Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Б.О.В.Бессонова Оксана Владимировна

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика»

Коммуникация, развитие речи. По технологии ТРИЗ.

Цель: Развивать диалогическую речь , продолжать учить четко отвечать на вопросы, активизировать речь.

Задачи:

 Дать представление о составляющих здорового образа жизни.

Воспитывать потребность быть здоровым

Выполнять гигиенические процедуры;

Воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

Развивать слуховое внимание, мышление, речь.   

Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях; 

Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма»;

 Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.


Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение 
режима дня, выполнение гигиенических процедур.
Материал: Игрушка (Зайчик), чашка с фантиками от конфет, предметы гигиены, письмо, разрезная картинка поезд,
Методические приёмы: Использование ТРИЗ технологии, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игры.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей. 
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите- письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:
«Ребята, срочно приезжайте! Я заболел. Ваш Зайчик.»
Воспитатель:  Ребята, у Зайчика беда! Поможем ему?

Но ведь он живет далеко в лесу. А мы здесь, в детском саду! Как же нам попасть к Зайчику? (Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма» )

Воспитатель: Ребята, а что это на столе у нас ? Может подсказка? ( На столе разрезная картинка с изображением поезда, шляпа волшебника, карандаш. )

 На чём мы отправимся ? ( Дети по элементам угадывают, что изображено на картинке, собирают картинку ,работая в команде.)
Ребята, что у вас получилось? / Поезд /. 
Правильно! Какие вы молодцы! Но вот беда, поезд нарисованный. Как мы поедем? (Превратим при помощи шляпы волшебника и волшебной палочки  картинку в поезд и сами станем поездом)

 Скорее, ребята, места занимаем,
/ встают друг за другом /
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
/ дети «крутят» руками у груди /
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
/ «едут» по кругу /
Едет в вагончиках компания ребят.
/Звуки леса. Подходят к домику /
Воспитатель: Ну вот кажется и дом Зайчика, давайте скорее войдем . Ведь ему так нужна наша помощь.( Садятся на стульчики)
/ Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Зайчик с перевязанной щекой. /
Зайчик: ( Ничего не говорит. Только стонет)
Воспитатель: Зайчик! Что с тобой случилось? ( Зайчик стонет). Ребята, не может зайчик ответить что с ним случилось. Предлагайте, как быть? Правильно, мы можем задавать ему вопросы, а он кивать нам головой .

Игра : « Да-нет». ( В ходе которой выясняется, что у Зайчика болят зубы, потому что он съел много конфет).
Воспитатель: И много было у тебя конфет?
Зайчик  ( показывает чашку с фантиками. В ней открытка от Слона с запиской «Дарю тебе немного конфет») 

Воспитатель: Так вот оно что. Ребята, как вы думаете, Слон много подарил Зайчику конфет? А для Слона? Ребята, давайте поиграем в игру , что бы Зайчик понял, что много и мало понятия относительные.

Противоречия в количествеИгра «Много – мало».
   Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если «много» – руки развести широко в стороны, «мало» – ладони сблизить.
    Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия): одно ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона?  один дом для всех людей? один дом для маленькой девочки?  одна нога у человека? одна ножка у гриба? одна змея в квартире? одна змея в лесу?  одна конфета для всех детей ? одна конфета для бабочки ? кошка для мышки большая? А для жирафа?  и т.д

Воспитатель: Вот так Зайчик, количество конфет для Слона было мало, а для тебя - много! А что будет, если съесть много сладкого, дети? ( ответы)  Правильно! 

Зайчик: Значит, получается, что одно и тоже может быть и большим и маленьким? Воспитатель:  Конечно, смотря для кого.

 Зайчик: Как интересно! А сам я какой: большой или маленький? ( ответы детей)

Воспитатель: Что бы Зайчик понял, кто большой  ,а кто маленький ,предлагаю поиграть в игру.
  Игра «Большие – маленькие».

    Дети идут по кругу. Нужно выбрать команду «Большие!» ( поднимают руки вверх и идут на носочках), или на команду «Маленькие!» ( приседают и идут на корточках).
    Воспитатель называет команды в произвольном порядке и темпе. Обязательно указывать сравнение с другими объектами («для цыпленка», «для динозавра» и др.). Садятся на стульчики

Зайчик: Как здорово поиграли! Но зуб у меня всё ещё болит.

 Воспитатель: Как же нам помочь Зайчику?
Ребята,  может пожалеть Зайчика? Что сказать, что надо сделать?
/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
Воспитатель: Зайчик, тебе легче стало?
Зайчик: Да, спасибо, боль утихла. Как здорово болеть! Все тебя жалеют, любят, можно мультики целый день смотреть, мама рядом…. Правда ребята?
/ ответы детей. Дети доказывают обратное- болеть плохо/

Зайчик:  Что же мне делать, что бы не болеть? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, ребята нужно вести здоровый образ жизни , правильно питаться и заниматься физкультурой и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?
/ ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться /
Воспитатель: Зайчик , а ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?
Зайчик: Даже не знаю, где-то лежат на полочке.
Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Ребята, перечислите, пожалуйста предметы личной гигиены:

 (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен. )
Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы , не есть много конфет и заниматься зарядкой.
Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли . Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем 
/ дети строятся друг за другом /
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
/ «заводят» мотор /
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. 
/«едут» по кругу /
Едет в вагончиках компания ребят.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?
Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /
Что нового узнали?

Что было трудно?

Что понравилось больше всего?

/ ответы детей /
Чтоб здоровье сохранить
Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы» Виды детской деятельности: двигательная, игр...

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...