Главные вкладки

    Конспект НОД "Школа Мойдодыра"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Мингазова Тамара Федоровна

    Программное содержание: Цель: знакомство и закрепление известных правил общего оздоровления, личной гигиены.  Задачи: освоение правильного способа ухода за головой, лицом; и уход за зубами, деснами, языком, развитие внимания; воспитание культуры гигиены своего тела. Словарь: потовые и сальные канальцы, бактерии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_shkola_moydodyra_mingazova.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» г. Охи

    Оха, 2016

    Программное содержание: Цель: знакомство и закрепление известных правил общего оздоровления, личной гигиены.  Задачи: освоение правильного способа ухода за головой, лицом; и уход за зубами, деснами, языком, развитие внимания; воспитание культуры гигиены своего тела. Словарь: потовые и сальные канальцы, бактерии

    ХОД НОД:

    Включаю фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором звучат слова:

                                       Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

                                       Неумытый поросенок!

                                       Ты чернее трубочиста,

                                        Полюбуйся на себя:

                                        У тебя на шее вакса,

                                        У тебя под носом клякса,

                                        У тебя такие руки,

     Что сбежали даже брюки!

     Как называется эта сказка? Кто ее автор? Почему все сердятся на мальчика?  Если бы вы оказались в этой сказке хотели бы вы играть с таким мальчиком? Почему? Быть чистым и опрятным очень важно. Люди не хотят дружить с теми, кто ходит немытым  и небрежно одетым. На грязной коже и одежде живёт много микробов (бактерий), которые вызывают различные болезни, от человека плохо пахнет.

    В первую очередь обращают внимание на лицо. Но моют лицо не только для красоты, но и для очищения кожи и глаз. Кожа защищает нас от перегрева на солнце и переохлаждения на морозе. Она охраняет нас от вредных микробов. Кожа помогает нашему организму дышать. Если посмотреть внимательно на кожу через увеличительное стекло, то можно увидеть маленькие отверстия. Это потовые и сальные канальцы (рассматривают иллюстрацию, с помощью лупы рассматривают свою кожу). Через них на коже выступают капельки пота и жира, которые охлаждают и смазывают ее, не дают пересыхать и трескаться. Поэтому здоровая, чистая кожа всегда мягкая и гладкая. Для того чтобы канальцы не засорялись, и кожа могла легко дышать, необходимо регулярно мыться теплой водой с мылом. Промывая глаза, мы избавляем их от микробов вызывающих различные заболевания глаз.

               Мойдодыр прислал нам «Волшебный мешочек» со своими друзьями. Вы сейчас встаете и отгадываете загадки, называете друзей Мойдодыра и показываете жестами, что мы с ними делаем (по мере отгадывания достаю из мешка)

                             

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть лицо отмоет мне.           (Мыло)

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.                (Зубная щетка)

    Вафельное и полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою-

    Что это такое?                            (Полотенце)

    Есть в комнате портрет,

    Во всем на вас похожий.

    Засмейтесь - и в ответ

    Он засмеется тоже.                      (Зеркало)

    Хожу- брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам, 

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.              (Расческа)

    Вы узнали всех друзей Мойдодыра и смогли правильно показать, как с ними обращаться. Давайте еще раз покажем, как надо умываться.

    Для чего нужна расческа? Что такое волосы? Волосы - это часть покрова тела. Волосы на голове защищают от солнечных лучей и холода, а еще служат украшением. Эту последнюю функцию человек воспринимает как самую важную. Для того чтобы дольше сохранить красивые волосы их надо по мере загрязнения  регулярно мыть (не реже 1 раза в неделю). Чем моем голову? Детским шампунем. Что еще делают с волосами друзья Мойдодыра? Расческой расчесывают волосы. А можно расчесываться чужой расческой? Почему?

    Поем песню или рассказываем, как стих:                  

    Делая прическу, помни для себя,

    Что твоя расческа только для тебя.

    Ты - ее хозяин, властелин,

    На всем белом свете ты - один,

    Только ты  - один.

    Припев:          Пусть поймут друзья,

    Что давать нельзя

    Личную расческу им,

    Чтобы, чтобы, чтобы

    Все свои микробы

    Ты не передал другим.

              Для  волос нужен массаж. Возьмите каждый свою расческу в руку. Нагнули голову вправо, расчесываем волосы от левого уха к правому плечу. Повернули голову влево, расчесываем в другую сторону. Нагнули голову к груди, расчесываем от спины к лицу. Запрокинули голову назад, расчесываем волосы назад.

              Руками массируем голову: сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы; пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог, представляя, что его   «прическа самая красивая на конкурсе причесок»  

      Научились ухаживать за лицом и волосами. Подводится итог тому, что узнали.

    Включается фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором звучат слова:

    Да здравствует мыло душистое!

    И полотенце пушистое!

    И зубной порошок!

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, купаться,

    Плескаться, нырять, кувыркаться!

    В ушате! В корыте! В лохани!

    В реке! В ручейке! В океане и в ванне!

    Всегда и везде - вечная слава воде!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

    Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

    Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

    Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

    Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

    Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

    Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

    Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

    конспект занятия "Мойдодыр"

    Тема: « Мойдодыр »Чтение детям и рассматривание иллюстрации , обмениваясь впечатлениями . Рассматривание предметов для умывания . Приготовить куклу- мальчика с набором одежды и все предметы для купани...

    Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

    Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...