Конспект НОД "Школа Мойдодыра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мингазова Тамара Федоровна

Программное содержание: Цель: знакомство и закрепление известных правил общего оздоровления, личной гигиены.  Задачи: освоение правильного способа ухода за головой, лицом; и уход за зубами, деснами, языком, развитие внимания; воспитание культуры гигиены своего тела. Словарь: потовые и сальные канальцы, бактерии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shkola_moydodyra_mingazova.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» г. Охи

Оха, 2016

Программное содержание: Цель: знакомство и закрепление известных правил общего оздоровления, личной гигиены.  Задачи: освоение правильного способа ухода за головой, лицом; и уход за зубами, деснами, языком, развитие внимания; воспитание культуры гигиены своего тела. Словарь: потовые и сальные канальцы, бактерии

ХОД НОД:

Включаю фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором звучат слова:

                                   Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

                                   Неумытый поросенок!

                                   Ты чернее трубочиста,

                                    Полюбуйся на себя:

                                    У тебя на шее вакса,

                                    У тебя под носом клякса,

                                    У тебя такие руки,

 Что сбежали даже брюки!

 Как называется эта сказка? Кто ее автор? Почему все сердятся на мальчика?  Если бы вы оказались в этой сказке хотели бы вы играть с таким мальчиком? Почему? Быть чистым и опрятным очень важно. Люди не хотят дружить с теми, кто ходит немытым  и небрежно одетым. На грязной коже и одежде живёт много микробов (бактерий), которые вызывают различные болезни, от человека плохо пахнет.

В первую очередь обращают внимание на лицо. Но моют лицо не только для красоты, но и для очищения кожи и глаз. Кожа защищает нас от перегрева на солнце и переохлаждения на морозе. Она охраняет нас от вредных микробов. Кожа помогает нашему организму дышать. Если посмотреть внимательно на кожу через увеличительное стекло, то можно увидеть маленькие отверстия. Это потовые и сальные канальцы (рассматривают иллюстрацию, с помощью лупы рассматривают свою кожу). Через них на коже выступают капельки пота и жира, которые охлаждают и смазывают ее, не дают пересыхать и трескаться. Поэтому здоровая, чистая кожа всегда мягкая и гладкая. Для того чтобы канальцы не засорялись, и кожа могла легко дышать, необходимо регулярно мыться теплой водой с мылом. Промывая глаза, мы избавляем их от микробов вызывающих различные заболевания глаз.

           Мойдодыр прислал нам «Волшебный мешочек» со своими друзьями. Вы сейчас встаете и отгадываете загадки, называете друзей Мойдодыра и показываете жестами, что мы с ними делаем (по мере отгадывания достаю из мешка)

                         

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть лицо отмоет мне.           (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.                (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?                            (Полотенце)

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.                      (Зеркало)

Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.              (Расческа)

Вы узнали всех друзей Мойдодыра и смогли правильно показать, как с ними обращаться. Давайте еще раз покажем, как надо умываться.

Для чего нужна расческа? Что такое волосы? Волосы - это часть покрова тела. Волосы на голове защищают от солнечных лучей и холода, а еще служат украшением. Эту последнюю функцию человек воспринимает как самую важную. Для того чтобы дольше сохранить красивые волосы их надо по мере загрязнения  регулярно мыть (не реже 1 раза в неделю). Чем моем голову? Детским шампунем. Что еще делают с волосами друзья Мойдодыра? Расческой расчесывают волосы. А можно расчесываться чужой расческой? Почему?

Поем песню или рассказываем, как стих:                  

Делая прическу, помни для себя,

Что твоя расческа только для тебя.

Ты - ее хозяин, властелин,

На всем белом свете ты - один,

Только ты  - один.

Припев:          Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Личную расческу им,

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим.

          Для  волос нужен массаж. Возьмите каждый свою расческу в руку. Нагнули голову вправо, расчесываем волосы от левого уха к правому плечу. Повернули голову влево, расчесываем в другую сторону. Нагнули голову к груди, расчесываем от спины к лицу. Запрокинули голову назад, расчесываем волосы назад.

          Руками массируем голову: сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы; пальцами, словно граблями, ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог, представляя, что его   «прическа самая красивая на конкурсе причесок»  

  Научились ухаживать за лицом и волосами. Подводится итог тому, что узнали.

Включается фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором звучат слова:

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И густой гребешок!

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться!

В ушате! В корыте! В лохани!

В реке! В ручейке! В океане и в ванне!

Всегда и везде - вечная слава воде!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мойдодыр"

Тема: « Мойдодыр »Чтение детям и рассматривание иллюстрации , обмениваясь впечатлениями . Рассматривание предметов для умывания . Приготовить куклу- мальчика с набором одежды и все предметы для купани...

Конспект НОД «Мойдодыр» во второй младшей группе

Программное содержание: 1 Образовательная задача: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностей и их назначений: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.Учить т...

Конспект "Подарки Мойдодыра"

1.Воспитывать бережное отношение к воде.2.Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.3.Закреплять навыки в умывании, в знании предметов ...

Конспект НОД « Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной  деятельности Во второй группе раннего возраста воспитатель Шишкина К.А.Тема: «Мойдодыр в гостях у ребят»....

Конспект НОД "Мойдодыр"

Формирование навыков личной гигиены....

Конспект занятия " Мойдодыр в гостях у ребят"

Воспитывать чувства потребности в чистоте и опрятности....