"Да здравствует мыло душистое"
материал (средняя группа) на тему

Гуржина Евгения Александровна

Проектная деятельность "Да здравствует мыло душистое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx527.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект по здоровьесберегающим технологиям в средней группе № 12 на тему:


«Да здравствует мыло душистое!»

Подготовила: Гуржина Е. А.

Лето 2016 г.

Актуальность:

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения  детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на  интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой  части культурного поведения.

 

Цель проекта:

Способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения

культурно-гигиенических навыков.

 

Задачи проекта:

  • Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей.
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего  люди используют мыло в повседневной жизни.
  • Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего здоровья.

 

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.

 

Проблема: недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.

 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный (2 недели)

 

Проект,  включает в себя три этапа:

1.    Подготовительный.

2.    Основной (исследовательский).

3.    Заключительный.

 Результаты проекта:

  • У детей продолжают развиваться навыки поддержания чистоты в различных местах: на улице, дома, в детском саду.
  • У детей продолжает формироваться привычка мыть руки, пользуясь мылом.
  • У детей продолжает формироваться привычка следить за своим внешним видом.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:          

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, эксперименты с мылом, физкультминутки);
  • Составление плана основного этапа Проекта.

 

   2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей: 

  • Дидактические игры: «Друзья мыла», «Предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Что лишнее?», «Искупаем куклу»
  • Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь», Игры детей с мыльными пузырями.
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери – искупаем дочку»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» и др.
  • Отгадывание загадок про предметы гигиены.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений: А.Барто «Девочка чумазая», заучивание отрывка  «Да здравствует, мыло душистое»…, М. Яснов «Мыло бывает разным».
  • Беседы «Да здравствует мыло душистое!», «Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Моем  ручки чисто».
  • Трудовая деятельность: «Стирка одежды для куклы».
  • Художественно-эстетическое: рисование «Мыльными пузырями»,
  • Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?», «Создаем пену (из цветного мыла) », «Делаем мыльные пузыри».
  • Познавательно-исследовательская деятельность: «Душистое мыло» (запах, цвет, форма), «Жидкое - твердое», «Растворяется, пенится, красится… »
  • Опыты и эксперименты: «Опыты с мылом»

3.     Заключительный

Обыгрывание ситуации: «В гости к нам пришел Грязнуля».

 

  

 

Картотека

«Опыты с мылом»

Опытно-экспериментальная деятельность детей № 1

Знакомство с мылом.

Цель. Познакомить детей с различной консистенцией мыла: твёрдое и жидкое; видами мыла: туалетное, хозяйственное. Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т.д.

Оборудование: Большое количество разного мыла.

Ход деятельности.

1. Воспитатель: Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло.

(Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла: туалетном и хозяйственном, где и как оно применяется и).

2. Д.И. «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущений.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №2

Ароматическое свойство мыла

Цель: Дать детям представление о том, что мыло имеет – запах. Палитра ароматов мыла очень разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.

Оборудование: Мыло с запахом: яблока, земляники и т.п.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру, но для этого нужно закрыть глаза (или завязать платком).
  2. Предлагает детям понюхать коробочку (в которой находиться кусок мыла) и определить, чей это запах. (яблока, земляники, шоколада, и т.д.). Если дети затрудняются, то можно предложить загадки об этих продуктах.
  3. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №3

Пенообразующее свойство мыла

Пускаем мыльные пузыри.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о том, что мыло хорошо пениться. И это можно использовать в игровой деятельности. Развивать познавательный интерес детей.

Оборудование: Жидкое мыло, вода, соломинки, трубочки, разного диаметра и длины, мерные стаканчики, чашки (по количеству детей)

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть. И показывает детям бутылочку с жидким мылом.
  2. Педагог наливает немного в чашку мыла 30% и добавляет немного воды 70%. И при помощи трубочки и выдыхания воздуха образует воздушную пену.
  3. Самостоятельная работа детей по изготовлению мыльного раствора. Для удобства измерения пропорций дети могут использовать мерные стаканчики.
  4. Затем воспитатель предлагает детям поиграть и самим образовать воздушную пену.
  5. Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.
  6. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №4

Рисуем мыльными пузырями

Цель: Продолжать учить детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.

Оборудование: жидкое мыло, гуашь, мерные стаканчики, трубочки, чашки, листы бумаги.

Ход деятельности.

  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они изготовляли мыльный состав и изготовить его при помощи мерных стаканчиков.
  2. Педагог добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену. Но теперь она получается цветная.
  3. Самостоятельная работа детей по изготовлению цветной пены. (При помощи мерных стаканчиков.)
  4. Педагог предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены. И показывает способ рисования. (В стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней с верху прикладывается лист бумаги. Где отпечатывается очень интересное цветное пятно.
  5. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.
  6. В конце деятельности дети рассматривают свои рисунки и фантазируют на, что они похожи.
  7. Дорисовывают мелкие детали, если нужно при помощи взрослого.

Опытно-экспериментальная деятельность детей №5

Чистящее свойство мыла. Стирка кукольной одежды.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла. Дать детям представление о чистящем свойстве мыла. Развивать игровые качества детей. Закреплять гигиенические навыки детей.

Оборудование: куклы (по количеству детей) у которых испачканы лицо, руки и одежда, тазики с водой, мыло (туалетное и хозяйственное), тряпочки-полотенца.

Ход деятельности.

  1. В гости к детям приходят куклы. Дети их рассматривают и замечают, что они грязные, а одежда испачкана.
  2. Педагог спрашивает детей, как они могут помочь куклам.
  3. Дети предлагают помыть их, а одежду постирать. И это можно сделать при помощи мыла: туалетного и хозяйственного.
  4. Дети берут каждый по кукле. В группе приготовлена: баня и прачечная (в разных местах группы) Одни дети идут стирать бельё при помощи хозяйственного мыла. Другие моют кукол. Во время деятельности можно включить музыку. Затем ребята меняются местами.
  5. Во время деятельности взрослый беседует с детьми о том, что они делают, что происходит при этом, чем они пользуются при этом.
  6. В конце деятельности воспитатель предлагает посмотреть на полученный результат.

 

Загадки о предметах личной гигиены


Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА 

Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. 
НОСОВОЙ ПЛАТОК

Гладко и душисто вымоет чисто.  
МЫЛО 

Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
ВОДА

Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.  РАСЧЕСТКА 


После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ


Вы меня намыльте смело , сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.  
МОЧАЛКА

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.  
ШАМПУНЬ

Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.  
ЗЕРКАЛО

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна     
ВОДА  

Примеры дидактических игр

 

 Перемешанные картинки

Цель. Воспитание культурно-гигиенических навыков,  развитие фразовой речи детей.

Пособия: Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитатель показывает детям  демонстрационную картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает предметные картинки, на которых нарисованы предметы личной гигиены. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитателю, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”,  или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Чистоплотные дети

Цель. Активизировать словарь дошкольников с помощью употребления в речи понятий «предметы личной гигиены».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассказать о том,  что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.

Педагог произносит поочередно слова: руки, волосы и т.д.  Дети: для каждого слова  называют  ассоциативный ряд.

Например:  руки – мыло; зубы – щетка, паста зубная, полотенце;  волосы - расческа,  ножницы,  шампунь; тело -  ванна,  полотенце, душ;  лицо –  мыло и т.д.

 Гимнастика:

- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица? (Руки вперед ладошками вверх)

- Чтобы все мы руки мыли.

- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)

- Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)

- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)

- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми руками)

- Пухнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)

- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе облако)

Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)

Пусть запомнит это каждый,
Руки мыть перед едой!

Художественное слово о мыле.

Мыльный пузырь
Мыльный пузырь
Оторвался от трубки,
Вот он поплыл,
Наподобие шлюпки,
Влево, налево, левее... потом
Через балкон-
И пропал за углом.
Я запустил
Этот шарик недаром-
Вырастет он,
Станет радужным шаром.
Я прикреплю к нему
Снизу гондолу
И полечу
Потихонечку в школу.
Роман Сэф

 

 

 

 Мыла мышка мылом нос
Мыла уши, мыла хвост.
Мыла так, что стала белой.
И от счастья мыло съела.

Мыло серо, да моет бело.

Кирпичик розовый, душистый,
Потри его – сам станешь чистый.

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь!
И знайте – большая была бы беда,
Когда бы не я, да вода!

 

Мыльные пузыри
Тихо шепчется с ветлой
Старая берёза.
Ходит по двору с метлой
Дедушка Серёжа.
-Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре -
По малиновой заре,
По берёзе, по ветле,
По Серёже, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри -
Красный, жёлтый, голубой-
Выбирай себе любой! 
 
Е.Благинина


Лиловая тучка плавится 
В огне румяной зари. 
Из мыльной пены мне нравится 
Пускать в саду пузыри. 
Блестят — золотые, цветистые, 
Один за другим скользит... 
Колышутся клены ветвистые, 
Пичуга в листьях свистит. 
Из влажной зеленой хоромины 
Дивится веселый снегирь, 
Увидев, что с легкой соломинки 
Слетает мыльный пузырь. 
Без крыльев ввысь поднимается, 
Стремясь в неведомый край... 
Но чуть взлетит — усмехается:
«Сейчас я лопну! Прощай!..»

 

Пальчиковая игра «Кран, откройся…».

Кран откройся, (Правой рукой показать, как открыть кран.)

Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)

Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)

Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)

Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)

Грязь смывайся, (Трут ладошку об ладошку.)

Грязь смывайся.

                

                 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...