Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению
статья на тему

Свиридова Татьяна Николаевна

сообщение из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению»

Составила воспитатель Свиридова Т.Н.

      В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. Особое место во внеплановой работе по изодеятельности с детьми отводится использованию нетрадиционной техники рисования. Данный вид деятельности дает ребёноку возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, а также направлению усилий на оздоровление детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Именно эти задачи являются на сегодняшний день актуальными в программе модернизации российского образования.

      Педагогический процесс современного дошкольного учреждения невозможен без здоровьесберегающих технологий. Организация образовательной области «Художественное творчество» и здоровьесберегающие технологии тесно взаимосвязаны.

      На непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» осуществляются следующие подходы по здоровьесбережению в работе с дошкольниками:

  •  соблюдение требований к структуре образовательной деятельности;
  •  рациональная организация учебной деятельности;
  •  двигательные и эмоциональные разгрузки;
  •  выполнение ФГТ и требований СанПиН к созданию условий для проведения интегрированных мероприятий по изобразительной деятельности;
  •  гуманный стиль общения детей и взрослых;
  •  эмоционально положительный микроклимат.

      Использование необычного и нестандартного материала позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развиваются творческие способности, общий психический и личностный настрой ребят.

      Дошкольники получают возможность отразить свои впечатления, свое настроение в творческой деятельности.

      В своей работе с детьми по нетрадиционному рисованию я использую следующие материалы:

  •  поролон;
  •  зубные щетки;
  •  нити;
  •  песок;
  •  соль;
  •  манку;
  •  листья деревьев, кустарников;
  •  пластилин и др.

      В процессе работы я также применяю бросовый материал как изобразительное средство:

  •  бусины;
  •  пуговицы;
  •  пробки и т.д.

Использую разные техники и приемы нетрадиционного рисования:

  • - рисование пальчиками рук;
  • - ладошками;
  • - водой;
  • - поролоном;
  • - набрызги (с помощью зубной щетки);
  • - кляксография;
  • - монотипия.

      Нетрадиционные техники и приемы рисования благотворно влияют на состояние детей, а также развивают их творчество. Дети изображают свое мастерство свободно, ярко, неповторимо. Каждый ребенок незаметно для себя старается наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Использование в художественном творчестве поролона и зубной щетки у ребят проявляется интерес к данной работе, а рисование пальчиками и ладошкой вызывает бурный восторг. Такой подход к организации изобразительной деятельности восхищают детей.

      Из практической деятельности я обратила внимание, что те дети, которые хоть один раз поработали с нетрадиционными приемами рисования, никогда уже не расстаются с ними. Нетрадиционное рисование играет важную роль в развитии ребенка. Ведь главное не конечный результат, а развитие личности и его здоровья: формирование уверенности в себе, своих способностях в творческой деятельности. Ведущая роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики дошкольника связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально - образного по своей сути.

      Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых всем предметов в качестве художественных материалов. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги с помощью нетрадиционного рисования.

      Целью и задачей такой деятельности является - развитие умения видеть красоту в необычных вещах, фантазировать, создавать интересные композиции. Развитие яркой индивидуальности ребенка, оригинальности в творчестве.

      Я стараюсь совершенствовать навыки использования различных изобразительных, необычных материалов, развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук и точность глазомера. Что оказывает активное педагогическое воздействие на развитие изобразительных творческих способностей детей через изобразительную деятельность.

      Я стараюсь поощрять стремление детей дополнить, изменить, преобразовать уже знакомое, создать новую комбинацию из освоенных старых элементов, подводят к самостоятельным поискам, развитию стремления находить оригинальные приемы решения творческих заданий. Моё мнение, что каждый педагог должен стараться направлять и развивать скрытые возможности детей к индивидуальной манере исполнения работы – индивидуальному почерку. Любой ребенок выражает свои мысли, переживания, эмоции, тем самым учится воображать, думать, фантазировать.

      Используя инновационные методы обучения я добиваюсь, чтобы для ребенка изобразительное искусство стало радостным, вдохновенным трудом, к которому не нужно принуждать. Такое оригинальное обучение расковывает творческие возможности, позволяет почувствовать используемый материал (вата, соль, свеча, краски, листочки, и т.д.), их характер и настроение.

      Конечно, дети, работая в необычной обстановке, могут перепачкаться, но это временные трудности, которые можно предусмотреть. Маленький художник узнает, что такое палитра, смешивание красок, как запомнить цвета, какой материал можно использовать, куда его можно применить. Каждый ребенок - творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к увлеченности искусством, возможно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Человек, развитый искусством, отличается более чуткими и умными органами чувств. Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. В этом отношении искусство участвует не только в развитии художественных, но и универсальных способностей человека, в частности, ребенка. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное.

      А самое главное – он научится видеть красоту многоцветного мира, совершенство его форм и гармонию красок. Я вместе с ребенком радуюсь его успехам и с благодарностью принимаю полученные результаты.  

      Детство держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость дальнейших лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»В центре организации образовательного процесса в дошкольном учреждении сегодня - ребенок, его неповторимый внутренн...

Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению

laquo;Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»Каждый ребенок - творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда по...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Консультация для воспитателей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению"

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

Семинар -практикум « Использование нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению»

Актуальность использования нетрадиционной техники рисования в работе по здоровьесбережению1.     Во время рисования решаются задачи всестороннего развития детей, которые необходимы...