конспект развлечения "Здоровое питание"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение про здоровое питание для детей старшей группы

«Жила, была царевна»

 «Здоровое питание – залог здоровья»

Самолет стоит на заправке

Он просит скорее добавки.

Без керосина не взлетит.

Заправился — маршрут открыт!

 

На все газы жмет грузовик —

Стоять без дела не привык.

Слегка повизгивают шины,

В нем полный бак бензина.

 

И поезда и электрички

Заправляют по привычке.

С проводов берут питание.

«Мы готовы, до свидания!»

 

Ну а как же человек,

Без заправки целый век?

Чем человека заправляют,

Как на работу отправляют?

 

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим мы о питании!

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Задачи: Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Уточнить понятия «Витамины», расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владение ножом при нарезки продуктов для салата;

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Ход:

(Воспитатель в роли сказочницы)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

(Дети и гости здороваются)

Вос-ль: Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.

(Читаю сказку)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь.

(«Царевна» сидит и скучает)

Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно ей скучно было. Всё бы нечего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара не старались накормить Василису вкусной и здоровой пищей чего только не готовили. Но царевна твердила своё:

Царевна:

Ем всегда что захочу

Чипсы, вафли, чупа - чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош!

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, правильно ли питалась царевна?

Дети: Нет

Царевна: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Или кушаете  всякие вкусности и сладости, как я

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ответы детей.

Вос-ль: Слушайте сказку дальше.

Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела

наша царевна. Ничего не ест, ни с кем  говорить не хочет, только лежит, да

потолок смотрит.

 Царевна: 

На кровати я лежу

Папочку не слушаю

Витамины не люблю

Очень плохо кушаю….

Издал тогда царь указ:

(достаю свиток с «указом»)

«Кто Василису исцелит, на ноги поставит, за того выдам свою дочь замуж и полцарства в придачу».

Понаехало женихов видимо-невидимо со всего белого света.

(входят женихи)

И каждый со своими советами:

1 жених.

Не грызите овощей

И не ешьте кислых щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

2 жених

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Вос-ль: Ну, хороший их совет?

Вы скажите, да иль нет?

Дети: Нет.

Женихи хором: Нет???

Вос-ль: Вот и задумались заморские женихи, как бы невесту исцелить, да недуг ее вылечить. И решили они развеселить ее своими играми да танцами и загадками мудреными. А для этого пригласили они детей себе в помощь.

Женихи: Ну, детишки готовы вы поиграть да царевну повеселить?

Дети: Да

Женихи: Вот тогда первое задание.

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? 

(Каша из топора)

4. Угощение Красной шапочки для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

Женихи: А вот вам и второе задание «Волшебный мешочек»

(Достает мешок с овощами и фруктами)

Женихи: Нам надо выбрать 4 смелых ребят.

С закрытыми глазами найти, описать или  определить овощ наощупь. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и,

не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел.

Воспитатель сообщает,  какие витамины находятся в этом фрукте.

Витамины А и Д – в икре, яйцах, рыбьем жире, масле, сыре.

 Витамин А необходим нам для зрения, Д для укрепления рук и ног.

 Витамин В – в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках.

 Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

 Витамин С – в яблоках, апельсинах, лимонах, соках, ягодах.

 Витамин С укрепляет наш иммунитет.

Вос-ль: Вот женихи заморские стараются, да все у них не получается…

(Обращаются к царевне)

Женихи: Дети вас повеселили, никуда не уходили.

Вот советы вам от нас, против хвори, прямо щас…

Вы царевна  все лежите, на зарядку не ходите.

На головку вам компресс, чтоб не растревожил стресс.

Чтобы суп был вкусным, не кладите  капусту…

Вместо пюре и котлет  положите себе конфет

Вместо чая и компота пейте колу до икоты

Вос-ль: Чтоб не советовали царевне, нечего ей не помогало…. А в то время, в небольшой деревушке, проживал мужик по имени Степан. Многих он людей от недуга вылечил. Прознал царь про это и велел срочно привести Степана во дворец.

(Заходит Степан)

 Вос-ль: Пришел Степан, посмотрел на царевну и говорит: «Беда в том, царь батюшка, что твоя дочь не любит те продукты, в которых много витаминов содержится». И решил Степан помочь царевне. Привез с собой Степан мультфильм про царевну, которая не любила кушать, посмотрела царевна на себя со стороны  и стала она кушать овощи и фрукты, т.к поняла как они важны для ее здоровья.

А еще Степан дал царевне и  несколько полезных советов:

1) Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2) Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен всем-

И не только по утрам.

3) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

4) Рыбий жир всего полезней!

Хоть невкусный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Прислушалась царевна к советам мудрого Степана и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Василиса больше никогда не болела.

Вос-ль: Вот такая мудрая сказка…

А мультфильм Степан оставил нам, чтобы ребята посмотрели, нет ли среди них такой царевны…..

(Показ обучающего мультфильма «Жила была одна царевна»)

Дети смотрят мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...

конспект "Здоровое питание"

беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект « Правильное питание».

Конспект  « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...