Конспект проведения НОД "Зоркие глазки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Харламбова Ольга Васильевна

Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Зоркие глазки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zorkie_glazki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Зоркие глазки»

Цели:

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.

Задачи:

Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительное с существительным, грамматически правильно строить предложения, использовать в речи предлоги по назначению.

Развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.

Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

Обогащать словарь детей за счёт новых слов: глазное яблоко, радужная оболочка.

Доставить детям радость, вызвать желание к познанию.

О.Б.Ж.

Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия: 

1.Организационный момент

     

Пальчиковая гимнастика  «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?        

(Указательными пальцами поглаживать глаза , сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?        

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?      

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?      

(Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!      

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

                                               

2. Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Ребята,  кто это?

Дети: 

Это кукла.

 

Воспитатель:

Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?

Дети:

Кукла не живая, а человек живой

Человек дышит, а кукла нет.

Человек двигается, а кукла нет.

У человека руки сгибаются, а у куклы нет…

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете. Что человек это большой компьютер. И у него много волшебных кнопочек. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте откроем первую кнопочку.

Дети:

Это – ноги. Они нужны, чтобы ходить, бегать.

Открываем вторую кнопочку.

 

Дети:

Это - руки. Они нужны, чтобы брать…

Открываем третью кнопочку.

Дети:

Это – уши. Они нужны, чтобы слышать.

Открываем четвёртую  кнопочку.

Дети:

Это - нос, он нужен, чтобы нюхать, дышать.

Воспитатель:

Ребята, а вот что это за кнопочка, мы узнаем, если отгадаем загадку.

 На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

 (глаза)

Воспитатель:

Открываем пятую кнопочку. Правильно, это глаза.

3. Вопросы разминки:

(согласование сущ. с числительным)

Воспитатель:

Может ли человек родиться без глаз?    

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Сколько у человека глаз?

Дети:

Два глаза.

Воспитатель:

Каких частей тела у человека по два?

Дети:

Две ноги, две руки, два уха, две брови….

Воспитатель:

А каких частей по одной?

Дети:

Одна голова, один рот, один нос, одно сердце

Воспитатель:

А чего у человека много?

Дети:

Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

4.Предлагаю детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза и угадать по запаху предметы. Копилка запахов (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец)

А описать их количество? Ну, что трудно?

Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его форму на ощупь? А цвет предметов?

А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?

Дети: 

Круглой.

Воспитатель:

А какие предметы вы знаете круглой формы?

Дети: 

Мяч, глобус, арбуз, яблоко…

5. Работа с зеркалами

Правильно, наш глаз круглой формы (показываю на компьютере картинку (круг голубого цвета). Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз (показываю следующий кадр).  А кто знает, что ещё защищает наш глаз?

Дети: 

Веки, брови, ресницы.

- в центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета  (показываю следующий кадр). Дети рассматривают, и рассказывают,  какого цвета у них глаза.

Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется… (зрачок) Через зрачок проникает свет (показываю кадр, как реагирует зрачок на свет).

6.  Подвижная игра:

«У жирафа пятна …»

7. О.Б.Ж.

Громко плачет и трет глаз.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, что случилось с куклой? Почему она плачет?

Дети: 

Ей  что-то попало в глаз.

Воспитатель:

Давайте ей поможем. Чистым платком вытащим соринку. Дети тебе расскажут, как надо заботиться о глазах.

Дети: 

Надо хорошо промывать веки

Читать и рисовать надо при хорошем освещении.

Нельзя смотреть на яркий свет.

Нельзя близко смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютер.

А если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу – окулисту.

Кукла  благодарит детей, за то, что они научили его ухаживать за глазами. И прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зоркие глазки"

Цель: формирование основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста Задачи: - расширять знания детей о строении глаза, его назначении и роли в жизни человека; - развивать познавательны...

Конспект ООД "Мои глазки"

Конспект по формированию валеологических знаний у детей средней группы...

Конспект НОД "Зоркие глазки"

Конспект НОД, включенной в проект "Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления дошкольников"...

Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»

Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Пр...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...