Статья. ЗОЖ через Олимпийское образование дошкольников.
статья (подготовительная группа) на тему

Малышева Ирина Николаевна

Важность теооретической и приклазной составляющей программы "Олимпийское образование дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_cherez_olipiyskoe_dvizhenie.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЖ через Олимпийское движение.

« …Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который отрыт и проверен опытом веков…»

   Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На рубеже веков всегда отмечается стремление к осмыслению исторического прошлого, подведению итогов определенного периода развития человеческой культуры, попытка оценить накопленный опыт с тем, чтобы передать последующему поколению наиболее ценное, важное. «Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека» Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, эстетического и патриотического воспитания.

   Формирование представлений об олимпизме  может стать частью реализации этих задач. Даже такие сложные проблемы патриотического воспитания могут успешно решаться через формирование у детей сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей  интереса к физическому совершенствованию.

« Программа «Путешествие в Олимпию» разработана С. О.Филипповой на основании результатов проведенной экспертизы в мае 1999 года была утверждена  Советом по дошкольному образованию при Комитете по образованию администрации Санкт-Петербурга»

Она имеет цель – ознакомление старших дошкольников  с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности  и современности как достижениями общечеловеческой культуры.

 Программа ставит следующие задачи:
1.Создать у детей представления об олимпийских Играх как крупного соревнования, в которых участвуют народы всего мира.
2.Ознакомить дошкольников с достигнутыми сведениями из истории Олимпийского движения.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям  физическими упражнениями через нравственный и эстетический  опыт олимпизма.

   Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве. Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране?

Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: « В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.

   Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

 С целью формирования у детей основных теоретических сведений в детском саду 1 раз в неделю проходят занятия кружка « Мы -олимпийцы!» ( для детей 6-7 лет).Для эффективности работы нами составлен план по 9 темам. Основные теоретические сведение излагаются в форме бесед, игр, рассматривании репродукций и видеоматериалов. Так, например, В теме « Олимпийские игры древности» знакомим с героями древней Эллады- Зевсом, Артемидой, Гераклом, Герой. Обращаем внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Создаем ситуации в которых дети могут проявляют качества, присущие античным героям. В доступной для детей форме показывается значение спортивных состязаний, их преимущество перед военным сражением.

 В теме: «Современные Олимпийские игры» даются знание об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами, при этом объясняется значение каждого кольца, об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории, формируем понятие «Факельная эстафета», «Клятва спортсменов и судей». Дети рассматривают материалы, где представлен парад спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийский гимн. Незабываемые впечатления остались у детей об открытие олимпийских игр в Пекине. Дети вместе с родителями воочию наблюдали праздник спортсменов всего мира. Дети пополняют словарный запас и накапливают теоретический опыт, который в дальнейшем закрепляют в двигательной деятельности: на физкультурных занятиях, утренних и бодрящих гимнастиках, подвижных играх, играх-эстафетах, праздниках, развлечениях и в каникулярное время.

В детском саду стало традицией поведение праздников здоровья, развлечений, спартакиад, малых зимних и летних олимпийских игр. Детская олимпиада поддерживает и хранит традиции Большой и началу соревнований предшествует парад участников, вынос олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, клятва спортсменов: «Соревноваться и побеждать- честно». Это учит детей нести ответственность за свои поступки, поддерживать друг друга в удачи и поражение. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый сильный, самый ловкий, но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравшие знают, что тот кто умеет проигрывать сможет когда-нибудь победить. Но самое главное, что дети получают большую радость, эмоциональный заряд, они с удовольствием демонстрируют свои физические качества, стараются, ведут серьезную борьбу. Незабываемые, яркие впечатления дают детям возможность почувствовать себя участником всемирного Олимпийского движения, и, как знать, может быть, в детской олимпиаде выступают будущие чемпионы.

Дети отражают свое видение олимпийских игр в рисунках. Дети участвовали в конкурсе рисунков на лучшее изображение атрибутики и символики Олимпийских игр. По рисункам детей «Мы любим спорт», «Олимпийцы среди нас» можно определить – какие виды спорта, и какие моменты состязаний больше всего интересуют каждого ребёнка. На занятиях аэробикой знакомим со спортивными маршами, учим двигаться под музыку, разучиваем композиции с предметами: мечами, ракетками, клюшками, гантелями.

Изготавливаем макеты стадионов, рассматриваем современные спортивные сооружения, являемся активными болельщиками спортивных передач « Большие гонки».На музыкальных занятиях разучиваются песни о спорте. Занятие кружка проводится в разной форме, и используются разные приёмы: беседы, игры, викторины, игры-эстафеты, головоломки, творческие задания, домашние задания (разгадывание кроссвордов совместно с родителями). Каждое занятие содержит познавательный материал в сочетание с практическими заданиями, необходимые для развития и закрепления навыков детей. Используются загадки, пословицы, поговорки, стихи, «вредные советы». Ежегодно дети подготовительной группы участвуют в районных соревнованиях по баскетболу среди воспитанников дошкольного возраста Василеостровского района.

Родители воспитанников принимают активное участие в соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», в спортивных праздниках, викторинах, «Знатоки спорта», « Что? Где? Когда?» С олимпийским движением также знакомятся и родители через стенды и папки-передвижки: «Как люди стали спортом заниматься», « Родители-дети-спорт», «Советы, как стать спортивной семьёй», «Спортзал на дому», заочные интеллектуальные игры.

Интересно проходят родительские собрания: «Игровая аэробика», «КВН», «Растите крепышами». Наши родители не остаются безучастными, они также принимают участие в мероприятиях, предлагают свою помощь, с детьми ходят в походы, посещают бассейн, каток. С участием родителей и тренеров спортивных секций проводятся мастер - классы по футболу, теннису, лыжам, ритмической гимнастике. Для закрепления материалов в группах предлагаются детям настольные игры: «Олимпийское многоборье», «Команда чемпионов», «Две эстафеты», «Спортивный инвентарь».

Во время ознакомления с игровыми видами спорта в детском саду был создан «Музей мяча», где была представлена эволюция мяча, разновидности мячей, исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом, атрибутика (значки, плакаты, вымпела, игрушки, предметы). Создан уголок «Подарки музею» (Родители, сотрудники детского сада, гости принимали активное участие в сборе экспонатов).

В ДОУ собран материал по ознакомлению детей со спортом и олимпийскими играми:

Для родителей и педагогов информационные копилки « Будьте красивыми», «Растите здоровыми», «ЗОЖ», «Здоровый человек», «Сам себе тренер».

Альбомы «Путешествие в Олимпию», «История спорта», «Современные виды спорта», «Хочу всё знать»-это справочный и наглядный материал в работе по данной теме.

Для ознакомления со знаменитыми спортсменами города, области, страны, знакомит стенд «Знай наших»

Словарные странички знакомят с новыми видами спорта и словами: «Болельщик», «Рекорд», «тренер», «старт», «финиш».

Собираются коллекции спортивных медалей, вымпелов, значков. Кубков.

Ведутся дневники олимпиад, чемпионатов мира, в которых отслеживаются результаты российской сборной;

Детский уголок «Ералаш»-это фоторепортажи с соревнований, развлечений, вести с занятий;

Уголок «Здоровячки» даёт детям знание о себе, о своём теле и что нужно делать, чтобы быть здоровыми;

На протяжении многих лет оформляются стенды и стена почета из грамот воспитанников: «Наши достижения», «Наши рекорды в спорте».

Наши дети являются желанными партнёрами в играх, могут организовать игры-соревнования, выстроить товарищеские взаимоотношение в команде. Выпускники детского сада находят занятие по душе в спортивных секциях и добиваются хороших результатов в лёгкой атлетике, дзюдо, плаванье, в футболе. Мы создаем условия для развития спортивных талантов ребенка, стремимся привить ему любовь к спорту, сделать все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни.

   Замечено, что спортивные дети всегда: активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны, они лидеры и просто личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет представлять наш город на Олимпийских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийское образование дошкольников в формировании у них физических качеств"

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой...

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование

В статье раскрываются основные формы, методы, средства  олимпийского образования дошкольников...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

«ЗИМНИЕ МИНИ - ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Олимпийское образование дошкольников»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.ЗАДАЧИ:·        Соз...

Статья «Повышение эффективности музыкального образования дошкольников через взаимодействие с родителями»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся...