Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Совместное занятие детей старшей группы с родителями и специалистами ДОУ (воспитатели, инструктор по физической культуре). Образовательная область"Здоровье". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_valeologicheskogo_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по валеологии  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

   Составила:

 инструктор по Ф.К.

 МБДОУ № 23

Ковалёва Н.В.

Время: 25 мин.

Место проведения: спорт. зал.

Тема занятия: «Органы чувств»

Цели: повторение и закрепления у детей знаний об органах чувств посредством практических заданий и игр;

развитие наблюдательности,  произвольного внимания, навыков невербального общения;

воспитание у детей бережного отношения друг к другу.

Ход занятия.

Дети, давайте вспомним темы предыдущих занятий, на которых мы с вами говорили об органах чувств. Нашему мозгу, о том, что происходит снаружи, сообщают наши помощники. Давайте, вспомним, как они называются.

1 – глаза – зрение

2 – уши – слух

3 – нос – обоняние

4 – руки – осязание

5 – язык – вкусовые ощущения.

Я поместила всё, что вы перечислили в «окна»

-Итак, первое окно. Мы должны внимательно рассмотреть яблоко и рассказать о том, каким его видят наши глаза (форма, размер, цвет).

-А теперь  проведем яблоко через «окно», где нарисована ладонь. Что для этого нужно сделать?

Потрогать его, почувствовать, какое оно (гладкое, прохладное, твёрдое, тяжёлое).

Давайте проведём яблоко через «окно», где нарисовано ухо. Что нам нужно сделать?

Правильно, постучать по столу, послушать, как оно звучит (стучим, прислушиваясь к издаваемому звуку).

А теперь я разделю яблоко на несколько частей. Послушайте, какой будет звук, когда будем резать яблоко.

Разрезаю яблоко, а дети рассказывают о том, какие звуки были слышны, когда яблоком стучали по столу и разрезали его (глухой, стук, хруст).

Какие «окна» ещё остались?

Дети: нос, язык.

Что будем делать сначала?

Понюхаем яблоко.

Дети изучают запах яблока, делятся впечатлениями  (приятный, свежий).

Осталось последнее «окно»- язык. Теперь почувствуем вкус яблока, язык нам в этом поможет. Постарайтесь запомнить ваши ощущения. Чтобы потом о них рассказать.

Вот мы провели яблоко через 5 «окон». И что же узнали о нем? А узнали мы, что яблоко круглое и красное, гладкое, прохладное, твёрдое, оно хрустит, когда его режешь или кусаешь зубами. Оно ароматное, сочное, кисло-сладкое, вкусное и красивое.

Все-таки хорошо, что у нас есть такие помощники органы чувств.

А для закрепления ваших знаний вы вместе с родителями  выполните несколько интересных, игровых заданий.

  1. Упражнение «Поводырь»

Разделившись на команды, родители проводят детей между кеглями, стараясь их не сбить. У детей завязаны глаза. Побеждает тот – кто собьёт меньше кеглей и быстреё выполнит задание.

Дети, вы убедились, что знакомое вам задание, которое вы с открытыми глазами выполняете очень быстро и легко, с закрытыми глазами без посторонней помощи выполнить сложно.

  1. Игра «Да и нет, не говорите»

Внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте любыми словами, кроме 2 запрещённых слов: «да» и «нет». Отвечает, тот к кому я обращаюсь.

Если дан правильный ответ, нужно хлопнуть в ладоши.

Ты сейчас спишь?

Ночью солнышко светит?

Ты любишь мороженое?

Тебя зовут Катя? (говорится неверное имя ребенка)

Ты ходишь в школу?

Ты любишь ходить к врачу?

Доктор стрижет детей?

Коровы умеют летать?

Зимой бывает жарко?

Ты ходишь на работу?

Собаки любят кошек?

Конфеты бывают горькими?

Трава белого цвета?

Пятый этаж выше шестого?

Ты любишь ходить в детский сад?

И т. д.

Дети, вы сейчас поняли, что нужно внимательно слушать то, что вам говорят. И без двух коротеньких слов очень трудно обойтись. Теперь вы можете представить, как тяжело людям, которые не слышат, и не умеют говорить. Нам надо научиться, с такими людьми общаться.

  1. Задание «Пантомима»

Ребёнок со своим родителем вытягивает по две карточки с заданием и, прорепетировав 1-2минуты, должны изобразить задание, указанное в карточке с помощью пантомимы. Остальные дети отгадывают.

Например, девочка и котёнок.

  1.  Задание«определи запах»

Кто точнее сможет с завязанными глазами определить предложенный запах.

  1. Задание «Живые руки»

С завязанными глазами дети должны узнать своих родителей, а затем наоборот, родители узнают своих детей, но задание усложняем (надеваем на детей косынки или узнаем только по рукам и ногам).

Вопрос к родителям и детям.

Зачем нам осязание у нас же есть глаза?

А можно глазами узнать горячая сковорода или нет? Что вода мокрая, стекло скользкое, стена шершавая, а мамина рука тёплая и мягкая.

Без осязания мы бы меньше знали о мире.

  1. Задание «Вежливые слова»

Давайте представим себя в разных ситуациях, которые были в вашей жизни, и попробуем выбрать нужные слова для близких нам людей: мам, пап, бабушек. Только роль взрослых возьмут на себя дети, а родители превратятся в детей и, задействовав, если это возможно больше помощников (глаза, руки и т. д.) попробую решить предложенную проблему.

Привести пример, а затем по очереди вызывать пары (родитель –ребёнок) и зачитывать ситуации.

  • Проси, а не требуй.
  • Не забывай о вежливых словах.
  • Когда просишь что-то, объясни, зачем тебе это нужно.

Это было последнее задание с помощью, которого вы можете научиться, лучше понимать и бережнее относиться друг к  другу.

Итог: сегодня на занятии вы убедились, что можно учиться играя. Эти игры и упражнения можно проводить и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"

В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.

Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....