Семинар-практикум «Здоровье всерьез»!
консультация на тему

Фролова Ирина Николаевна

Мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_vserez.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Здоровье всерьез»!

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара-практикума «Здоровье всерьез». Меня зовут Ирина Николаевна, я воспитатель д/с. Мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно для каждой мамы здоровье её ребенка. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

- О том, как его сохранить мы и поговорим сегодня!

Совместно с медицинским работником нашего учреждения провели работу по мед, картам и выявили, что большинство детей имеет 2-3 группы здоровья. Что это значит?  У детей данных групп может быть общая задержка в физическом развитии, чем это классифицируется - дефицитом массы тела или наоборот, избыточным весом, ослабленное зрение и прочее. Также в эту группу попадут те дети, кто довольно часто заболевает респираторными болезнями.  Также в эту группу отнесут тех детей, у кого психологическое развитие немного отстает от общепринятых показателей.

Также было выявлено довольно много детей с нарушениями речи, это и:

ЗРР, дизартрия, алалия (моторная, сенсорная), а так же ОНР 1,2 и 3 уровней.

Немного расскажу о нарушениях речи:

ЗРР – это задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированность экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам.

Дизартрия -  нарушение произношения. Вследствие нарушения иннервации (связь головного мозга с речевым аппаратом) речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. 

Алалия - отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
ОНР – общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексикиграмматики) при нормальном слухе и интеллекте.

Дети с речевыми нарушениями нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Следующим вопросом нашего с вами семинара будет соблюдение режима в детском саду и дома. Для чего это нужно?

Два раза в год мы вам раздаем анкеты. Для выявления степени по удовлетворению качества оказываемых услуг в ДОУ. Где есть два вопроса на которые вы затрудняетесь дать ответы.

1Устраевает ли вас качество питания?

2.Удовлетворени ли вы оздоровительной работой (закаливание, витамины, кислородные коктейли и т.п).

Теперь немного по каждому пункту отдельно:

1.Питание: Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

 Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.  В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

 Имеется десятидневное перспективное меню. Меню составляется специалистом и учитывает все нормы СанПина. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

 В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, фруктов, фруктовых соков, морсов, компотов, напитков, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

 Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

2.Удовлетворены ли вы оздоровительной работой (закаливание, витамины, кислородные коктейли и т.п).

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области и является одной из приоритетных задач современного образования. Исследователями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных и хронических заболеваний. Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений, а так же при совместных усилиях детского сада, семьи, общественности.

Учитывая все выше сказанное для сохранения здоровья в нашем детском саду проводится комплекс здоровьесберегающих мероприятий.

1.Утренняя гимнастика. (Является важнейшим компонентом двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального состояния детей).

2.Артикуляционная, дыхательная, глазная, пальчиковая гимнастика.

3.Физ минутки во время занятий.

4.Прогульки 2 раза в день (зависит от погодных условий). Подвижные и спортивные игры.

5.Физкультура 3раза в неделю, в конце недели обязательно на свежем воздухе.

6.Кварцивание и проветривание.

7.Босохождения по специальным дорожка, как профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

8.Гимнастика после сна. (Важна для поднятия настроения и мышечного тонуса каждого ребенка).

В летний период.

1. Создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создаются условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), принятие солнечных и воздушных ванн способствующие их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализуется система мероприятий, направленная на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4. Расширяются и уточняются доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формируются основы экологической культуры.

5. Осуществляется индивидуальная работа в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводится осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Увеличение времени прогулок, прием детей на улицы. Соблюдения питьевого режима. После прогулки обмывание прохладной водой рук, ног, лицо, шея.

И в завершении хотелось бы Вам дать несколько советов о том как сохранить здоровье дома:

Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание. 
Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка. 
Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней. 
Совет 4: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению. 
Совет 5: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка. 
Совет 6: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. 
Совет 7: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.
Совет 8: Не отправляйте больного ребенка в садик. Вызовите врача. Проветривайте помещение, делайте влажную уборку и неукоснительно следуйте медицинским назначениям. 

Спасибо за внимание! Желаю здоровья Вам и Вашим близким!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ...

Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"

Семинар-практикум  для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...

семинар-практикум «Береги здоровье, оно - твоя частная собственность»

В современном мире очень стрессов. Стрессам подвержены ВСЕ....

Семинар – практикум «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешной работы дошкольного учреждения»

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление  психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ  РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»...

Семинар – практикум «Растим здоровых малышей».

Музыка – источник особой детской радости и как следствие – здоровья. Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативн...

Семинар – практикум: «Укрепление здоровья детей раннего возраста через использование малых фольклорных форм»

Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые фольклорные формы, особенно потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка....