Беседа с детьми "Чтоб кусался зубок..."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кокорина Наталья Юрьевна

 продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

 по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы.

Беседа «Чтоб кусался зубок…»

Воспитатель

МАОУ Прогимназия №108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия город Улан-Удэ

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта

Задачи: - закрепить  правила чистки зубов, о здоровом питании;

- способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);

- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);

- формировать познавательный интерес к человеку.

Ход занятия

Организационный момент. В группу заходит врач-воспитатель в белом халате, игрушкой крокодилом.

-Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача?   (ответы детей)

Сегодня, мне хочется побеседовать с вами на очень важную тему. ( Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах).

Ребята, скажите, зачем человеку нужны зубы?   (Ответы детей)

Наши зубы помогают нам пережевывать пищу, правильно произносить звуки. Посмотрите, какие зубки все ровненькие, белые блестящие, одетые в красивую «рубашку» эмаль.

 Ребята, подумайте и скажите, могут ли зубы всегда оставаться такими красивыми?  (Ответы детей)

Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с крокодилом, у него заболели зубы. Как вы думаете, почему у крокодила заболели зубы?

Я знаю, что у вас тоже иногда болят зубы, и вы приходите на прием к врачу стоматологу. Давайте вместе подумаем, и найдем причину, почему ваши зубы начинают болеть?

-Ребятки, скажите, что вы больше всего любите кушать?

(ответы детей)

-А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?  (ответы детей)

 - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

- Ребята, а давайте отдохнём!

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

 - Ребята, сколько у нас во рту зубов?     (ответы детей)

-Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять.

Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. Чтобы смыть с зубов остатки пищи.

Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки:

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка

2. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

Ответ: Зубная паста

Вот наши основные помощники, в сохранении зубов. (показываю детям зубную щетку и зубную пасту)

- Ребята, а вы дружите с зубной пастой и щеткой?  (Ответы детей)

Давайте вспомним и покажем крокодилу, как нужно правильно  чистить передние зубы (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку зубов  движение руки снизу – вверх, с верху – вниз). А теперь боковые зубы с левой стороны, и боковые зубы  с правой стороны,  вперед-назад, вперед-назад.

Молодцы, я вижу, что вы все умеете  чистить свои зубки и теперь знаете, как можно их сохранить целыми и здоровыми. Ну а мне пора возвращаться в стоматологию, меня ждут ребята, которые пришли лечить  свои зубы. Соблюдайте правила и некогда не болейте,  досвидание ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"

Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...

Консультация для родителей "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".

Материал предназначен в помощь воспитателю в работе с родителями. Консультация поможет родителям определиться с выбором  средств для сохранения здоровой улыбки малыша....

Проект "Чтоб кусался зубок"

            Паспорт проектаУчастники  проекта: —- дети средней группы МБДОУ  детского сада «Буратино» села Белый Яр  Алтайского района;—- воспитател...

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Закрепить знания детей о том, как правильно чистить зубы; активизировать в речи слова "зубная паста", "зубная щетка". Воспитывать культурно-гигиенические навыки....

Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».

Исследовательский проект средней продолжительности для детей средней группы "Чтоб кусался зубок и смеялся роток"....

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Формирование культурно гигиенических навыков....

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"

Воспитание культурно - гигиенических навыков, полезных привычек....