повторяясь, могли дополнять рацион ребенка полезными ужинами.

Обязательным  для профилактики кариеса после каждого приема пищи является полоскание рта после еды.

Во время сезонных вспышек заболеваниями ОРВИ и гриппа педагоги применяют чесночную  блокаду (бусы, медальоны).

        Система закаливающих процедур включает в себя  проветривание помещений, контрастное закаливание, гимнастику босиком (утром и  после сна), физкультурные занятия в облегченной одежде, обливание ног в летний период.                                                                                      

В своей работе педагоги применяют здоровьесберегающие технологии такие, как:

- музыкотерапия;

- сказкотерапия;

- пальчиковая гимнастика;

- логоритмика.

            В тесном сотрудничестве педагоги и медицинская сестра решают задачи здоровьесбережения. Каждый день в детском саду мы стараемся создать здоровую среду, для этого медицинская сестра Завьялова Ю.В. с воспитателями проводит тренинги по здоровье сберегающим технологиям, беседы и инструктажи, оздоровительные гостиные, в частном порядки с воспитателями обсуждаются направления развития и укрепления здоровья для детей с патологиями.                                                                                               Педагоги активно взаимодействуют с семьями по физкультурно-оздоровительной работе (анкетирование, консультации, оформление фотоальбомов, собрания, участие в спортивных мероприятиях с детьми, выставка рисунков, изготовление нестандартного оборудования, размещение информации на сайте образовательной организации).                                                                                                                                 Изучается и обобщается положительного опыт педагогов и родителей по  укреплению здоровья и  физическому развитию детей.                                                                                           По результатам медицинского осмотра воспитанников в 2017 году было выявлено увеличение заболевании кариесом, поэтому в ближайшее время планируется проведение информационно профилактических мероприятий совместно со стоматологом.

Кроме того планируется запуск образовательно-оздоровительной программы « Питание и здоровье»,  которая направлена на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни путем применения препарата биовестин с живыми бифидобактериями и образовательной программы состоящей из семи тем посвященных здоровому образу жизни.

Материал представлен старшим воспитателем Волощук С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в ДОУ - условие реализации потенциала дошкольника в МБДОУ д/с №29».

Доклад  «Создание эмоционально-привлекательной, развивающей среды в ДОУ - условие   реализации потенциала дошкольника в МБДОУ детском саду №29 «Полянка» г. Павлово».Презентация к докладу...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»

Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использование инновационных подходов в услови...